Уместно ли применять кнут для стимулирования трудовой дисциплины? Компания - это маленькое государство, одна из ячеек общества. Я не сторонник кнута, но если уж кому-то кажется, что иного пути нет, то прислушайтесь к словам Макиавелли:"Жестокость применена хорошо в тех случаях - если позволительно дурное называть хорошим, - когда ее проявляют сразу
(
Read more... )
Comments 50
В ту же секунду он уволен.
Все остальные случаи... как правило не наказываются вообще, что бы "не убить инициативу в сотрудниках".
Положительным подкреплением можно добиться большего.
Например, только отработали на выставке (трудно, очень тяжело, отработали хорошо) - подведение итогов и вручение премий. На другой же день после окончания. Скорость поощрения - есть самое главное в этом вопросе. Не величина. А именно скорость. Сделал - тут же поощрили. Тем самым закрепили положительный эффект.
Reply
Именно поэтому в первую очередь у Вас успешный бизнес.
Возможно, что у Вас царит такая же атмосфера как в фирме Nokia.
И возможно к Вам применим феномен Nokia.
Сотрудников нужно вдохновлять и обучать, а не подавлять.
Reply
Что бы я не "мозолил" глаза начальству, а оно всегда знало - кто автор того или иного положительного эффекта, что бы я не просил прибавки зарплаты - а за секунду до того - мне уже бы добавили.
Одним словом, что бы меня ЦЕНИЛИ!
Вот это и стараюсь сделать. Мне надо прописать так структуру кадрового резерва и лифта, что бы абсолютно любой сотрудник на любой должности мог рассчитывать на то, что его заметят и поощрят.
Reply
Reply
Думала: наказывать или нет.
теперь поняла: попробую неагрессивные методы
Reply
Reply
Но одно замечание.
Есть небольшая разница между управлением государством и предприятием.
А многие управленцы ее не замечают и потому используют принцип - разделяй и властвуй.
Метод кнута и пряника многие понимают буквально.
И все директора (почти все) видят себя в роли государя.
- государь сможет, делая им добро, постепенно завоевать их расположение.
На мой вопрос, сколько я получу после выполнения контракта, мой директор ответил - работай Саша, я не обижу.
Reply
Поэтому я и говорю, что главный кнут - такая организация процесса, когда и захочешь отлынить или сделать по-другому, но не сможешь. Прозрачность процессов автоматически потребует прозрачности вознаграждения. "Не обижу" - так можно говорить только сверх контрактного вознаграждения, т.е. когда речь идет уже не премии от бизнеса, а премии от души :)
Reply
Не обо мне речь.
Reply
Какие сотрудники будут болезненно реагировать и почему?
Reply
Reply
Reply
Reply
Пример 1. Для стимулирования раннего прихода на работу программистов в период с 8 до 9 утра на входе в компанию выставлялась коробка с плюшками. Кто приходил раньше - получал плюшки.
Пример 2. В компании ввели электронную систему учета приходов, сделав статистику публичной. 3 чемпиона по опозданиям лишались части месячной премии.
С точки зрения эффективности второй метод оказался гораздо более действенным( часть народа решала что плюшка не стоит раннего подъёма). За 4 месяца привычка к задержкам прошла, когда люди стали штрафоваться за 1 минутную задержку в месяц систему заменили поддерживающей.
Reply
1. несоразмерность плюшек и двойного кнута (раскрытие проступка на публику + лишение премии)
2. мы не знаем, что больше сработало в том случае - доска "почета" или уменьшение премии
3. наказание было временным - до устойчивости процесса
4. целесообразность необходимости быть точно -вовремя в восприятии программистов и соотношение наказания с поощрением за эффективность - не привело ли это к тому, что они перестали задерживаться, когда надо было выполнить работу в нерабочее время
P.S. Представила себе, что аппарат сразу начинает мерзким голосом кричать "вы опоздали! Позор!! )))
Reply
Наказание должно быть неотвратимым, а не убивающим. Где-то читал, что для коррекции поведения фактор неотвратимости существенно важнее силы негативной реакции. Т.е. важно, что человек обращает внимание на то, что произошел сбой и делает для себя выводы.
В случае с автоматической фиксацией - это достигнуто. По сути важен факт записи о том, что опоздание свершилось. Лишение премии - это всего лишь небольшое поднятие значимости данного факта( если в коллективе из 100 человек лишают 3х, то вероятность реального наказания невелика, но все следят, чтобы не попасть в эти самые 3%).
Что же касается переработок, то есть такая штука как мотивация на результат. Т.е. премия выплачивается если результаты были достигнуты и опозданий не было.
Reply
Leave a comment