В субботу во время
Великой Октябрьской резни бензопилой умудрился петуха сломать в велосипеде.
По счастью, уже на следующий день удалось купить нового в Сергиев Посаде. Но оказалось, что и сам задний переключатель скоростей не в лучшем состоянии. Пришлось ещё немного поколхозить.
Как ни странно, пока работает!
Под катом подробности, а ещё про щедрых китайцев и пара фото "по окрестностям".
Очень хороший магазин в Сергиев Посаде: Sport Plus. Их несколько торговых точек, но та, в которой "всё есть" в плане запчастей, находится на отшибе, практически на северном выезде из города. Но город небольшой, вполне себе в пешей доступности. Купил там и нового петуха (по-научному: "наконечник рамы"). На удивление много их разновидностей, фактически под каждую раму свой. Но нашли:
Ещё купил два новых ролика и ремнабор для камер. Вот для сравнения, сверху "декатлоновский набор" - маленький тюбик клея, 6 заплаток (4 нормальные, 2 совсем микроскопические и шкурка), стоит 149 рублей. А снизу Red Sun за 100 рублей:
И качество очень даже, я и сам таким набором когда-то пользовался (и непостижимым образом смог его истратить, хотя на это ушло много лет и 2 велика). И от Лёхи из Пскова слышал хвалебный отзыв :) Его ролики на Ютубе на удивление залипательные :)
В общем, поставил я на место петуха, начал соображать в очередной раз, как туда переключатель устанавливается (у моего несколько упоров уже износились со временем, поэтому там все пружины прокручивает до полного расслабления, и нужно громко подумать, в какую сторону их закрутить и на сколько оборотов), как увидел, что по пластиковому "стакану", где сидит пружинка, пошла трещина:
Нашёл подходящий по диаметру оцинкованный хомутик, затянул:
Ролики определённо стоило поменять! Надо же, мне когда-то казалось, что они керамические, а оказалось, пластик:
И до чего же посередине он протёрся - такое ощущение, что на несколько миллиметров, ходил ходуном вообще в любую сторону!
Кроме того, у лапки оказался очень неприятный люфт влево-вправо. На первом фото я рукой её оттащил максимально от колеса, в этом положении она худо-бедно параллельна плоскости обода:
А если её отпустить, она норовит загнуться в сторону колеса, так что на первой передаче ей и в спицы попасть немудрено:
Решением после нескольких итераций стало приведённое на "фото для привлечения внимания" в начале поста: натянутым куском велосипедной камеры (этого добра, никуда не годных камер, разошедшихся по шву, у меня хватает!) я сколько-нибудь возвращаю лапку в правильное положение.
Первый раз я просто в этой ленточке делал прокол, думал вкрутить в него винт для внешнего ролика, но под натяжением она быстро расходилась на две половинки. Второй раз - продел ленту через верхнюю "петлю" в лапке, но, как оказалось, цепь об неё трётся в некоторых положениях (когда с перекосом работает), а металл об резину - трение очень хорошее, долго не протянет. Поэтому нашёл подходящее колечко (точно не знаю, откуда, возможно от занавесок каких-то), и продел в него. Плюс уголок от конструктора, а концы камеры - под хомутик, раз уж он там стоит :)
Плечо силы, увы, небольшое - угол не тот! По-хорошему, в этом хомутике закрепить алюминиевую пластину, выходящую чуть наружу, а уже об неё эту камеру. Но и так удалось все передачи настроить: переключается, не клинит, в колесо не попадает. И то радость.
Во дворе увидел практически иллюстрацию на тему "что написано в ТЗ - что спроектировал ведущий - что исполнил программист - что на самом деле хотел заказчик":
Это НЕ КАЧЕЛИ! И никогда не должны были ими стать. Это сосед одержимый своим парковочным местом! Когда он оттуда отъезжает, ставит взамен эту покрышку, чтобы никто не ставил (и весь день из окошка наблюдает). Но, видать, однажды у него эту покрышку утащили, поэтому теперь он её верёвочкой привязывает!
Ещё заметил интересную территорию на пути в Подлипки, рядом с о.п. Перловская:
Ближе подходить, чтобы заснять через решётку, не стал, из-за этих парней:
Уж больно они активно там гавкали и щёлкали зубами, ну их нахрен.
Завтра снова в лес, надо два мостика восстанавливать.