Восстановление смыслов. Часть 13. Основы организации общества - продолжение.

Jul 22, 2019 00:12

Начало
Часть 12

Выше я уже говорил о том, что заставить что-либо сделать человека в ущерб себе, можно только тремя способами.

Первый способ - насилие в той или иной форме. Именно этот способ изначально используется в рабовладельческой системе.

Второй способ - создание зависимости от какого-либо жизненно важного ресурса. На этом способе строится феодальная система, в которой земля, являющаяся главным ресурсом, без которого невозможно обеспечить себя питанием, объявляется собственностью правящих кланов. При этом феодальные правящие кланы по своей сути представляют собой вооружённые банды, которые при любом удобном случае готовы ограбить соседей, вследствие чего для населения, которое живёт и работает на земле, возникает также острая потребность в защите и охране их земельных наделов и выращиваемого на них будущего урожая. То есть, возникает ещё одна важная потребность в защите от чужих.

А третий способ - это обман, когда человека тем или иным способом убеждают, что совершаемые им действия ему очень выгодны и полезны. Предлагается некая схема действия, модель поведения, следуя которой любой человек якобы сможет разбогатеть, повысить свой социальный статус или удовлетворить какие-либо другие свои явные или тайные желания. Капиталистическая система именно обман использует как основной способ заставить человека действовать, причём действовать самостоятельно, по собственной инициативе. Мало того, такой человек начинает не только действовать сам, но ещё и тем или иным образом организовывать тех людей, у которых это желание действовать не возникло, а если это будет необходимо, то даже принуждать их к такому действию.

В целом же, если мы рассмотрим сформировавшуюся к настоящему времени систему паразитирования, то она использует в той или иной форме все три способа принуждения людей.
Из тех людей, которые поверили в то, что можно «честно разбогатеть», а также обладают необходимыми управленческими и организационными знаниями и навыками, формируется нижний уровень паразитической пирамиды. Именно они являются основными движителями экономики, организуют и управляют процессами создания материальных благ и обеспечения функционирования техногенной системы жизнеобеспечения. Само собой, что таким людям позволяют иметь уровень жизни чуть выше среднего. Но основную часть производимого таким человеком продукта на самом деле у него изымают под тем или иным предлогом. В виде выплат процентов по кредиту, уплаты налогов, выплаты различных штрафов, а также за счёт необходимости приобретать более дорогие «элитные» товары и услуги, чтобы «соответствовать своему социальному статусу», цена на которые искусственно завышается.
При этом, чтобы человек как можно дольше не понимал, что на самом деле происходит, создаётся соответствующая идеология «либерализма», задача которой сформировать у этих людей такое мировоззрение, которое будет оправдывать их модель поведения, в том числе паразитирование на других людях.
Для остальных, кто не хочет проявлять инициативу и самостоятельно бегать как белка в колесе, используется второй способ и формируется система зависимостей, которая вынуждает их встраиваться в систему. В современном мире основой этой зависимости является техногенная система жизнеобеспечения, в которой всё необходимое для жизни можно получить только за деньги. То есть, если человек отказывается сам устраиваться на работу, то он фактически лишается возможности выжить, либо вынужден будет соглашаться на очень низкий уровень жизни.
Основой данной зависимости является урбанизация и лишение людей не только права на землю, являющуюся единственным независимым источником получения продуктов питания и различных естественных материалов, но и самих навыков жизнеобеспечения в естественной природной среде, в том числе выращивания тех самых продуктов или добычи их путём собирательства и охоты.

Наконец, для тех, кто пытается активно сопротивляться и бороться со сложившейся паразитической системой, используется первый способ силового подавления как официально, через сформированную систему законодательства и монополии на применение силы, которые контролируются правящей паразитической элитой через государственные институты, так и скрытно, через криминальные структуры, которые являются обязательной частью паразитической системы (на этом я ещё остановлюсь подробнее чуть позже).

Паразитизм основывается на том простом факте, что забрать чужое проще, чем создавать или производить своё, при условии, что жертва не сможет по тем или иным причинам дать вам отпор. Для этого жертва должна быть либо слабее, если используется силовой вариант или формирование зависимости, либо глупее, если используется обман. А в идеале, если жертва паразита оказывается и слаба, и глупа.
Но на вариант, когда паразит всегда будет слабее своей жертвы, если он действует в одиночку, рассчитывать сложно. Особенно если учесть, что паразиту желательно не получать повреждений в случае силового столкновения, поскольку это его сразу же ослабляет, что осложняет для него возможность следовать паразитической модели существования как минимум на время восстановления. Поэтому паразиты обычно организуются в группы и действуют сообща. При этом для них становится крайне важно, чтобы их жертвы, на которых они будут паразитировать, были разобщены и действовали по одиночке. Поэтому главный принцип, которому следуют все паразитические системы, это принцип «разделяй и властвуй». Чем больше разобщено человеческое общество, тем проще на нём паразитировать.
Например, некая банда захватила контроль за единственным в округе источником питьевой воды и начала собирать плату за пользование той водой. Эта банда сильнее, чем каждое из племён, которые проживают на данной территории. Поэтому, пока эти племена разобщены и действуют каждый сам за себя, они вынуждены будут платить дань за возможность пользоваться этой водой. Чтобы победить банду, им необходимо объединиться. Банде же, в свою очередь, чтобы сохранить свою возможность паразитировать на жителях данной территории, необходимо ни в коем случае не позволить этим племенам объединиться, а ещё лучше, создать такие условия, при которых эти племена будут распадаться на всё более мелкие группы.
Противоречие, которое при этом возникает, состоит в том, что дальнейшее разделение  и ослабление этих племён будет неизбежно сокращать «кормовую базу» этих паразитов. Но в ситуации, когда встанет вопрос, что выбрать, лишиться части дохода из-за ослабления племён или вообще потерять возможность паразитировать из-за их усиления и возможного объединения, паразит всегда выберет первый вариант, поскольку возможность паразитирования в меньшем объёме для паразита лучше, чем вообще лишиться такой возможности.

Интересно, что когда паразитическая верхушка начинает выстраивать паразитическую пирамиду, то одна из главных задач сохранения контроля над данной структурой состоит в том, чтобы не позволять чрезмерно вырастать группам на нижестоящих уровнях. А в тех случаях, когда подобный рост происходит, своевременно разделять подобные группы на более мелкие части. По этой же причине в основе тех идеологий, которые навязываются населению паразитической элитой, например либерализма, лежит индивидуализм, когда интересы именно отдельного человека объявляются превыше всего, а главным принципом отношений является принцип «каждый сам за себя». При этом тот факт, что паразитические управляющие структуры объединены как в формальные, так и в неформальные сообщества и на самом деле действуют сообща, тщательно скрывается.

Из вышеизложенного следует один важный вывод. Для того, чтобы победить паразитическую элиту, жертвы должны объединиться. В одиночку избавиться от паразитического гнёта никто не сможет.

Продолжение

социализм, восстановление смыслов, экономика, власть, коммунизм, политика, паразитизм

Previous post Next post
Up