Лишние знания???

Feb 28, 2008 21:22


Наткнулась на пост, которые немного озадачил своей постановкой вопроса, хотя сама я ранее тоже задумывалась об этом, когда сравнивала российский подход к образованию и европейские:

Скажите,

1. Были ли у вас в школе предметы, на которые вы бы не ходили, не будь они обязательными. Считать с 14 лет. Если "нет", то для вас опрос окончен (но ваш ответ
Read more... )

Leave a comment

cathody February 28 2008, 22:43:22 UTC
Пысы: обучение подавляющего большинства населения в течении 10-12 лет (начиная, тем более, с 6 лет) я считаю не только издевательством над психикой, но и бессмысленной тратой бюджетных средств.

Reply

na_dene February 28 2008, 22:56:48 UTC
А вот под этим я, пожалуй, подпишусь. Чтение известных комментов к известному посту меня в этом лишний раз убедило.

Reply

(The comment has been removed)

na_dene February 28 2008, 23:14:16 UTC
Ну я, конечно, тут сгоряча тут обобщаю. Я прекрасно понимаю, что отрезать это дело для "недостойных" - не дело. Да и определять, кто является "достойным", а кто - "в сад" не возьмусь, и посчитаю любого, кто возьмётся, узколобым идиотом по вполне понятным причинам.

Да и в определённых смыслах управлять сознанием публики, у которой есть зачатки образования, легче, чем необразованной совсем - это даёт определённые рычаги управления. А большинству публики управление извне ой как необходимо, как бы это ни звучало. Но это, кажется, уже совсем другая история.

Reply

an_nick February 28 2008, 23:09:10 UTC
да конечно, три класса церковноприходской и вперед, строевым маршем. никакой траты средств и малограмотные послушные топпы - красота..

а в чем издевательство над психикой, интересно?

Reply

cathody February 28 2008, 23:16:17 UTC
а в чем издевательство над психикой, интересно?

Сидение в течение 45 минут, хотя бы :)

Reply

an_nick February 28 2008, 23:21:47 UTC
и что тут такого? во-первых, в младших классах урок длится 35 минут или даже сначала меньше (учитываются особенности детской психики), а во-вторых - а на работе потом сидеть 8 часов кто будет? или усидчивость врожденное качество? у детей воспитывается произвольное поведение, совершенно нормально.

Reply

cathody February 28 2008, 23:25:00 UTC
а на работе потом сидеть 8 часов кто будет?

Попробуй посидеть на работе 8 часов. Ставлю 100 баксов, что тебе это не удастся.

Reply

na_dene February 28 2008, 23:32:24 UTC
Утрируешь в ответе. Там сидится 45 минут. Плюс чисто сидельные уроки перемежаются фискультурой, трудом и прочими, требующими движения. В составлении расписания это одно из требований.

Reply

na_dene February 28 2008, 23:34:56 UTC
ФиЗкультурой :-)

Reply

cathody February 28 2008, 23:37:35 UTC
Физкультура - 2-3 раза в неделю по 45 минут. Труд - два раза в неделю по 45 минут, как правило, подряд. Других предметов, связанных с движением, в нашей школе не было.

Про пользу для детского организма от пребывания в помещении, где в воздухе носится мелкая деревянная или металлическая пыль - разговор отдельный и в данном случае, скорее всего, неуместный. Наверное, где-то детям даже выдавали теоретически положенные в таких случаях респираторы.

Reply

an_nick February 28 2008, 23:44:44 UTC
никто не говорит, что у нас совершенная система образования, идеальное расписание и условия для проведения уроков. ну и что теперь, школы закрывать?

Reply

cathody February 28 2008, 23:48:31 UTC
ну и что теперь, школы закрывать?

Мне жаль, что ты не видишь других вариантов.

Reply

na_dene February 29 2008, 00:01:25 UTC
У меня такое ощущение, что у тебя есть предложение, как всё изменить. Но ты отчего-то нам его никак не хочешь сказать. Ну же... выдавай уже - мне спаь пора идти. А уж у вас там сколько времени - я вообще умалчиваю.

Reply

cathody February 29 2008, 00:14:33 UTC
Я уже сказал - для начала учить с 8 до 14 лет, т.е. 6 лет всего. И сильно урезать и изменить школьную программу, укоротив большую часть курсов - те, кому надо, пойдут на предвузовские факультативы, а те, кому не надо, не будут тратить время на нафиг им не нужные вещи, от чего им будет спокойно и комфортно, а бюджету - не так напряжно :)

P.S. Про произвольное поведение - это, конечно, хорошо, но вот регулярные жалобы (не у тебя в журнале, а вообще) на неспособность отказаться делать то, что тебе и нафиг не упёрлось (причём не по работе, а потому что "очень попросили") - это ж тоже следствие того, что делание чего-то ненужного, неинтересного и по принуждению прививается в школе как одна из основных форм социального поведения.

Reply

na_dene February 29 2008, 00:25:50 UTC
Ну... претензий у меня к данному предложению много - и многоаспектных. Но один пункт меня особо порадовал. С 8-ми (восьми???) лет???

Можно вопрос? Откуда у тебя почерпнуты познания о детской психологии?

ЗЫ подозреваю, что к школе развитие данного качества имеет очень мало отношения. Вот умный человек, вроде, а глупость сказал. Притянул за уши. Приклеил жвачкой. Примотал найденным в ванной волосом.

Reply


Leave a comment

Up