22. Боевая машина БМП-1 (Норильск)

Mar 21, 2015 12:04

Боевая машина пехоты БМП-1 входит в экспозицию техники на площади Памяти Героев в городе Норильск.
Рядом стоят две гаубицы М-30 и танк Т-62М.
Проехать к памятнику можно на самолёте до аэропорта Алыкель, затем на городском общественном транспорте.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Дата съёмки - 21 мая 2014 года.
Версия рассказа на моём канале Дзен.

01.




02. БМП-1 была установлена в 2013 году и дополнила собой комплекс боевой техники из двух гаубиц и танка.
Тактико-технические характеристики и персональные данные этого экземпляра.



03. БМП-1 (от Боевая Машина Пехоты) - первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина,
предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности,
вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою.



04. Машина разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П.



05. Боевая машина принята на вооружение Советской Армии ВС СССР в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год.



06. Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», спаренный пулемёт 7,62-мм ПКТ и ПТУР 9М14М «Малютка»,
также в десантном отделении крепится и перевозится зенитно-ракетный комплекс 9К32 «Стрела-2».



07. В задних люках БМП-1 расположены дополнительные топливные баки



08. Бронекорпус БМП-1 сварной, выполнен из стальной катаной брони высокой твёрдости.



09. Башня конической формы.



10. Двигатель (УТД-20 - потомок знаменитого В-2, двигателя Т-34), трансмиссия и ведущие колёса расположены в передней части корпуса.
Зацепление ведущего колеса и гусеницы - цевочное.
Для успешного преодолевания водных преград в БМП-1 были установлены полые металлические катки, увеличивающие плавучесть.



11. Ленивец (колесо использующееся для регулировки натяжения гусеницы).
Перед ним ножевидный очиститель от грязи, которая при попадении между ленивцем и натягиваемой им гусеницей, может привести к разрыву последней от излишнего натяжения.



12. Машина не имела водомёта, поэтому для увеличения скорости на плаву на задних крыльях, над гусеницами, установили специальные решётки, перенаправляющие поток воды с гусениц не вверх, а назад.



13. Спереди гусениц формой корпуса поток направлялся вниз, что приподнимало нос машины над водой.
В верхней лобовой части расположен большой люк, закрывающийся откидывающимся ребристым бронелистом из алюминиевого сплава,
обеспечивающий доступ к двигателю.



14. В верхней части заднего люка заливная горловина для топлива (закручена болтом).
В центре закрытая сдвижным бронещитком бойница.
Внизу - запасной гусеничный трак.



15. 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 «Гром», люк механика водителя, многочисленные перископические приборы наблюдения.



16. Закрытые бронещитками отверстия-бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа.
На верхнем листе корпуса - приборы наблюдения.



17. Штампованное днище корпуса. Видны рёбра жёсткости и сервисные лючки.



18. Антенна радиостанции в защитном кожухе.



19. Фара (в отличном состоянии) без щёлевой крышки.


В Норильске есть ещё несколько памятников технике.
Например, самолёт Ан-26 у Надеждинского металлургического завода (раз, два), одинокий узкоколейный паровоз Гр-274 у моста по дороге в аэропорт, несколько уникальных локомотивов и вагонов в музее Норильской Железной дороги на вокзале, вагонетка у мемориального комплекса первых горняков.
Любопытно, что почти все эти памятники появились после 2010 года.
К сожалению, у меня не было возможности добраться до них. Может в другой раз получится.

Координаты:
69°20'29.13"С
88°12'57.49"В


мемориал, военная техника, бронетехника, Норильск, памятники

Previous post Next post
Up