Лишние знания???

Feb 28, 2008 21:22


Наткнулась на пост, которые немного озадачил своей постановкой вопроса, хотя сама я ранее тоже задумывалась об этом, когда сравнивала российский подход к образованию и европейские:

Скажите,

1. Были ли у вас в школе предметы, на которые вы бы не ходили, не будь они обязательными. Считать с 14 лет. Если "нет", то для вас опрос окончен (но ваш ответ
Read more... )

Leave a comment

Comments 69

cathody February 28 2008, 22:01:52 UTC
Мне школьная программа запомнилась как весьма избыточная, состоящая из ненужных повторений и содержащая местами заведомо неверные сведения (в той же химии, истории, литературе и биологии).

Reply

na_dene February 28 2008, 22:19:17 UTC
Я всегда очень много читала - обо всём. Но умных людей школьная программа учит "учиться" - методологии, подходу. Да и как бы ты был наведён на мысль, что сведения заведомо неверны, если бы тебя не поставили перед фактом их наличия? Даже то, что я сейчас вижу как то, что можно посчтитать избыточным, при ближайшем рассмотрении давало мне побочные знания и умения, которые небесполезны.

История - отдельный вопрос. Это известная проститутка и область, где жонглирование фактами и доказательствами сродни, пожалуй, в продажности только статистике. Но как тебе могли дать неверные сведения по литературе? Литература учит читать и понимать написанное, видеть аспекты. Или мне просто очень повезло с учителем по литературе и русскому?

Хотя, конечно, для Шерлока Холмса подход крайней избирательности работал блестяще :-) Но он был гиком, надо признать.

Reply

cathody February 28 2008, 22:34:49 UTC
Но как тебе могли дать неверные сведения по литературе? Литература учит читать и понимать написанное, видеть аспекты. Или мне просто очень повезло с учителем по литературе и русскому?

Достаточно неверно (т.е. верно, но с марксистско-ленинской точки зрения) излагать контекст и смысл произведения, а также биографию автора.

Да и как бы ты был наведён на мысль, что сведения заведомо неверны, если бы тебя не поставили перед фактом их наличия?

Мне кажется, что всё же следует давать правильные сведения изначально. Большая часть школьной химии, к примеру, эээ... расчётная, и в хим. вузах преподавателям приходится объяснять студентам, что школьную химию нужно просто забыть.

О статье Каганова про ГМ-продукты, базирующейся на неверных и неточных сведениях по биологии, которые дают в школе, я вообще молчу :)

Reply

na_dene February 28 2008, 22:45:29 UTC
Значит, мне действительно очень повезло с преподавателем литературы (царство ей небесное - одна из двух всего учителей, чьё фамилию-имя-отчество я помню и буду помнить всегда).

Качество учебных материалов - это отдельный разговор, конечно, и я не могу с этим не согласиться. Но если честно, я в любом случае предпочитаю быть наученной хотя бы по чему-то, чем не наученной совсем. Потому что то, что я узнаю, потенциально могу откорректировать, поскольку буду знать, о чём идёт речь, где искать и на что смотреть. Более того, предметные взаимосвязи, которые совершенно неочевидны человеку с узконаправленным образованием, зачастую помогают обнаруживать и исправлять подобные вещи. Предполагается, конечно, что обучаемый - человек думающий.

Я знаю детей, которые умеют это делать в реальном времени, обнаруживая подобные несоответствия и, что хорошо, не боятся выступить против учиталя и текста учебника - и это тоже учит. Как окружающих их соучеников, так и их самих - исследовать, не верить на слово, сравнивать и думать.

Reply


(The comment has been removed)

Re: Ну вот, ввели меня в искушение :) na_dene February 28 2008, 22:24:22 UTC
Я тоже мимо дискуссий обычно мимо прохожу, ибо высокомерна и тщеславна и думаю, что мне важнее, что я сама полагаю, чем дискутанты. Но что-то как-то комменты резанули. Парад зомби какой-то, чесслово.

Reply


cathody February 28 2008, 22:43:22 UTC
Пысы: обучение подавляющего большинства населения в течении 10-12 лет (начиная, тем более, с 6 лет) я считаю не только издевательством над психикой, но и бессмысленной тратой бюджетных средств.

Reply

na_dene February 28 2008, 22:56:48 UTC
А вот под этим я, пожалуй, подпишусь. Чтение известных комментов к известному посту меня в этом лишний раз убедило.

Reply

(The comment has been removed)

na_dene February 28 2008, 23:14:16 UTC
Ну я, конечно, тут сгоряча тут обобщаю. Я прекрасно понимаю, что отрезать это дело для "недостойных" - не дело. Да и определять, кто является "достойным", а кто - "в сад" не возьмусь, и посчитаю любого, кто возьмётся, узколобым идиотом по вполне понятным причинам.

Да и в определённых смыслах управлять сознанием публики, у которой есть зачатки образования, легче, чем необразованной совсем - это даёт определённые рычаги управления. А большинству публики управление извне ой как необходимо, как бы это ни звучало. Но это, кажется, уже совсем другая история.

Reply


an_nick February 28 2008, 23:05:23 UTC
ППКС (поэтому мы видимо и находим общий язык при всей нашей разности - у нас базис общий, а надстройки - это так, декорации :) ну это к слову пришлось за неимением что добавить по существу ( ... )

Reply

na_dene February 28 2008, 23:14:45 UTC
Мне даже добавить нечего :-)

Reply

an_nick February 28 2008, 23:19:37 UTC
ну ты же ненавидела органическую химию, а не физику! :)))) (я сейчас из любопытства пытаюсь анализировать корреляцию нелюбимых/любимых предметов и черт характера - среди знакомых. пока точной связи не установила :))

Reply


pacifisttt February 29 2008, 03:46:49 UTC
Ну я не учил физику и биологию. не интересно мне было. Но не исключаю, что в этом была вина именно педагогов. В общем, я бы ничего не выкидывал. Программу по предметом бы подрихтовал. Интегралы мне никогда не пригождались, потому что я через неделю забыл, что это такое. Доказательство теорем, почему у треугольника три угла меня тоже всегда очень утомляли. Но под каждого не подстроишься - я понимаю.

Reply


Leave a comment

Up