Достоевский был убежден, что «никакой муравейник, никакое уничтожение бедности, никакая организация труда не спасут человека от ненормальности, а, следовательно, и от виновности и преступности».
По Достоевскому, добро и зло не являются внешними силами, они коренятся в самой природе человека и подчас нераздельно сливаются друг с другом, оставаясь
(
Read more... )
Reply
Хорош божий свет. Одно нехорошо - мы. ( Чехов). Вот тоже так думает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так и наша общая праматерь Ева была из Африки. Чёрная.
Reply
Вместо того, чтобы указать на механизм полностью: что есть причина, и что необходимо менять, Достоевский опубликовал половину правды. Остальную половину лжи вероятностно предопределённо люди додумали сами.
Прав был Александр Сергеевич:
"Молодой человек! если записки мои попадутся в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений."
/>
/ Пушкин Александр Сергеевич Капитанская дочка
А Достоевский всего лишь продвигал концепцию первородного греха.
Reply
Reply
Что это за техническая возможно?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну да.
Только вот какова причина этой невозможности?
А причина проста: инквизиция зачатков альтернативных систем управления. Толстой и Пушкин не дадут соврать.
Но локальные сообщества, способные синтезировать новую этику, которая становилась бы основой нравственности членов сообщества, не были невозможными в принципе.
Например, процесс выполнения технического задания по синтезу новой этики завуалированно (в виде «оно само так получилось») описал Макс Вэбер в «Протестантская этика и дух капитализма».
Хотя, с другой стороны, для обкатки этой новой этики целый континент от жителей пришлось зачистить и преобразовать в полигон.
Тут конечно сетевые виртуальные сообщества открывают новую возможность.
Reply
Leave a comment