Идеи обласканного соввластью К.Э. Циолковского: расизм, евгеника, стерилизация и эвтаназия.

Jan 03, 2019 22:00

image Click to view



Основателем Российской космонавтики является выдающийся русский учёный, основоположник механики реактивного движения (систем переменной массы) Иван Всеволодович Мещерскиий (1859-1935 гг). Огромное практическое значение исследований И.В. Мещерского проявилось с достаточной полнотой лишь после окончания второй мировой войны, когда человечество вплотную подошло, а затем и приступило к освоению космического пространства. В это время на основании его работ появляется большое число глубоких отечественных и зарубежных теоретических исследований, посвящённых как специальным проблемам ракетодинамики и динамики тел переменного состава, так и значительному обобщению результатов исследований И.В. Мещерского, что наглядно показывает проницательность и глубину его научных изысканий.
       Несмотря на очевидные и неоспоримые заслуги и приоритет И.В. Мещерского, соввласть приписала основную заслугу в основании отечественной космонавтики самоучке, отчисленному после 2-го класса гимназии и более нигде не учившемуся, Константину Эдуардовичу Циолковскому (1857-1935 гг), описавшему частный случай (без учёта гравитационного притяжения и сопротивления газообразной среды) применения уравнения И.В. Мещерского. Конъюнктурные причины этого, интересно и остроумно, изложены в беседе с Дионисом Леонидовичем Каптарём (см. видео выше). Однако они лежат значительно глубже - в родстве богоборческих и человеконенавистнических идей К.Э. Циолковского с большевизмом.

[Эпизоды биографии К.Э. Циолковского.]       К.Э. Циолковский в молодости получил нервное потрясение, причём настолько сильное, что, по его свидетельству, совсем разучился бегать. В 1902 году у него в семье произошла трагедия: покончил жизнь самоубийством его девятнадцатилетний сын Игнатий. И без того слабое душевное здоровье К.Э. Циолковского оказалось под угрозой полного разрушения, и, чтобы как-то успокоить себя, он стал разрабатывать собственную систему, в которой самоубийство, в отличии от христианства, стало бы желаемой нормой. Эта его деятельность ещё более активизировалась, когда в 1923 году свёл счеты с жизнью и второй его сын, Александр. К.Э. Циолковский на свои средства выпустил около двух десятков брошюр с описанием этой своей новой системы. Кратко суть её сводится буквально к следующему...

[Бредовые идеи К.Э. Циолковского.]       Одной из главных целей развития общества, по мнению Циолковского, должно быть разведение более совершенных пород людей, то есть гениев, на которых, по его убеждению, общество и держится. Для её реализации необходимо, чтобы каждый населённый пункт выделил несколько самых лучших и талантливых представителей для проживания в специальных общественных домах, где они будут безоговорочно подчиняться избранным председателям. Председатель такого общественного дома решает вопрос о возможности молодым людям вступать в брак. Но он может им этого и не позволить, в крайнем случае, позволит, но без деторождения. «Лишь благоприятная оценка [будущих] родителей может дозволить деторождение... Неодобренное деторождение - ужасное преступление против людей».
       Каждый вступивший в брак имеет тем меньше детей, чем общественная его оценка ниже. Иногда после нескольких рождений дальнейшее размножение воспрещается, хотя брачные отношения могут продолжаться: «Молодых сильных мужчин операция оскопления (очень лёгкая) уродует, женщины же последствия такой операции переносят очень легко». Вопрос о разводе тоже решает председатель. «Отборные мужчины-производители, по согласованию с женихами и их невестами, должны последних оплодотворять, то есть зачатие должно производиться не женихами, а особыми производителями. Когда женщина забеременела, она может жить с женихом до рождения ребёнка и нового зачатия (производителем), после чего муж опять вступает в союз с той же женой».
       Обитатели этого дома изучают друг друга и самых лучших своих представителей делегируют в вышестоящий дом, где в результате соберутся еще более совершенные «особи». Их образ жизни будет таким же, и они тоже направят своих самых совершенных представителей в вышестоящие дома и так до бесконечности, поскольку во Вселенной, - как считал Циолковский, - существует огромное количество подобных обществ, так что имеются председатели планет, солнечных систем, эфирных островов, а где-то «там, вдали» скрывается и самый главный председатель.



