"Хороший или Придурок"?

May 31, 2019 09:44


Батюшка против православного самоуничтожения, самоклеветы, Православного самобичевания :
https://vk.com/sm.andronik?w=wall236774460_3586%2Fall



Я САМЫЙ УЖАСНЫЙ ГРЕШНИК? Лучезарное учение Павла , утверждающее, вдохновляющее было забыто. Ведь педагогически сегодня уже понято, что как ты называешь себя так и ведешь. Если ты живешь с психологией я грешник, я раб греха, я не спасен, я извращенец, я нищий, я ничто, я больной и так далее, что получится в результате? Некоторые батюшки это начали понимать! И слава Богу.Действительно за 1000 лет умышленно или нет, но отцы церкви понижали самооценку, старались делать акцент на самоуничижении, а значит на греховности, испорченности и так далее. Монархам уничиженное , а значит послушное население было выгодно. А протопопы Аввакумы и баптисты - нет. То есть срабатывала связка власть-религия-народ. В результате этого давления добивались закрытия глаз на нищенское , рабское сущестование 80 процентов населения. Отсюда и полное спаивание народа, деградация, блуд, разочарование.Страна превратилась в огромный лагерь по эксплуатации дешевого труда. И это интегрировалось в философию раба, которое у нас стало ассоциироваться с православием. Все доктрины позитивного настроя Апостола Павла были полностью упразднены. Благословения забарикадированы слоями пропиаренного асектизма монахов, которым снились видения нетварного света, от недоедания, и извращенной половой жизни, искусственного подавления заложенного Богом желания создать семью, а значит и мини-церковь.

Я ПЛОХОЙ?

Беда, товарищи, у нас с ощущением себя. Может не у всех, но у многих. И в Церкви особенно. Вот, недавно посоветовал на лекции девушкам выписать на листок все свои положительные качества и потом на это все посмотреть. Пишет потом одна в Директ: «Отец Андроник, я не могу. Меня приучили, что думать о себе хорошо нельзя». Ну и всё. Занавес.

Я стою на исповеди и понимаю, что подобная проблема если не у всех, то через одного. Потому что начитались умных книжек с незрелым сознанием и наслушались «правильных» советов. И приходят потом такие на исповедь, кто прямо говорит «я плохая/плохой», а у кого это просто сквозит между слов. С недавнего времени в совсем тяжелых случаях мне приходится на исповеди проводить с людьми небольшой диалог. А поскольку формат исповеди подразумевает, что на психотерапию у тебя не больше минуты-двух, приходится вырабатывать чёткие и действенные формулировки.

Итак, когда ко мне приходят «плохие», я обычно провожу с ними следующий разговор. Реакция обычно типичная, но для удобства буду рассказывать на примере. Пришла ко мне недавно на исповедь знакомая девушка лет двадцати:
- Батюшка, я плохая (христианка, жена, дочь, человек - нужное вставить)
Я отвечаю:
- Вот смотри, если по какому-то вопросу будет два мнения, твоё и Господа Бога, то какое мнение нам выбрать?
- Господа Бога, - говорит.
- Вот и славно. Скажи, а у Бога есть плохие?
- Нет.
- Значит ты какая?
Пауза... Потом медленно:
- Не плохая...
- Не плохая, а..?
*невразумительно мычит*
- Говори...
Она поднимает глаза и говорит:
- Хорошая? - и ревёт. Довольная такая стоит, радостная, и ревёт.
Потому что затюкали человека. Потому что она сама себе стыдилась сказать, что она хорошая.
А дальше уже нужно объяснить человеку, что мы для Бога все хорошие, но временами придурки. То есть у нас есть проблемы, есть грехи и ошибки, да. Но Господь смотрит на нас как на любимых детей. Глупых, с придурью, но любимых. И вот после такого осознания, что для Бога я хороший, но у меня есть проблемы, уже можно говорить о какой-то адекватной духовной жизни.
Если Вы сейчас прочитали этот текст, и Вам кажется, что теперь «всё понятно», сделайте, пожалуйста, одолжение. Сядьте в пустой комнате в присутствии Божьем, и произнесите вслух: “Я хороший. Но придурок. Господи, помилуй меня, грешного”. И Вы поймёте, что в таком настроении и каяться хочется, и молиться, и жить.
Всем добра. И помни, ты хороший



Всем добра. И помни, ты хороший"""""

Хороший , но придурковатый. Шут что ли?
Ну местами да, бывает, но не для Бога. Бог смотрит на нашу природу, на то как мы относимся к Христу, одели ли Его одежды? Его всеоружие?

