Смутно и пространно о первом получасе Star Trek Into Darkness

Mar 11, 2013 21:01

Моя способность оказываться в нужном месте в нужное время не перестаёт удивлять даже меня саму. Вот и в этот раз студёный мартовский ветер занёс меня на совершенно очаровательное мероприятие: презентацию первых 30 минут грядущего Star Trek Into Darkness. Продюсер фильма Брайан Бёрк собственнолично привёз московским журналистам и особо пронырливым поклонникам черновой вариант начала фильма.

Что мне всегда нравилось в перезапуске этой франшизы, так это отношение создателей к аудитории. «Во всём мире и в Америке в особенности всегда было два типа публики - те, кто обожают Star Trek, и те, кто считают, что фанаты Star Trek сумасшедшие. И я был из второй категории», - признаётся Бёрк, поднимая тем самым давнюю проблему полнометражных фильмов франшизы. Как бы ни был роскошен и прекрасен в своей метафоричности Star Trek: The Motion Picture, вышедший в 1979 году, он был рассчитан на фанатов, прекрасно знакомых со всеми деталями этой вселенной и характерами персонажей. Без знания многих тонкостей или хотя бы наличия на соседнем кресле заядлого трекки, который будет нашёптывать всевозможные подсказки, новичку смотреть его бесполезно. Точно по такой же схеме снимались последующие пять полнометражек. И только Джей Джей Абрамс спустя тридцать лет снял полнометражный фильм, который «работает» на свежую кровь. Первая часть франшизы, на мой скромный взгляд, далека от идеальности, местами провисает сюжетом, а в плане мискастинга бьёт все существующие рекорды. Однако он великолепно справляется со своей первостепенной задачей: сделать «вводный» фильм, чтобы погрузить новоприбывших во вселенную Джина Родденберри. И по словам Бёрка, эта же задача стоит и перед Star Trek Into Darkness.

Не буду вдаваться в детали по содержанию - спойлеры мало кто любит. Поэтому поговорим о внесюжетных вещах. Эти полчаса в очередной раз подтвердили наличие недюжинного продюсерского таланта у Джей Джея и сотоварищей. Признаться честно, несмотря на огромное желание увидеть уже поскорее хоть сколько-нибудь, некоторая часть меня опасалась смазать впечатление от полного фильма, наловив знатных спойлеров за два месяца до премьеры. Трейлеры и слухи вокруг сюжета STID наводили на совершенно разные варианты развития событий, мысленные цепочки и логические выкладки по поводу сюжетообразующих узлов. Ну, думала я, пока в зале тушили свет, сейчас-то я точно всё-всё пойму.

Чёрта с два. Студия Bad Robot всегда славилась своей любовью к тайнам вокруг своих проектов. И новый Стар Трек не станет исключением. Показанный материал - лишь яркая завязка, которой только предстоит раскрыться. Вопросов и догадок теперь стало ещё больше. Ясно только одно: эти ребята настоящие гении создания трейлеров. Потому что 90% того, что мы видим в трейлерах, не имеет ни малейшего отношения к главной сюжетной линии. Если не все 99%.

И о паре технических моментов - куда без них. Картинка роскошная даже в недоработанном 2D (а Бёрк клятвенно обещает революционно новую обработку 3D), уровень работы с графикой значительно вырос, а цветовая гамма определённых сцен приводит в восторг. Черновая версия саундтрека радует - Джаккино не снизил планку, установленную очень высоко в прошлый раз. Крис Пайн всё больше и больше вживается в роль Кирка, и авось к концу второго фильма меня перестанет передёргивать от out of character-промахов. Спок Квинто вызывающе розовощёк, но с уверенностью сказать, забыли ли гримёры о вулканской зеленой крови или это недостаток какого-то цветофильтра, не могу. «Ruthless» и «brilliant», как окрестил его Бёрк, Бенедикт Камбербэтч хмурен и прекрасен, и я уже заранее начинаю страдать от того, что дубляж съест все эти великолепные интонации. Скотти Пегга всё столь же прелестен, Ухура Салданы всё так же ужасна, Сулу Чо всё столь же деревянный.

Считаем дни. И надеемся, что к премьере очаровательная в своей дурацкости причёска Джей Джея не помешает ему привезти своё творение лично, в отличие от этого раза.

киношечка

Previous post Next post
Up