Злое, о фигурном катании и безнадежности

Mar 16, 2013 14:32

Лыжи лыжами, но есть у меня одна большая спортивная любовь, которая неизменно присутствует в моей жизни с раннего детства. Это, как нетрудно догадаться, фигурное катание. Причем говоря, что оно со мной с детства, я нисколько не преувеличиваю. Меня поставили на коньки лет в пять, если не раньше. Пару месяцев я даже проходила в школу фигурного катания (правда, с треском оттуда вылетела за полную безнадежность и шоу со спецэффектами и кровищей по всему льду, устроенное мной однажды). И с тех пор я каждую зиму жду первой же возможности выйти на лёд. Правда, кататься за все свои пятнадцать лет стояния на коньках я так и не научилась, и стаж мой можно разглядеть лишь в том, как я умело падаю, чтобы не побить многострадальные колени. Но кому это когда мешало.

И в этом году я наконец на себе ощутила в бытовом плане, что у нас в стране через год Олимпиада. (Все мои поездки, работа с администрацией МОКа, реклама по телевидению и сувениры в каждой шашлычной это, конечно, замечательно, но есть еще и такая очаровательная вещь, как реальная жизнь.) В Москве как грибы после дождя начали появляться дворовые катки. Уныло стоящие бесхозные коробки преобразились: несколько раз в неделю их заливают и перезаливают, а каждое утро чистят от снега. Рядом со многими поставили прокаты и раздевалки. Качество льда на всех опробованных мной дворовых коробках в моём районе куда лучше, чем на больших открытых и распиаренных катках. И главное: они никогда не пустуют, и детвора после школы снова потянулась к клюшкам, шайбам и конькам вместо бесцельного брожения по дворам. А Аннушка наконец-то получила возможность выскакивать на лёд пару раз в неделю, найдя лишний час между делами. Вот как выглядит блаженство.

Ну, думаю я, замечательно. Лучшее развитие событий для нашей фигурной державы - так и на Олимпиаде с медалями на волне народного интереса будет все прекрасно. Ага, щас. Не тут-то было.

За профессиональным фигурным катанием я также слежу с детства. Это, признаться честно, вообще единственный вид спорта, который я смотрю всю жизнь без перерыва. В частности, мужское одиночное. Вернее, последние годы я смутно пытаюсь это делать, но сильное падение общего уровня мешает наслаждаться зрелищем. С уходом неподражаемого Ламбьеля, с квази-уходом Плющенко, с обращением других одаренных фигуристов к коммерческим шоу вместо соревнований, со сменой судейской системы смотреть на это всё стало фантастически грустно. Каждый раз я с ностальгией вспоминаю сезоны 2009 и 2010 года и в частности ванкуверскую Олимпиаду - это был спорт, который я любила. И которого больше нет.

И сегодня с утра меня ждали самые неприятные новости из всех, что могут быть: у нас будет всего одно место на Олимпиаде, благодаря полному провалу юного дарования госпожи Тарасовой Максима Ковтуна на идущем сейчас Чемпионате мира. Приплыли.

Тенденция к этому, правда, шла давно. После объявленного ухода Плющенко после сезона 2010 года ситуация казалась плачевнее некуда, но очень быстро прорезалась новая надежда. Надежду звали Артур Гачинский. Мальчик с невероятной пластикой и неплохой техникой, да ещё и ученик Мишина. Блестящие выступления на чемпионатах последующих годов (третье место на ЧМе 2011-ого, второе на Евро 2012-ого) лишь подтверждали, что перед нами достойный преемник - только бы нервы укрепить, и медали посыпятся градом. Но затем произошел небольшой спад, маленькие травмы, возрастные сложности, общая усталость, приведшая к срыву короткой программы на Чемпионате России этого года… Все бывает, и со всем можно справиться. И вместо того, чтобы продолжать ставить на одаренного Гачинского, тем самым помогая перерасти все эти проблемы, Федерация фигурного катания начала пробовать другие варианты. В заметно поредевшую квоту полез очередной бездарный ученик Тарасовой. Который и привел к тому, что я увидела сегодня. Ни один из наших дебютантов на Чемпионатах мира не занимал столь низких позиций. А в предолимпийский год это особенно страшно.

Так что прощайте, олимпийские медали в мужском фигурном катании, прощай, любимое красивое зрелище. В лучшем случае нас ждет, при всем моём уважении, весь перетравмированный Плющенко, способный устроить великолепное, но не медальное шоу из-за понижения роли стилевых оценок в общем результате и тенденции к превращению фигурки в технический вид спорта. А в худшем, если верить нынешним предпочтениям Федерации, квоту заполнит деревянный тарасовский мальчик, который, дай Вакх, войдет в пятнадцать лучших. И то праздник будет. Так что да здравствуют прекрасные Волосожар с Траньковым, хоть они не расстраивают, а то сил моих больше нет. 

Олимпиада, злое

Previous post Next post
Up