Железнодорожный музей (Рига) (1)

May 30, 2019 07:19

Рижский Музей железнодорожной техники (Dzelzceļa muzejs).
Проехать к нему можно на городском общественном транспорте (остановки "Nacionālā bibliotēka", "Uzvaras bulvāris" или "Slokas iela"), либо дойти пешком через мост от старого города (ориентир - здание Национальной библиотеки) .
На территории музея есть гостевая парковка.
Доступ платный, можно трогать, лазить. Охрана есть.
Состояние - отличное.
Дата съёмки - 11 июня 2018 года.
Это первая часть рассказа - про музейную площадку, вторая про локомотивы, третья про экспозицию в задании музея (пока не будет).

01.




02. График работы музея не подразумевает посещений в понедельник и воскресенье.
В остальные дни открыто с 10 до 17 часов, а в четверг, даже, до восьми вечера.
Вход: 2.50 евро со взрослого, 1 евро со школьников и пенсионеров, мелкие дети - бесплатно.
Всё это осталось для нас теорией, потому что в первый раз мы пришли в воскресенье, поцеловали закрытые ворота и пошли смотреть Домский собор.
Во второй раз проходили мимо на следующий день и увидели, что вход открыт.
Работники музея сказали, что касса закрыта, поэтому выставку в здании музея мы не увидим, но можем свободно обойти всю уличную экспозицию.



03. Далее немного экспонатов, не являющихся подвижным составом.
Прямо на парковке у ворот гостей музея встречает тяговое(?) дышло от паровоза.



04. Между локомотивами и вагонами стоит паровозная водяная колонка.
Чуть дальше виден железнодорожный семафор на высокой мачте.



05. Табличка: Вторая платформа, путь 17 и путь 17А.



06. Вдоль одной из стен здания музея выставка деталей паровозов.
Часть мне известна, а часть нет.
Например, что это? Редуктор углеподатчика.
Спасибо serokoy за эту и следующие подсказки :)



07. Это шнек стокера-углеподатчика.
Про стокер я уже рассказывал в своё время.



08. Большой винт называется "большой винт", а маленький - "промежуточный" (а может это и "питающий", не уверен).



09. Загадочное устройство из двух "корон".



10. Некий механизм. Паровая машина стокера.



11. Деталь автосцепки СА-3.
Тоже рассказывал.



12. Буферы вагонные(?).



13. Рессоры многолистовые.
Судя по мощности - локомотивные.



14. Про сами локомотивы и остальной рельсовый подвижной состав я расскажу во второй части.



Координаты:
56°56'25.78"С
24° 5'37.74"В


+Л.Н., музей, baltic18, памятники, жд, , Латвия, +Л.О.

Previous post Next post
Up