о штрафах и наказаниях в организации

Sep 09, 2012 08:16

Уместно ли применять кнут для стимулирования трудовой дисциплины? Компания - это маленькое государство, одна из ячеек общества. Я не сторонник кнута, но если уж кому-то кажется, что иного пути нет, то прислушайтесь к словам Макиавелли:"Жестокость применена хорошо в тех случаях - если позволительно дурное называть хорошим, - когда ее проявляют сразу ( Read more... )

управление, мотивация

Leave a comment

Comments 50

inbelousov September 9 2012, 04:47:35 UTC
У меня самое жесточайшее наказание - увольнение - моментально при всего одном случае: сотрудник пришел на работу с запахом или посмел придти "под газом".
В ту же секунду он уволен.

Все остальные случаи... как правило не наказываются вообще, что бы "не убить инициативу в сотрудниках".
Положительным подкреплением можно добиться большего.
Например, только отработали на выставке (трудно, очень тяжело, отработали хорошо) - подведение итогов и вручение премий. На другой же день после окончания. Скорость поощрения - есть самое главное в этом вопросе. Не величина. А именно скорость. Сделал - тут же поощрили. Тем самым закрепили положительный эффект.

Reply

dom3d September 9 2012, 06:32:38 UTC
Отличный комментарий!
Именно поэтому в первую очередь у Вас успешный бизнес.

Возможно, что у Вас царит такая же атмосфера как в фирме Nokia.
И возможно к Вам применим феномен Nokia.

Сотрудников нужно вдохновлять и обучать, а не подавлять.

Reply

inbelousov September 9 2012, 07:49:36 UTC
Просто я строю такую компанию, в которой бы мне самому, как работнику, было бы комфортно работать.
Что бы я не "мозолил" глаза начальству, а оно всегда знало - кто автор того или иного положительного эффекта, что бы я не просил прибавки зарплаты - а за секунду до того - мне уже бы добавили.
Одним словом, что бы меня ЦЕНИЛИ!
Вот это и стараюсь сделать. Мне надо прописать так структуру кадрового резерва и лифта, что бы абсолютно любой сотрудник на любой должности мог рассчитывать на то, что его заметят и поощрят.

Reply

n_urazova September 9 2012, 07:53:46 UTC
Вот не устаю Вами восхищаться - Вы уже до структуры кадрового резерва дошли? Wow! А предусматриваете возможность не только вертикального, но и горизонтального роста, в т.ч. и по деньгам?

Reply


kassx September 9 2012, 05:52:35 UTC
спасибо за этот пост. очень своевременный для меня.
Думала: наказывать или нет.
теперь поняла: попробую неагрессивные методы

Reply

n_urazova September 9 2012, 06:41:41 UTC
Рада, что помогла продумать решение :) По моему опыту, когда фокус смещается с эффективности деятельности сотрудника на эффективность процесса, то он начинает проявлять инициативу, совершенствуя этот процесс и не опасаясь наказания. Сесть с ним рядом, прописать процесс, спросить, как его улучшить, чтобы не было ошибок и процесс сам напоминал и подталкивал к исполнению. Как-то в проекте у нас самый злостный нарушитель дисциплины и лентяй ночами рисовал карты и предложил столько усовершенствований, что мы его сразу сделали старшим по улучшениям и обозвали "мозгом" :)

Reply


dom3d September 9 2012, 06:04:00 UTC
Очень хорошо написано.

Но одно замечание.
Есть небольшая разница между управлением государством и предприятием.
А многие управленцы ее не замечают и потому используют принцип - разделяй и властвуй.

Метод кнута и пряника многие понимают буквально.
И все директора (почти все) видят себя в роли государя.

- государь сможет, делая им добро, постепенно завоевать их расположение.

На мой вопрос, сколько я получу после выполнения контракта, мой директор ответил - работай Саша, я не обижу.

