Рижский Музей железнодорожной техники (Dzelzceļa muzejs).
Проехать к нему можно на городском общественном транспорте (остановки "Nacionālā bibliotēka", "Uzvaras bulvāris" или "Slokas iela"), либо дойти пешком через мост от старого города (ориентир - здание Национальной библиотеки) .
На территории музея есть гостевая парковка.
Доступ платный, можно трогать, лазить. Охрана есть.
Состояние - отличное.
Дата съёмки - 11 июня 2018 года.
Это первая часть рассказа - про музейную площадку,
вторая про локомотивы, третья про экспозицию в задании музея (пока не будет).
01.
02. График работы музея не подразумевает посещений в понедельник и воскресенье.
В остальные дни открыто с 10 до 17 часов, а в четверг, даже, до восьми вечера.
Вход: 2.50 евро со взрослого, 1 евро со школьников и пенсионеров, мелкие дети - бесплатно.
Всё это осталось для нас теорией, потому что в первый раз мы пришли в воскресенье, поцеловали закрытые ворота и пошли смотреть Домский собор.
Во второй раз проходили мимо на следующий день и увидели, что вход открыт.
Работники музея сказали, что касса закрыта, поэтому выставку в здании музея мы не увидим, но можем свободно обойти всю уличную экспозицию.
03. Далее немного экспонатов, не являющихся подвижным составом.
Прямо на парковке у ворот гостей музея встречает тяговое(?) дышло от паровоза.
04. Между локомотивами и вагонами стоит паровозная водяная колонка.
Чуть дальше виден железнодорожный семафор на высокой мачте.
05. Табличка: Вторая платформа, путь 17 и путь 17А.
06. Вдоль одной из стен здания музея выставка деталей паровозов.
Часть мне известна, а часть нет.
Например, что это? Редуктор углеподатчика.
Спасибо
serokoy за эту и следующие подсказки :)
07. Это шнек стокера-углеподатчика.
Про стокер
я уже рассказывал в своё время.
08. Большой винт называется "большой винт", а маленький - "промежуточный" (а может это и "питающий", не уверен).
09. Загадочное устройство из двух "корон".
10. Некий механизм. Паровая машина стокера.
11. Деталь автосцепки СА-3.
Тоже
рассказывал.
12. Буферы вагонные(?).
13. Рессоры многолистовые.
Судя по мощности - локомотивные.
14. Про сами локомотивы и остальной рельсовый подвижной состав я расскажу
во второй части.
Координаты:
56°56'25.78"С
24° 5'37.74"В