Наткнулась на пост, которые немного озадачил своей постановкой вопроса, хотя сама я ранее тоже задумывалась об этом, когда сравнивала российский подход к образованию и европейские:
Скажите,
1. Были ли у вас в школе предметы, на которые вы бы не ходили, не будь они обязательными. Считать с 14 лет. Если "нет", то для вас опрос окончен (но ваш ответ мне важен, если можно, напишите как так получилось, что вам так все нравилось.)
2. Если да, нужны ли вам были эти предметы для поступления в институт и-или учебы в нем? Если нет, то можете пропустить вопрос номер 3. (я написала пропустите, но пришел любимый муж и переубедил :)
3. Если да, то почему бы вы не ходили на эти предметы в школе (зная или хотя бы подозревая, что они понадобятся вам для поступления в институт или учебы в нем).
4. Понадобились ли школьные знания по этим предметам вам в жизни (не в институте)?
На самом деле, меня немного удивляет постановка вопроса - детское желание "не ходить" вполне понятно, и причин на это может быть много - от поганого учительства до банального отсутствия таланта в сфере. НО. Если взять и сознательно ограничить разносторонний поток знаний - как бы вы решили, чем вы хотите заниматься в жизни, в чём есть талант, а в чём нет? Причём, это понимание развивается не одномоментно, когда "не понравилось - не буду ходить", а с возрастом, с опытом, с постепенным пониманием мира и целей.
Для себя я давно уже пришла к выводу, что, я бы ни от чего не отказалась - как бы ни ненавидела органическую химию в то время, а вот физику и геометрию любила - но не пригодились мне они нигде и никогда, по крайней мере сознательно. А сколько знаний мы используем, даже не осознавая этого, просто на уровне интуиции практически - подсчёту и идентификации практически подвергнуть невозможно. Для меня любое знание, которое я могу получить, всегда драгоценно, потому что я не знаю, когда и что мне может пригодиться, а потому сознательно ограничивать поток не приходится. А если такое случается - то делаю это с большим сожалением.
Ещё более, чем сам вопрос (который, на самом деле, вполне правомерен, конечно) поразили комментарии-ответы на вопрос там же. А ты,
vihos , воришь, что народ не думает. Да, не думает - но я не понимала, насколько. "Не более 4-х часов в день, никаких физик-биологий, вообще не ходила бы, ничего из полученного в школе не пригодилось" и т.д. и т.п. Мда. Пипец полный. Взрослые люди. Мне страшно за их детей.