Лишние знания???

Feb 28, 2008 21:22


Наткнулась на пост, которые немного озадачил своей постановкой вопроса, хотя сама я ранее тоже задумывалась об этом, когда сравнивала российский подход к образованию и европейские:

Скажите,

1. Были ли у вас в школе предметы, на которые вы бы не ходили, не будь они обязательными. Считать с 14 лет. Если "нет", то для вас опрос окончен (но ваш ответ
Read more... )

Leave a comment

cathody February 28 2008, 22:43:22 UTC
Пысы: обучение подавляющего большинства населения в течении 10-12 лет (начиная, тем более, с 6 лет) я считаю не только издевательством над психикой, но и бессмысленной тратой бюджетных средств.

Reply

cathody February 29 2008, 00:32:01 UTC
Вот умный человек, вроде, а глупость сказал. Притянул за уши. Приклеил жвачкой. Примотал найденным в ванной волосом.

При такой серьёзной аргументации далее не могу участвовать в дискуссии.

Reply

na_dene February 29 2008, 00:35:57 UTC
Ну, в предложении "регулярные жалобы (не у тебя в журнале, а вообще) на неспособность отказаться делать то, что тебе и нафиг не упёрлось (причём не по работе, а потому что "очень попросили") - это ж тоже следствие того, что делание чего-то ненужного, неинтересного и по принуждению прививается в школе как одна из основных форм социального поведения", признаем честно, аргументацией не пахнет вообще практически. Есть голоснловное утверждение - не более того.

Я не хотела тебя обидеть, если честно - это у меня язык такой, типа, поязвить. Забываю улыбки ставить. А дискуссия интересная, на самом деле.

Reply

an_nick February 29 2008, 00:30:47 UTC
почему с 8? 6-7 лет это научно рекомендованный возраст, когда дети действительно психологически готовы к школе и они стремятся учиться. в школах сейчас есть психологи, которые помогают определить, готов конкретный ребенок к школе или нет. но 8 - это точно поздно.
а по-моему это прямой путь к сегрегации и деградации. в 14 лет часто подросток не в состоянии оценить, насколько ему "надо", а потом поезд его уйдет.

з.ы. неумение остаивать собственное мнение и говорить "нет" есть проявление безволия, а не произвольного поведения. мы все делаем много чего "надо", но нужно отличать, когда в этом есть смысл, а когда тобой манипулируют.

Reply

na_dene February 28 2008, 23:50:43 UTC
Есть другие предложения по поводу организации процесса. Твой негатив, конечно, революционен, но есть предложения? Например, на бегу вокруг школы весь класс в 25 человек. Раздаточный материал несём в рюкзачках. Неплохая подготовка к службе в армии. Или вот еще.. ну ладно, не буду больше. an-nick совершенно правильно всё сказала по этому поводу. В том числе и про развитие произвольного поведения ( ... )

Reply

cathody February 28 2008, 23:59:35 UTC
Тебя никто не держал в стерильном помещении - и дай другим в необходимой им НЕстерильной среде вырасти.

Как говорят медики, между стерильностью и чистотой такое же различие, как и между чистотой и свинарником. Мне не нужна стерильность, мне хватает и чистоты :)

Например, на бегу вокруг школы весь класс в 25 человек. Раздаточный материал несём в рюкзачках. Неплохая подготовка к службе в армии.

Это, я надеюсь, неудачная шутка.

Reply

na_dene February 29 2008, 00:05:48 UTC
Нет, я просто пытаюсь выудить из тебя адекватную, по-твоему мнению, систему организации массового образования. Потому что сейчас с твоей стороны это выглядит как ребёнок-бука с надутыми губами, сидящий в углу на карачках и в ответ на любое предложение (пряник, ватрушка, бантик для волос, машинка), резко отталкивающий дающую рур и бубнящий под нос "ну. не надо. не хочу. нет". А чё хочет - нипанятна.

Извини, просто у меня хорошо развито воображение :-)

Reply

an_nick February 28 2008, 23:42:52 UTC
на совещании мне приходится иногда сидеть часа два-три. и ничего. да и другие задания требуют усидчивости. 45 минут - совершенно реальный период. студенты силят полтора часа без перерыва.

Reply

cathody February 28 2008, 23:52:12 UTC
студенты силят полтора часа без перерыва.

И выходят (в большинстве своём) с лекций и семинаров в не самом вменяемом состоянии.

P.S. Дополнительные материалы о том, какими экзотическими психосоматическими заболеваниями награждает вынужденное долгое сидение, можно прочитать не только в книгах по медицине, но и в отдельно взятых живых журналах ;)

Reply

na_dene February 28 2008, 23:58:33 UTC
Хм. Не помню про себя такого. Вроде, всегда была вполне вменяема. И не думаю, чтоя сильно отличаюсь от других - вполне среднестатистична по всем другим показателям.

PS. В тех же журналах можно почитать и о том, как предотвратить развитие таких заболеваний. А также о здоровом питании, дабы не испортить бедный студенческий желудок, о вреде употребления большого количества алкоголя и необходимости пользоваться презервативами при внебрачных половых связях. Но не все пользуются предлагаемыми советами. А исходные ситуации возникновения проблем отчего-то не отвергают. Едят в Маке, пьют напропалую и не слишком ограничивают себя в половых связях. Высидят и полтора часа, бедняжки :-)

Reply

an_nick February 29 2008, 00:19:24 UTC
откуда такие данные? это видимо те студенты, кто с уроков сбегал, вместо того чтобы постепенно приучаться.. никогда никаких проблем у меня с вменяемостью не было и по сокурсникам не замечала, хотя учусь в третий раз.

з.ы. ну, в дополнительных материалах можно узнать, что вообще бОльшая часть заболеваний носят психосоматический характер и причиной может быть что угодно.

Reply

cathody February 29 2008, 00:28:27 UTC
никогда никаких проблем у меня с вменяемостью не было и по сокурсникам не замечала, хотя учусь в третий раз.

Оценить ситуацию можно только снаружи. Зайди на последнюю лекцию/семинар (это чтобы отличие было особенно наглядно), будучи при этом, скажем, только что из парка.

причиной может быть что угодно.

Да, например, причиной СПИДа может быть чрезмерное увлечение гамбургерами. А диабета - любовь к "клубничке".

Reply

an_nick February 29 2008, 00:38:07 UTC
да, люди устают. но мы много от чего устаем. и после работы тоже выходим не самые бодрые.

ты знаток психосоматики? так вот причиной заболеваний может быть действительно что угодно. например, если ребенок не хочет, чтобы мама уходила из дома он может сослаться на больной живот (такое совпадение), мама не уйдет и в следующий раз он снова будет жаловаться на живот и он действительно будет это ощущать, вплоть до развития болезни желудка - но органических причин для этого не будет, чисто функциональные. это так, просто один из примеров.. так что психосоматика - это вообще зверь неуловимый, но вездесущий.

Reply

na_dene February 28 2008, 23:31:01 UTC
Аааа... ну вот это уже совершенно отдельная тема, но тоже крайне интересная ( ... )

Reply


Leave a comment

Up