Leave a comment

Comments 5

albokarev January 8 2014, 15:05:48 UTC
Спасибо! А откуда фотографии ?
У Ополовникова в части реконструкции первоначального облика, как получается, есть ряд допущений, а по интерьеру так даже и упущений.

Ну и сходство завершение Афанасьевской церкви в Белой Слуде и Флоро-Лаврской в Цивозере подозрительно. Либо обе единовременно были реконструированы, либо это еще один повод подумать о времени появления на Севере ярусных завершений. Хотя реконструкция вероятнее.

Reply

muvz January 8 2014, 16:50:54 UTC
Фотографии из разных источников, например:
И.Э.ГРАБАРЬ - ИСТОРИЯ РУССКОГО ИСКУССТВА. ТОМ 1
Фото с сайта http://www.runivers.ru/gallery/photogallery/ (только там частенько фотографии неправильно подписаны)
ИИАК том 61(и еще какие-то)
Суслов - Очерки по истории древнерусского зодчества. (1889)
Суслов В.В. - Памятники древняго русскаго зодчества.
И еще с каких-то сайтов (сейчас уже не вспомню).

У Ополовникова вполне могут быть погрешности в реконструкции т.к храм, из-за обвала берега, разбирался и переносился на новое место (кажется 3 раза). Весьма вероятно что галерея при этом каждый раз строилась новая. На фотографиях в посте- последний вариант кот. сделали уже после 1894 года.

... )

Reply


uchazdneg January 13 2014, 09:09:48 UTC
Оне такие, да. Небезызвестный Феодосий (Курицын), настоятель, как бы сказали раньше, Большешальского прихода (а ныне Покровской церкви в с. Казаково), не стесняется повторять, что будь его воля, он бы снес Христорождественскую церковь, нарушающую блаалепие свежеотремонтированной Покровской). От нее, мол, толку никакого, одни проблемы.

Reply

muvz January 15 2014, 10:38:48 UTC
Сколько лет прошло...и ничего не поменялось в этом плане

Reply


История Белой Слуды ext_2896403 November 27 2014, 18:50:16 UTC
"...В августе 1677 г. из Белослудского стана Устюжского уезда отправились с отпускной от сотского Артемия Григорьева Короли-хина двое пашенных крестьян - Аврам Панкратьев Шестаков и Иван Артемьев Кутюгин с женами и детьми. В данном случае даже не указано, куда идут эти люди, ибо цель их изложена так: «А пошли они в мир христовым имянем и для всякой черной работы, где б мочно работою головы свои кормить». Документ отмечает, что в тягле на их участках остались братья 10..."

Reply


Leave a comment

Up