Как организован космический туризм ?

Nov 15, 2011 15:58





Кто из нас не мечтал в детстве стать космонавтом и хоть на шаг приблизиться к звёздам на борту космического корабля и с упоением подпевал: «И снится нам трава, трава у дома…» Совсем скоро мечта первых счастливчиков сбудется - к концу 2012 года «врата в космос» официально распахнутся для гражданских лиц. Те, кому посчастливится оторваться от поверхности планеты и увидеть Землю сквозь иллюминатор, наверняка получат фантастические впечатления и запомнят эту авантюру на всю жизнь! Восхитимся же, как полёт научной и художественной мысли становится реальностью, и ужаснёмся обратной стороне медали, которую сулит космический туризм всем нам.

Строительство космических шаттлов




Эту задачу на себя взяла компания Virgin Galactic, принадлежащая британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону. Первый космический шаттл (видоизменённый самолёт) SpaceShipOne создал известный конструктор самолетов и ракет второй половины прошлого столетия - Берт Рутан, которому было доверено строительство и следующего транспорта - современного корабля SpaceShipTwo. 4 октября 2004 года первый шаттл был трижды успешно протестирован в реальных условиях полёта - он поднялся в космос на высоту более сотни километров. Доказав таким образом, что конструкция летательного аппарата вполне эффективна, Virgin Galactic доказала инвесторам: частные космические путешествия - лишь вопрос времени и денег. Заинтересованные столь необычным видом туризма богачи не поскупились на авансы и проспонсировали продолжение подготовки к старту на 50 миллионов долларов в обмен на возможность отправиться в космос, что называется, в первом ряду - и увековечить своё имя в истории.

Новый шаттл SpaceShipTwo находится в состоянии разработки и будет в точности повторять очертания своего прототипа. Строительством корабля занимается компания Scaled Composites, а в следующие 12-18 месяцев «новичка» будут всячески тестировать в Мохаве (Калифорния). Так что не сегодня-завтра Virign Galactic отправит у космос толпы отчаянных смельчаков. Причём сначала компания планирует совершать ежедневные рейсы, а затем, возможно, сделает их более частыми - а цену более демократичной (но об этом позже).

Рождение первого в мире космопорта




Поначалу кажется, что это очередная декорация к фантастическому блокбастеру - но строительство первого в мире частного космопорта «Америка» компании Virgin Galactic действительно уже завершено. Он расположен среди пустынных просторов штата Нью-Мексико и занимает свыше 11 000 квадратных метров. Английское бюро Foster and Partners реализовало этот проект со всем шиком кинолент о будущем: в дизайне преобладают истинно футуристические тенденции - от обтекаемых форм до панорамных стёкол. Вход в космопорт выполнен в форме углубления в земле, а стены оснащены огромными экранами, на которых будет отображаться подробная информация о космических рейсах. В космопорте предусмотрен просторный зал ожидания, сектор подготовки к полетам, непосредственно ангар и, конечно, диспетчерский пункт. Снаружи этого впечатляющего здания на три километра раскинулась взлетно-посадочная полоса, уже сулящая искушённому взгляду Приключение с большой буквы.




Сколько стоит стать астронавтом?

Космические полёты изначально подразумевают космические цены, после знакомства с которыми вспоминаешь крылатую фразу: «Не были мы ни на каком Таити - нас и здесь неплохо кормят». Самые дешёвые «билеты» на 2014 год и звание «навигатора» можно приобрести за 20 тысяч долларов при условии, что резервировать своё счастье нужно прямо сейчас. Кому хочется войти в тысячу первых космических путешественников, преодолевших земную гравитацию в первый год запуска шаттлов Virgin Galactic, придётся раскошелиться на 100-175 тысяч - зато и титул будет солиднее - «первопроходцы». А первые сто человек, которые отправятся в космос, уже заплатили по 200 тысяч долларов лет 5-6 назад - и вряд ли кто-то из «учредителей» передумает и уступит своё место для бронирования другим желающим. Все космические путешественники, независимо от статуса и стоимости билетов, получат официальное звание «астронавтов», а так же значки компании Virgin Galactic и Федерального управления гражданской авиации США - видимо, чтобы «щеголять орденами».

Как происходит полет в космос?




Прежде, чем заработать эти «медали славы», всем участникам предстоит пройти обязательную трехдневную тренировку, имитирующую максимально сходные с предстоящими им нагрузками. В полёте пассажиров будут сопровождать ещё шесть профессиональных астронавтов и два пилота. Чтобы поднять шаттл в воздух, используется специальный самолёт-носитель. На высоте 15 километров космический корабль отделяется от носителя и включает свой гибридный двигатель, поднимаясь до 110 километров, где небо становится тёмным и звёздным (сам космос, по международным правилам, начинается от 100 километров над поверхностью планеты). На этом этапе космический корабль разгоняется до 4000 км/ч, четырёхкратно превышая скорость звука. Приближаясь к максимальной высоте полёта, SpaceShipTwo задействует уникальную систему сложных крыльев, которые служат для плавного торможения шаттла. Рейс, согласно обещаниям Virgin Galactic, будет длиться 2,5 часа.

Всё ли так безоблачно?




Вот она, тёмная сторона Луны, - конечно же, за пафосом данного мероприятия стоит пока что незаметная, по пугающая перспектива. «Geophysical Research Letters» опубликовал доклад, согласно которому космический туризм станет новой опасностью для экологии нашей планеты. Всем известно, что обычные самолёты загрязняют воздух переработанным топливом - но это цветочки, по сравнению с влиянием космических шаттлов на атмосферу. Дело в том, что последние поднимаются гораздо выше над Землёй - туда, где нет осадков. Это значит, что активно выделяемые шаттлами частицы сажи будут накапливаться в стратосфере, но не исчезать вместе с дождём. Тем более, что Virgin Galactic в целях экономии используют в качестве топлива не жидкий кислород, а гидрокарбон и закись азота, реакция горения которых выделяет гораздо больше чёрной копоти. Чем это опасно? - Нам с вами станет буквально темнее жить. А в атмосфере произойдут серьёзные изменения циркуляции газов и распределения озона. Это повлечёт за собой рост температур на планете - у полюсов она поднимется всего на пару градусов, но этого будет достаточно для исчезновения 5-15% ледников.

Такой прогноз был сделан из расчёта 1000 полётов в год, но не стоит забывать, что и меньшее их количество достаточно быстро отразится на качестве нашей жизни. Так что Virgin Galactic и будущим астронавтам стоило бы задать себе вопрос: «Что я делаю? Зачем? И, главное, имею ли я право на это?» Ведь, если миллиардеры не задумываются о том, что после себя оставят будущим поколениям, - кто будет с почтением и гордостью вспоминать «первых астронавтов» ?

Опубликовал здесь

Туризм, Социум, Деньги, Экология, Космос, Безобразия

Previous post Next post
Up