Лишние знания???

Feb 28, 2008 21:22


Наткнулась на пост, которые немного озадачил своей постановкой вопроса, хотя сама я ранее тоже задумывалась об этом, когда сравнивала российский подход к образованию и европейские:

Скажите,

1. Были ли у вас в школе предметы, на которые вы бы не ходили, не будь они обязательными. Считать с 14 лет. Если "нет", то для вас опрос окончен (но ваш ответ
Read more... )

Leave a comment

cathody February 28 2008, 22:01:52 UTC
Мне школьная программа запомнилась как весьма избыточная, состоящая из ненужных повторений и содержащая местами заведомо неверные сведения (в той же химии, истории, литературе и биологии).

Reply

na_dene February 28 2008, 22:19:17 UTC
Я всегда очень много читала - обо всём. Но умных людей школьная программа учит "учиться" - методологии, подходу. Да и как бы ты был наведён на мысль, что сведения заведомо неверны, если бы тебя не поставили перед фактом их наличия? Даже то, что я сейчас вижу как то, что можно посчтитать избыточным, при ближайшем рассмотрении давало мне побочные знания и умения, которые небесполезны.

История - отдельный вопрос. Это известная проститутка и область, где жонглирование фактами и доказательствами сродни, пожалуй, в продажности только статистике. Но как тебе могли дать неверные сведения по литературе? Литература учит читать и понимать написанное, видеть аспекты. Или мне просто очень повезло с учителем по литературе и русскому?

Хотя, конечно, для Шерлока Холмса подход крайней избирательности работал блестяще :-) Но он был гиком, надо признать.

Reply

cathody February 28 2008, 22:34:49 UTC
Но как тебе могли дать неверные сведения по литературе? Литература учит читать и понимать написанное, видеть аспекты. Или мне просто очень повезло с учителем по литературе и русскому?

Достаточно неверно (т.е. верно, но с марксистско-ленинской точки зрения) излагать контекст и смысл произведения, а также биографию автора.

Да и как бы ты был наведён на мысль, что сведения заведомо неверны, если бы тебя не поставили перед фактом их наличия?

Мне кажется, что всё же следует давать правильные сведения изначально. Большая часть школьной химии, к примеру, эээ... расчётная, и в хим. вузах преподавателям приходится объяснять студентам, что школьную химию нужно просто забыть.

О статье Каганова про ГМ-продукты, базирующейся на неверных и неточных сведениях по биологии, которые дают в школе, я вообще молчу :)

Reply

na_dene February 28 2008, 22:45:29 UTC
Значит, мне действительно очень повезло с преподавателем литературы (царство ей небесное - одна из двух всего учителей, чьё фамилию-имя-отчество я помню и буду помнить всегда).

Качество учебных материалов - это отдельный разговор, конечно, и я не могу с этим не согласиться. Но если честно, я в любом случае предпочитаю быть наученной хотя бы по чему-то, чем не наученной совсем. Потому что то, что я узнаю, потенциально могу откорректировать, поскольку буду знать, о чём идёт речь, где искать и на что смотреть. Более того, предметные взаимосвязи, которые совершенно неочевидны человеку с узконаправленным образованием, зачастую помогают обнаруживать и исправлять подобные вещи. Предполагается, конечно, что обучаемый - человек думающий.

Я знаю детей, которые умеют это делать в реальном времени, обнаруживая подобные несоответствия и, что хорошо, не боятся выступить против учиталя и текста учебника - и это тоже учит. Как окружающих их соучеников, так и их самих - исследовать, не верить на слово, сравнивать и думать.

Reply

cathody February 28 2008, 22:50:13 UTC
Предполагается, конечно, что обучаемый - человек думающий.

Таких - процентов 5 от населения, и нет причины затачивать систему образования именно под них.

Потому что то, что я узнаю, потенциально могу откорректировать, поскольку буду знать, о чём идёт речь, где искать и на что смотреть.

Но только если при изложении предмета от тебя не закрыли (преднамеренно или по незнанию) его часть.

Reply

na_dene February 28 2008, 23:01:36 UTC
Таких - процентов 5 от населения, и нет причины затачивать систему образования именно под них.
А оно и не заточено - в силу понятных причин. Но эти пять процентов населения умеют учиться сами и в куче предлагаемого мусора всегда найдут жемчуг или, по крайней мере, буду знать, где искать.

Но только если при изложении предмета от тебя не закрыли (преднамеренно или по незнанию) его часть.
Тут ты несколько подменяешь поднятую проблему "давать или не давать разносторонее образование" проблемой качества материала и манипулирования содержанием, что проблема связанная, но всё же отличная от первоначальной.

Reply

cathody February 28 2008, 23:14:41 UTC
Тут ты несколько подменяешь поднятую проблему "давать или не давать разносторонее образование" проблемой качества материала и манипулирования содержанием, что проблема связанная, но всё же отличная от первоначальной.

При том количестве и качестве материала, который включён в школьную программу, о "разностороннести" базового школьного образования говорить несколько затруднительно.

Reply

na_dene February 28 2008, 23:16:55 UTC
На чём основано данное утверждение?

Reply

cathody February 28 2008, 23:21:38 UTC
На сравнении не школьной программы со школьной, хотя бы.

Reply

na_dene February 28 2008, 23:33:25 UTC
Что такое "не школьная программа"?

Reply

cathody February 28 2008, 23:38:56 UTC
Вузовская.

Reply

na_dene February 28 2008, 23:52:24 UTC
Ууу... А теперь давайте зададим ещё один вопрос. Тот же, что и выше - но слово "школа" заменим на "вуз" :-) Что у тебя получается в результате? У меня - никакой разницы ни в вопросе, ни в ответах.

Reply

an_nick February 28 2008, 23:16:16 UTC
проценты населения это не есть нечто данное, что нельзя корректировать. есть замечательные системы развивающего обучения, которые делают думающими не 5, я 95 (ну, исключения всегда найдутся) процентов населения. но конечно легче думающих отупить, чем всех думающими сделать..
кстати, текущая система образования днействительна не заточена под эти 5%, эти 5% самые стойкие и настырные, они сами умудряются выплыть, когда другие - тонут.

Reply

cathody February 28 2008, 23:23:05 UTC
что нельзя корректировать. есть замечательные системы развивающего обучения, которые делают думающими не 5, я 95

После чего в стране появляется необходимость во ввозе таджиков, ибо чистить сортиры умственному и высокоразвитому человеку, как правило, западло.

Reply

an_nick February 28 2008, 23:50:32 UTC
таджиков ввозят (сами въезжают) не потому, что все шибко умные, а потому что все шибко гордые - не будут заниматься таким трудом да за гроши. вне зависимости от умственной развитости.

Reply

cathody February 29 2008, 00:01:57 UTC
таджиков ввозят (сами въезжают) не потому, что все шибко умные, а потому что все шибко гордые - не будут заниматься таким трудом да за гроши.

Т.е., получается, что эти люди считают, что со своим образованием они могут претендовать на большее, чем чистку туалетов за эту зарплату? Ну, можешь называть это "гордостью".

Reply


Leave a comment

Up