Личный электромобиль - роскошь не для всех. Часть 1.

Jun 09, 2021 12:42


Личный электромобиль - роскошь не для всех.
Часть 1.В последние годы тема перевода автотранспорта с углеводородного топлива на электрический привод стала очень популярной. Новости о том, что тот или иной автомобильный концерн выпустил очередную модель сверхсовременного супер технологичного и совершенно «зелёного» электромобиля в новостных лентах ( Read more... )

технологии, электромобили, реальная экономка, экология

Leave a comment

Comments 34

titigil_spgrv June 9 2021, 09:01:15 UTC
общий вред окружающей среде будет соизмерим с тем, который наносится автомобилем с бензиновым или дизельным двигателем.

Ах если бы. А то получается, что суммарный вред от электромобиля раза в 2 - 2,5 выше, чем у самого плохого бензинового.

Reply


iallit June 9 2021, 09:53:36 UTC
Весь прикол что на элетромобиле далеко не уедешь, сто километров и надо заряжать еще несколько часов. Очень уменьшается мобильность человека. Мне кажется ради этого и было затеяно. Чтобы люди меньше перемещались по планете и осели в резервациях, а кому нужно, у тех другие будут возможности.

Reply

mylnikovdm June 10 2021, 06:12:24 UTC
У вас устаревшие сведения. Практически все новые модели имеют запас хода минимум 300 км, все топовые модели в районе 500 км при емкости батареи порядка 90-100 кВт/час.

То есть, современные аккумуляторы вполне позволяют сделать дальность поездки с одной зарядки вполне приемлемой. Но при этом подобные аккумуляторы лишь усугубляют проблему их зарядки, о чём я собираюсь подробно написать в следующей части.

Что касается уменьшения мобильности, то тут я с вами соглашусь. Пришёл ровно к тем же самым выводам, но немного другим путём, о чём тоже будет в следующей части.

Reply

iallit June 10 2021, 10:12:18 UTC
Хорошо что вы мне дали новые сведения) но проблема остаётся той же, бензин можно взять с собой в канистре, если что, а тут не поставили будку с зарядкой, и всё, или пешком или никак. А если бы будка на карте есть, но она не работает, а ты пустой приехал? Эвакуатор звать только, ибо на трассе с бутылкой постоять не получится.

Reply

ext_1601545 June 18 2021, 06:28:12 UTC
Что Вам мешает по аналогии с канистрой взять с собой некий powerbank?

Reply


ivs1958 June 9 2021, 10:08:16 UTC
Для одновременной зарядки 10 автомобилей током 100 ампер к станции нужно подтащить 1000 ампер.
Это означает, что необходимо зарыть хренову тучу меди. Которую еще нужно изготовить, не очень экологичными методами.

Reply

antonksa June 9 2021, 23:19:51 UTC
На западе, в тех же штатах вопрос решается проще - понижающий трансформатор с 6/10 киловольт на столбе у дома там обычное явление. Понятно что никто не будет тащить мегаватт по линии 0.4 кВ.

Reply

ivs1958 June 9 2021, 23:44:26 UTC
До какого-то момента решается, потом бах - и перестает решаться. Где-то "бах" может не произойти, где=то произойдет быстро.

Reply

antonksa June 9 2021, 23:48:59 UTC
Глупости. Можно это экстраполировать в прошлое на сто лет: "ах вы что, 10 лампочек в доме, это же целый киловатт, представляете сколько проводов". Если будет массовый переход, то и линии протянут и технологии подтянут.

Reply


vitaliy_lebedev June 9 2021, 10:10:28 UTC
Думаю, элите давно надоело, что у каждого нищеброда есть свой автомобиль, и то что селяне делают пробки, и разьезжают в далёкие труднодоступные места, типа нац. парков. Потихоньку подводят к тому, что личный авто должен быть роскошью, как вертолет или хотя бы яхта. На работу селяне пусть на общественном ездят, а путешествуют по путёвкам.
Но как с сельскими регионами в россии? Не думаю что реально пересадить их на электрокары.

Reply

akrivobo June 9 2021, 12:09:41 UTC

Согласен с вашей мыслью. А сельские регионы будут ещё более редуцированы - останутся лишь а) относительно обеспеченная обслуга крупных агрокомплексов и б) люмпенизированная прослойка.

Reply

mnogo_hodovka June 11 2021, 08:41:32 UTC
Да, мировые элиты объявили среднему классу войну, всем вот этим людям с их структурой потребления:

https://citizen1980.livejournal.com/310.html

Понимает ли средний класс, что их собираются превратить в низшие классы? Понимает ли средний класс, что это война, а не просто противостояние?

Reply


la_tangram June 9 2021, 15:25:20 UTC
Скорее всего придут к быстрой модульной замене севших аккумуляторов на полностью заряженные, на специальных автостанциях.

Reply

mylnikovdm June 10 2021, 06:28:19 UTC
Это один из вариантов решения проблемы. Но он потребует иметь как минимум двойной комплект аккумуляторов для каждого электромобиля. Ещё одна проблема, которую придётся решить, это создание надёжной системы коммутации мощных силовых цепей, соединяющих аккумулятор с автомобилем. В силовой электротехнике подобные разъёмы всегда были самым слабым местом.

Reply

ivs1958 June 10 2021, 15:22:05 UTC
Пневматические "бочки", подключающие емкостные батареи к мелкому токамаку в Иоффе :)

Reply

mylnikovdm June 10 2021, 16:14:26 UTC
Ваш пример - это уникальная конструкция, а не массовый продукт.

Reply


Leave a comment

Up