С течением времени количество людей, проживающих в этих домах, будет увеличиваться, а живущих в обычных «индивидуальных» условиях - уменьшаться. И вот в один прекрасный день все будут жить только в этих домах, и всё человечество будет состоять из специально выведенных гениев, самые гениальные из которых будут председателями различных космических регионов.
       Впрочем, эта космическо-евгеническая система омрачается одним досадным обстоятельством, которое Циолковский рассмотрел в своей работе «Радость без расплаты» в 1923 году: «Противоречие в следующем. Положим, человек или другое смертное животное живёт только до тех пор, пока не начинается уклон к старости и к тяжести жизни. У человека этот период начинается с 30, 40 или 50 лет, смотря по темпераменту или условиям. Когда начинается у человека жизненная тяга, убьём его безболезненным способом. Врачи уверяют, что такой способ есть. В самом деле, если устроить машину, которая в тысячную долю секунды или ещё скорее (это теоретически возможно) раскрошивает человека на малейшие кусочки, то как это разрушение может ощущать человек? Оно не должно сопровождаться мукой, так как не может отразиться на нервах по своей кратковременности, не может запечатлеться памятью». И ещё: «Выгоднее, чем добиваться чрезмерного долголетия, сделать кончину человека безболезненнее. Это и возможнее».
К.Э. Циолковский много размышлял и над личными качествами людей. Его этическое кредо состояло в выведении породы «бесстрастного и бесчувственного человека». Ну, а тех, кто не поддаётся воспитанию, нужно просто уничтожать: «Эгоистические стремления можно уничтожать погашением родов с нежелательными свойствами, через ограничение права производить потомство».
       По замыслу Циолковского, председатель резервации, дослужившийся до чина «президента планеты», есть бог. Занимающие более высокие посты председатели есть боги высшего порядка. Кроме того, богом является и сама вселенная с её законами, диктующими человеку всё, а люди лишь «марионетки, механические куклы, автоматы, герои кино».
       Далее он подводит итог этих своих размышлений: «Нет бога-творца, но есть космос, производящий солнца, планеты и живых существ: нет всемогущего бога, но есть вселенная, которая распоряжается судьбой всех небесных тел и их жителей. Нет сынов божьих, но есть зрелые и потому разумные и совершенные сыны космоса. Нет личных богов, но есть избранные правители: планет, солнечных систем, звёздных групп, млечных путей, эфирных островов и всего космоса. Нет Христа, но есть гениальный человек, великий учитель человечества».
       Циолковский был убеждён, что учёные ещё не знают о способности всех атомов ощущать. Ощущение - это восприятие приятного или неприятного, то есть радости, горя, спокойствия, тревог и пр. Именно этой способностью он и наделил свои атомы. По Циолковскому, атом имеет ещё одно свойство: сила и качество его ощущения зависят от той обстановки, которая его окружает. Если он находится в мозгу человека, то и ощущения его сложны и сильны, у животных они проще и слабее и почти незаметны у растений, бактерий, в волосах, ногтях и пр. В неорганической природе это ощущение так мало, так незаметно, что «носит название небытия, смерти, покоя», причём только название, поскольку - всё живо.
       К.Э. Циолковский далее утверждает, что «атом есть особь (индивид, примитивное Я)», «есть примитивный, простейший дух, но не в смысле известных религий, которые приписывает ему сложные свойства человеческого или другого мозга, а в смысле зачаточной способности ощущать, в зависимости от окружающей его обстановки». Когда он случайно попадет в мозг человека, то ощущает, как человек; когда попадает в мозг коровы, то и «думает по коровьему». Название духа атому подходит только в том отношении, что он вечен, неразрушим и никогда не перестаёт ощущать. Его не следует отождествлять с религиозным понятием «душа», которое «означает совокупность свойств нервной системы животного. Душа в этом смысле - смертна, а дух или элемент материи атом) - вечен». Тело человека или другого живого существа - это гостиница для атомов (то есть для особей, индивидов). Атомы постоянно приходят и уходят, так что каждые 2-3 месяца организмы обновляются, а сами ушедшие атомы вселяются в другое существо или в неорганику.
       К.Э. Циолковский далее переходит к объяснению своего понимания «механизма» счастья - антипода Вечной райской Жизни: «Сущность жизни Вселенной зависит от жизни и самочувствия атомов». Атом блуждает по всей Вселенной. Когда он попадает в неорганический мир, он почти ничего не ощущает и время протекает для него мгновенно, сколь бы длительным оно ни было. Только когда он попадёт в животное, начинается ощущение времени. В результате, «все сравнительно короткие пребывания в мозгах животных сливаются в одно субъективно-непрерывное и бесконечное время бытии. Небытия как бы нет, потому что оно неощутимо... Каждый атом может про себя сказать, что он непрерывно, безначально и бесконечно живёт интенсивною органическою жизнью». Поэтому у атома есть два времени: абсолютное (хронометрическое) и относительное, т.е. то, в течение которого он находится в мозгу живого существа.
       К.Э. Циолковский разделил всех людей (вообще особей) на худших и лучших и предлагал всю худшую жизнь уничтожать. Он писал: «Надо всем стремиться к тому, чтобы не было несовершенных существ, например, насильников, калек, больных, слабоумных, несознательных и т.п. О них должны быть исключительные заботы, но они не должны давать потомства. Так безболезненно, в возможном счастье они угаснут». По Циолковскому, нужно уничтожать также и низшие расы. Он писал: «Я человек и могу быть только человеком. Но и это не всякому понравится. Я не люблю жить жизнью низших рас. Жизнью негра или индейца. Стало быть, выгоды любого атома, хотя бы и атома папуаса, требуют погасания также и низших рас человечества».
       Развивая эти свои мысли, Циолковский считал, что все животные тоже должны быть стерилизованы: «Не должно быть в мире несознательных животных, но и их не нужно убивать, а изоляциею полов или другими безболезненными способами останавливать их размножение. Сейчас жители северных стран не могут обойтись без домашних животных, но со временем, когда каждый получит право на 4 десятины земли в тёплом климате, не только дикие, но домашние животные окажутся излишними». ©


Работы К.Э. Циолковского доступны в архиве, а здесь предлагаются наиболее характерные фрагменты из них (сканы машинописных листов с авторской правкой и пометками Циолковского, текстовая расшифровка и указание источника).

