" Архискверный Достоевский" ( Ленин)😁😡

Nov 12, 2021 10:01



Достоевский был убежден, что «никакой муравейник, никакое уничтожение бедности, никакая организация труда не спасут человека от ненормальности, а, следовательно, и от виновности и преступности».

По Достоевскому, добро и зло не являются внешними силами, они коренятся в самой природе человека и подчас нераздельно сливаются друг с другом, оставаясь ( Read more... )

Leave a comment

jumper_alpha November 13 2021, 08:01:20 UTC
Все очевидно, если рассматривать каким и почему создала человека эволюция. Сотни миллионов лет как животное и миллионы лет - как человека. Достоевский прав в том смысле, что есть природа человека и ее не изменить. Даже демократическим методом Латыниной :) Эволюция создала эту природу, функционал человека, вбитый в генетику - для жизни в небольших иерархических системах - стая, племя. Гормоны счастья, гормональные программы, привязанные к возрасту управляют человеком - копируй, достигай, делай, взаимодействуй, лезь по иерархии, племя - свое, все остальные - враги. Горизонт планирования гомрональные программы дают короткий, в пределах нескольких дней, отсюда человеку даже в длительном деле, обещающем большой результат для человека - необходимо получать частые "успехи", иначе он бросит это дело. Это и есть "добро" и "зло" Достоевского. Зло стало намного сильнее добра, поскольку мы перешли к большим системам, а в них этот функционал работает плохо, сбоит.
Страдание... Гормональные программы устроены так, что "реагируют" не на "уровень", а на "производную". Оно и понятно - Племена и люди находились на разных уровнях, развитие, освоение новых территорий остановились бы, если бы программы работали "от уровня". А так, как бы ни было "хорошо" "здесь и сейчас", программы все равно мотивировали человека на действие. Это и есть "счастье через страдание" Достоевского. Как пример - деревенский мальчишка, получивший велосипед - намного счастливее Абрамовича, купившего яхту :) В самой бездне несчастий сохранялась возможность выжить, поскольку эволюция "прикрепила" гормональные программы к "производной", а не к "уровню".
Принципиальная ошибка революционеров - они считали, что человек "плох" только из-за иксплотации :) А так он "хорош". Поняли они свою ошибку сразу же - они думали, что освобожденные крестьяне и рабочие дадут пример созидательного труда на благо своей страны. Что крестьяне освоят передовые технологии и технику, отобранные у помещиков. А рабочие станут эффективно управлять производством, развивать его и эффективно работать. Ага, размечтались:) Крестьяне в помещичьих хозяйствах что могли, что было необходимо в их личном хозяйстве - разворовали, растащили, а что не могли - переломали. Рабочие и не думали работать, но требовали все больше и больше денег и льгот. Революционеры были очень удивлены, эсеры с большевиками, потом охренели и ввели террор и принуждение :) Колоски, опоздания, вредительство и т.п. Именно такое поведение рабочим и крестьянам дали гормональные программы - как только пресс большой иерархии распался - большая система тут же редуцировалась до кучи малых, до стай и племен, которые и стали действовать в своих интересах, в рамках своего горизонта планирования.

Reply

naina555 November 13 2021, 08:13:47 UTC
Получается, что прав все же именно Достоевский.

Хорош божий свет. Одно нехорошо - мы. ( Чехов). Вот тоже так думает.

Reply

jumper_alpha November 13 2021, 08:20:54 UTC
Да, но он прав - неконструктивно. Он не пошел дальше, не стал искать ответ на вопрос - почему. Он не смог предложить конструктивное решение проблемы природы человека, противоречия между узкоспециализированным функционалом человека и необходимостью перехода к большим системам и большому горизонту планирования. В результате мы так и продолжаем блуждать среди трех сосен, ходим по циклам Тайтлера и Гумилева.

Reply

naina555 November 13 2021, 08:23:34 UTC
А что, со времен Достовского человек изменился? Его природа изменилась хоть на йоту? То , о чем вы говорите, это внешнее.

Reply

jumper_alpha November 13 2021, 08:34:12 UTC
Разве я сказал, что человек изменился? :) Я сказал, что Достоевский неконструктивен. Задача перехода к большим системам с учетом природы человека, задача схода с кругов циклов Тайтлера/Гумилева на вектор в будущее до сих пор не решена.

Reply

naina555 November 13 2021, 09:49:38 UTC
Гумилева решена.

Reply

jumper_alpha November 13 2021, 10:03:47 UTC
Вымиранием этносов белой расы:) Сравните, например, кол-во китайцы+индийцы и нас.

Reply

naina555 November 13 2021, 10:08:18 UTC
По Шарику?
Так и наша общая праматерь Ева была из Африки. Чёрная.

Reply

filemoon January 9 2022, 04:46:06 UTC
Достоевский был не прав. (Есть подозрение, что он был неправ со злым умыслом.)
Вместо того, чтобы указать на механизм полностью: что есть причина, и что необходимо менять, Достоевский опубликовал половину правды. Остальную половину лжи вероятностно предопределённо люди додумали сами.
Прав был Александр Сергеевич:
"Молодой человек! если записки мои попадутся в твои руки, вспомни, что лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений."
/>
/ Пушкин Александр Сергеевич Капитанская дочка
А Достоевский всего лишь продвигал концепцию первородного греха.

Reply

jumper_alpha January 9 2022, 05:14:41 UTC
Во времена Пушкина не было технической возможности для улучшения без насилия - была только одна экологическая ниша и, соответственно, один процесс эволюции. Сейчас впервые в истории такая техническая возможность появилась. Пушкин говорил и о человеческой природе - тьмы низких истин... Т.е. о первопричине проблем человеков и человечества в целом.

Reply

naina555 January 9 2022, 05:47:55 UTC
Во времена Пушкина не было технической возможности для улучшения без насилия

Что это за техническая возможно?

Reply

jumper_alpha January 9 2022, 06:08:08 UTC
Была только одна экологическая ниша - планета Земля:) Любое серьезное изменение вело к революции/войне. Сейчас появился интернет, который уже во многом является второй экологической нишей, возможна вторая, параллельная эволюция. Подробнее: https://solarisalfa.livejournal.com/525.html

Reply

naina555 January 9 2022, 06:47:49 UTC
Точно. Интернет. Столько гавна повылазило. Которое не желает меняться, то есть все с точностью до наоборот.

Reply

jumper_alpha January 9 2022, 07:23:52 UTC
Существующие формы интернета ориентированы на толпу и на монетизацию толпы, что иное можно ожидать?:) Предлагается же совсем другая форма, вы по ссылке прочитали?

Reply

naina555 January 9 2022, 07:25:01 UTC
Пока не прочла, попозже.

Reply

filemoon January 9 2022, 07:36:31 UTC
Вы хотите сказать что невозможно было выделить локальную систему управления: так, чтобы изменения в ней не влияли на систему управления всем социумом (пусть и масштаба всего лишь страны)?
Ну да.
Только вот какова причина этой невозможности?
А причина проста: инквизиция зачатков альтернативных систем управления. Толстой и Пушкин не дадут соврать.
Но локальные сообщества, способные синтезировать новую этику, которая становилась бы основой нравственности членов сообщества, не были невозможными в принципе.
Например, процесс выполнения технического задания по синтезу новой этики завуалированно (в виде «оно само так получилось») описал Макс Вэбер в «Протестантская этика и дух капитализма».
Хотя, с другой стороны, для обкатки этой новой этики целый континент от жителей пришлось зачистить и преобразовать в полигон.
Тут конечно сетевые виртуальные сообщества открывают новую возможность.

Reply


Leave a comment

Up