Ограничение скорости трафика

Dec 07, 2013 15:10

Аннотация: Вукан Вучик подарил мне свою книгу, которая второй том его монографии - про экономику и организацию транспортных систем (я сам ее выпросил, он хотел поступить традиционно и подарить "Транспорт в городах...", которая по сути сборник статей, а мне хотелось серьезного чтива). Получив в руки такой могучий труд, в котором чуть ли не каждую ( Read more... )

жизнь

Leave a comment

Comments 304

justlikemirror December 7 2013, 20:19:54 UTC
Чисто техническое замечание. Утверждение "кольца у нас главные" совершенно не верно. Более того, по умолчанию приоритет по умолчанию у выезжающих на круг.

Reply

ext_1114756 December 7 2013, 22:18:46 UTC
Не знаю, как в России (слышал, что в российских правилах дорожного движения были изменения, которые коснулись и этого вопроса), в Германии преимущество проезда перед въезжающими на перекрёсток-кольцо имеют транспортные средства, уже находящиеся на перекрёстке.
Считаю это разумным, т.к. площадь перекрёстка является ресурсом с меньшей площадью по отношении к дорогам, прилегающим к ней, необходиммо позволить транспортным средствам, как можно быстрее освободить этот ресурс.

Reply

dzz December 7 2013, 22:33:05 UTC
Это разумно при относительно небольшой плотности трафика. Кольца с приоритетом движения по кругу - отличная альтернатива светофорам в небольших населённых пунктах и именно там в Европе и активно используется.

По ПДД РФ приоритет по умолчанию - у въезжающих на круг (так как они - помеха справа). Если есть спец. знак, всё меняется:

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 «круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «уступи дорогу» или 2.5 «движение без остановки запрещено», водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»

Reply

altedo December 8 2013, 01:28:10 UTC
"в Германии преимущество проезда перед въезжающими на перекрёсток-кольцо имеют транспортные средства, уже находящиеся на перекрёстке"

Наоборот - В Германии §§ 8 и 9а StVO однозначно определяют приоритет при круговом движении (синий знак 215 "круговое движение") по правилу помехи справа. И происходит так всегда, за исключением случаев, когда этот порядок движения отменен соответствующими знаками приоритета, а именно, знаком 205 ("уступи дорогу"), расположенным перед въездом на развязку над знаком 215.

Reply


0mogol0 December 7 2013, 20:23:13 UTC
Антон, судя по представленным фото, это всё делается на небольших улицах с малоэтажной застройкой? Или есть примеры, работа на улицах масштаба наших проспектов?
В противном случае - это всё хорошо можно применять где-нибудь в деревнях, которые пока ещё отличаются подобной застройкой, но не в центре, который парализован пробками

Reply

mymaster December 7 2013, 20:26:42 UTC
Это делается на не магистральных улицах, не зависимо от этажности застройки.

Reply

alex_ampel December 8 2013, 06:06:57 UTC
Re: Иерархия УДС города 0mogol0 December 8 2013, 06:36:18 UTC
Я знаком (об этом есть у Вучика), именно потому и задался вопросом, для каких улиц эти меры хотят применять... Сейчас просто много обсуждается будущее таких улиц как Тверская, Ленинский и Ленинградский проспекты и т.п., и отсутствие указаний к чему эти меры применяются - лишний повод для недоразумений...

Reply


_jerry December 7 2013, 20:30:39 UTC
Может оттуда кажется, что в Москве все летит - нет, в Москве все стоят. Тут не успокоение трафика надо делать, а его реанимацию.

Reply

lazoukov December 7 2013, 21:17:14 UTC
Если человек болен и не должен бегать, не следует заставлять его бегать кросс на время.

Reply

w0land December 7 2013, 22:14:51 UTC
У нас проблема ещё и в том, что когда проходит утреннее или вечернее обострение, пациент сразу начинает носиться как бешеный, а если видит свободный километр дороги после светофора, вообще такое ощущение, что у него зачёт по спринту принимают. (Последнее вижу на Петровском Бульваре, где неуправляемый пешеходный переход посередине бульвара, через полосу со стороны центра --- это замена русской рулетки. До следующего светофора в 100--150 метрах некоторые несутся за сотню.)

Reply

mymaster December 7 2013, 23:29:59 UTC
Стоит в Москве то, что должно лететь - проспекты. А вот там где надо ехать медленно - в жилой застройке - все летают.

Reply


_jerry December 7 2013, 20:48:52 UTC
Еще термин успокоение, на мой взгляд, не очень подходящ. Но организация - слишком общий, линеарность - не русское слово. Упорядоченность движения может быть. И дело отнюдь не в скоростях (бульвар Квинз тому пример). А расположение велодорожек между проезжей частью и стоянкой в наших условиях опасно. В идеале отделить ее от стоянки столбиками.
А более резкие повороты увеличивают риск не заметить пешехода, ибо зона необходимого обзора увеличивается, лучше другими методами скорость снижать.
За мнение об интеллекте Городских проектов - отдельное спасибо.

Reply

lazoukov December 7 2013, 21:18:13 UTC
Там в ГП не интеллект, там - снобизм.

Reply

_jerry December 7 2013, 21:44:02 UTC
Это был сарказм. Уже даже Буслов выбирает для них книжку, где вместо формул картинки - и ту Городские проекты могли бы осилить, но не осилили (с) Антон Буслов

Reply

w0land December 7 2013, 22:28:43 UTC
"не осилили" здесь явно в значении "(ещё) не перевели".

А уровень соответствующий не у самих "Городских Проектов", а у аудитории, на которую им приходится ориентироваться: по сути, это средний городской житель России. И текст с формулами его не заинтересует, а вот с картинками --- самое то.

Reply


_jerry December 7 2013, 21:08:19 UTC
Еще: Брюгге, Грац - маленькие городки (бывал там), исторические места, тесно, все по-немецки организовано. Это мероприятия для маленьких городков. Для Москвы не показатель.
Другой расклад - канализование (тоже термин не очень приятный на слух, хотя верный) потоков с созданием островков.

А организация параллельной парковки как способ снижения скорости - это преступление. Вредительство в чистом виде с угрозой жизни пешеходам. Понятно, что медленнее машина ехать будет. Вы лучше ям накопайте, люк откройте - и то безопаснее будет. Таким способом скорость не сокращают. Особенно в наших условиях, где упоротые все равно будут на газ жать в этом месте, а остальной трафик тормозить.
Поймите, задача не снизить во что бы то ни было скорость, а сделать поток равномерным, линеарным и предсказуемым - это уменьшает аварийность. Поэтому и не голосуют за инициативу, постольку в нынешнем виде она глупа.

Reply

tramsm December 7 2013, 22:04:11 UTC
Инициатива посвящена ограничению максимальной скорости на городских улицах. При чем тут равномерность потока?

Reply

_jerry December 8 2013, 10:40:22 UTC
Именно. Что для снижения аварийности нужно не тупо снижать скорость, а организовывать движение, делать потоки ламинарными. И рецепты маленьких городков годятся не везде

Reply

mymaster December 7 2013, 23:29:03 UTC
Это мероприятия для жилой застройки, и они совершенно не зависят от размера города. Применяются в частности в Нью-Йорке на Манхеттене.

Reply


Leave a comment

Up