[Сканы страниц.]







[Расшифрованные фрагменты.]- Противоречие в следующем. Положим, человек или другое смертное животное живет только до тех пор, пока не начинается уклон к старости и к тяжести жизни. У человека этот период начинается с 30, 40 или 50 лет, смотря по темпераменту и условиям. Когда начнется у человека жизненная тягота, убьём его безболезненным способом. Врачи уверяют, что такой способ есть. В самом деле, если устроить машину, которая в тысячную долю секунды или ещё скорее /это теоретически возможно/ раскрашивает человека на малейшие кусочки, то как это разрушение может ощущать человек? Оно не должно сопровождаться мукой, так как не может отразиться на нервах по своей кратковременности, не может запечатлеться памятью. А если так, то возможно вечное блаженство или приятная жизнь без расплаты. Ведь в общем животное в течение первых лет жизни получает более хорошего, чем плохого.
- Можно вообразить бесстрастный организм, который не будет терпеть мучений: от голода, жажды и других желаний. В молодости он будет только воспринимать, создавать идеи, а потому получит известную сумму непрерывного счастья.
- Конечно возможен и организм, непрерывно и совершенно возобновляющийся, т.е. бессметрный. Но мы это оставим и вообразим только, что он при наступлении тяжести жизни безболезненно умирает, или уничтожается искусственно. Затем та же материя снова воплощается. Животное как бы пробуждается от сна и начинает опять радостную жизнь. И так без конца. Вот вам и схема вечного блаженства.
- Неужели это возможно?
- Как будто - да. По крайней мере, с точки зрения
современной медицины, допускающей безболезненные способы умирания.
- Но это выйдет своего рода перпетуум мобиле. Механика его отрицает, но ведь сама природа, космос в целом, подтверждает возможность вечного движения и жизни. Может быть и наша гипотеза, высказанная в "Нирване", окажется настолько же ложной, как невозможность вечно работающей машины.
- Сама природа представляет образец такой машины. Но если она в целом такова, то и некоторая часть ее может представить то же.
- Как бы это было хорошо!..
- Есть ленивые расы, это именно жители тропических стран. Их вы не заставите работать без насилия. За что же они будут пользоваться землей? Они её загадят и ничего не дадут.
- Такие и не станут работать, а отдадут свою землю в аренду. Так что земля не пропадет, они же будут изобильно питаться и хорошо жить на получаемый доход со своей земли.
- Но ведь это выйдет сословие паразитов. Они расплодятся, наполнят землю лентяями и погубят человечество.
- Да! Размножение лентяев не желательно. Но ведь ленивый и совершенно бесполезный человек будут судиться и будут приговорены к бесплодию. Или их самих, или их жён сделают бесплодными. Тогда они проживут жизнь в счастьи, но не обременят человечество своим родом.
- Не лучше ли сразу расправиться с ними и просто прекратить их существование или силою заставить их работать, как животных.
- Вообще, человечеству не выгодно частное пользование наделом. Что может сделать наш владелец со своим ничтожным клочком почвы без трактора, комбайна, элеватора и проч. Завести их ему не по силам да и невыгодно для маленькой земельки. поневоле, ради собственной выгоды, от отдаст свой клочок в аренду обществу. Общество может завести оборудование и получить хорошие урожаи, частник - никогда.
- Все же найдутся чудаки, которые захотят жить и трудиться на своем наделе?
- Найдутся. Но это или ограниченные люди или с дурным характером, которые нигде не могут ужиться. Возможно, что это такие люди, склонные к преступлению, изолирующие сами себя, чтобы уклониться от ссор и дурных поступков...


Источник: Статья К.Э. Циолковского "Разговор [диалог] о праве на землю", 27 декабря 1933 года (машинопись с правкой автора).

Богоборческие и человеконенавистнические бредни К.Э. Циолковского были весьма популярны в большевицкой среде. Высоко отзывался о нём Ульянов по кличке Ленин, и даже назначил ему ежемесячную персональную пенсию в размере 500000 рублей и паёк "в размере двух академических"*, Сосо Джугашвили по кличке Сталин называл его "знаменитым деятелем науки", а законсервированный мозг Циолковского был помещён в устроенный В.М. Бехтеревым «Пантеон» большевицких мозгов. Мало что изменилось и ныне... Федеральным законом N 411-ФЗ от 30.12.2015, городу, построенному рядом с новым космодромом "Восточный" присвоено наименование Циолковский.

стерилизация, советская власть, Мещерский, самоубийства, Циолковский, коллективизация, Каптарь, богоборчество, колхозы, большевики, биография, ракетодинамика, #циолковский, Ленин, Сталин, Сосо Бесович Джугашвили, большевизм, суицид, эвтаназия, расизм, космонавтика, евгеника

Previous post Next post
Up