Reply

n_urazova September 9 2012, 06:46:37 UTC
Есть большая разница между управлением государством и предприятием. Но между правильным управлением - почти нет :)
Поэтому я и говорю, что главный кнут - такая организация процесса, когда и захочешь отлынить или сделать по-другому, но не сможешь. Прозрачность процессов автоматически потребует прозрачности вознаграждения. "Не обижу" - так можно говорить только сверх контрактного вознаграждения, т.е. когда речь идет уже не премии от бизнеса, а премии от души :)

Reply

премии от души dom3d September 9 2012, 07:29:12 UTC
Я заметил, что сотрудники крайне болезненно реагируют на премии от души.
Не обо мне речь.

Reply

Re: премии от души n_urazova September 9 2012, 07:34:25 UTC
Если премия всегда "от души" и непонятно, когда эта душа открывается для премии - то жуть. А вот давайте уточним. Предположим, премия за работу Х составляет по контракту (от бизнеса) 10 рублей. Их выплатили. И потом шеф еще добавил 5 рублей "от души".

Какие сотрудники будут болезненно реагировать и почему?

Reply


controlling24 September 9 2012, 06:25:30 UTC
Наталья, сделайте, пожалуйста, этот пост в собщество Бизнес-дайджест! http://business-digest.livejournal.com/

Reply

n_urazova September 9 2012, 06:46:56 UTC
Хорошо. сделаю.

Reply

controlling24 September 9 2012, 06:48:42 UTC
ждем-ждем, спасибо!

Reply


Зависит от понимания кнута... vorobiev September 9 2012, 06:39:49 UTC
В общем то люди - существа довольно обучаемые. Если хотим добиться определенного поведения, то подкрепляем его. Для избавления можно использовать негативное подкрепление. Вопрос в силе и целесообразности.

Пример 1. Для стимулирования раннего прихода на работу программистов в период с 8 до 9 утра на входе в компанию выставлялась коробка с плюшками. Кто приходил раньше - получал плюшки.

Пример 2. В компании ввели электронную систему учета приходов, сделав статистику публичной. 3 чемпиона по опозданиям лишались части месячной премии.

С точки зрения эффективности второй метод оказался гораздо более действенным( часть народа решала что плюшка не стоит раннего подъёма). За 4 месяца привычка к задержкам прошла, когда люди стали штрафоваться за 1 минутную задержку в месяц систему заменили поддерживающей.

Reply

Re: Зависит от понимания кнута... n_urazova September 9 2012, 07:03:08 UTC
Да, все верно - большинство имеет мотивацию "от". В приведенном примере есть несколько моментов:
1. несоразмерность плюшек и двойного кнута (раскрытие проступка на публику + лишение премии)
2. мы не знаем, что больше сработало в том случае - доска "почета" или уменьшение премии
3. наказание было временным - до устойчивости процесса
4. целесообразность необходимости быть точно -вовремя в восприятии программистов и соотношение наказания с поощрением за эффективность - не привело ли это к тому, что они перестали задерживаться, когда надо было выполнить работу в нерабочее время

P.S. Представила себе, что аппарат сразу начинает мерзким голосом кричать "вы опоздали! Позор!! )))

Reply

Re: Зависит от понимания кнута... vorobiev September 9 2012, 14:23:49 UTC
Ну зачем же впадать в крайности.
Наказание должно быть неотвратимым, а не убивающим. Где-то читал, что для коррекции поведения фактор неотвратимости существенно важнее силы негативной реакции. Т.е. важно, что человек обращает внимание на то, что произошел сбой и делает для себя выводы.

В случае с автоматической фиксацией - это достигнуто. По сути важен факт записи о том, что опоздание свершилось. Лишение премии - это всего лишь небольшое поднятие значимости данного факта( если в коллективе из 100 человек лишают 3х, то вероятность реального наказания невелика, но все следят, чтобы не попасть в эти самые 3%).

Что же касается переработок, то есть такая штука как мотивация на результат. Т.е. премия выплачивается если результаты были достигнуты и опозданий не было.

Reply


Leave a comment

Up