проблема- которая обозначена автором поста, она коренится не в этой девушке, которых тысячи. А в том, что мирян этому учат и заставляют верить, воспитывая на определенной СУГУБО МОНАШЕСКОЙ литературе. Свалить все на бедных девушек не очень как-то...

Из отзывов: "Все правильно. А так иногда стараешься, книги правильные читаешь, акафисты, и много еще чего. И вдруг видишь, что улыбаться, смеяться грех, надо грехи свои оплакивать. Понимаешь, что грешен. Ждешь наказания за любой грех и в ведении и в неведении. Что читать, что смотреть, что есть и когда. Шаг вправо, шаг влево, расстрел. Скорбями. От этого уныние, и охлаждение. И желание взять отпуск или выходные от выполнения закона и побыть немного собой. Но страшно. Платить за это придется. Скорбями.Иногда судишь себя так и боишься, что психика трещит по швам и снятся кошмары. Как жить?""

А почитайте Апостола Павла! На его руках кровь невинных жертв, мученников. Много он бичевал себя? Много покаянных молитв в его 14 посланий, пол Нового Завета? Нет этого. Три упоминания вскользь и на этом все! А сколько позитива он дарит в них? Читайте критически покаянные каноны, читайте критически отцов и тем более монахов. Мало ли что им привиделось, мало ли что им от самобичевания приснится, Это их работа - самобичевать и молится. Нам это не подходит. В таком состоянии не сможешь жить нормально и воспитывать детей.


Сообщение от Гриша М.
если человек считает себя хорошим, хотя и грешным, разве это не самохвальство? Ведь именно так и живут все люди "верующие в душе". Им не нужна Церковь, потому что они про себя думают, что хотя и грешные они, но все же хорошие. Также думал о себе и фарисей, что он хороший.
Если святые отцы говорили такое, то, пожалуйста, хотелось бы увидеть ссылку.

Бог милует нас не потому что мы хороши, а потому что Он милостив, мы же постоянно грешим и прогневляем Бога (это мы и в молитвах святых постоянно читаем).

Я не вижу себя хорошим для Бога, поэтому и приходится стараться с Его помощью исправляться, а если человек будет считать себя хорошим для Бога, то как он будет исправляться и зачем?

Не знаю как вы видите свой текст, но я смотря на Писание, слова святых и ваш пост вижу полное противоречие.

Мне не нужно хвалиться что я знаю отцов, я с радостью читаю священников, которые пишут согласно святым отцам, а священники противоречащие им вызывают скорбь. Люди читающие отцов говорят тоже самое, я вижу похвалы только от тех, кто не знаком со святыми отцами, либо не желает считаться с ними.
Не знаю у кого есть мужество видеть свои ошибки, думаю Бог лучше видит по нашим сердцам.

Надежда на Бога и видение себя не хорошим, а грешным, как раз таки побуждает к скорейшему исправлению жизни, искреннему покаянию (которое и рождает истинную духовную радость), а оптимистичный взгляд на себя расслабляет, в итоге большинство христиан, живущих с таким мировоззрением забывают о духовной жизни, живут тем, что им предлагает мир и забывают о вечной погибели, которой каждый при нерадении может удостоиться.

Как раз таки священники и должны объяснять нам как правильно думать, чтобы видеть себя грешным и хуже всех, но не отчаиваться и надеяться на Бога, как это делали святые.Вы фактически сравниваете злое с еще более злым. Вспомнили о людях, которые вообще к христианству, или лучше к Христу не имеют отношения. А что если сравнить с людьми, которые имели отношение к оправданию по вере, имели опыт отвержения ветхого человека и облачения в Нового? То есть воодушевлением не только нетивного, но и облачением в позитивное?
Лично у меня впечатление, что вы думаете, что святые отцы специально создавали образ некоего ветхозаветного , или лучше ветхого человека, который тужится, вопреки природе, стать хорошим. Он изначально уверен, что он, ублюдок, подонок, рецидивист, сволочь, но может рискнуть стать хороший усилием воли или прикосновением к мощам, свечкам, слушанием псалмов, чтением акафиста.

Previous post Next post
Up