5 февраля вышел первый альбом Игоря Растеряева «Русская дорога». В нем семь песен (практически все, что есть, кроме трех матерных и одной недописанной). На диске также пять рассказов Игоря.
Может ли Интернет родить звезду? - спрашивал журнал Internet в конце 90-х. Спрашивал по поводу Псоя Короленко. Тогда ответ был отрицательный. Но после появления Youtube, и Петр Налич, и Игорь Растеряев обрели популярность. Более 3 млн. просмотров песен отмечено на официальном канале Игоря Растеряева Sunfish737. А по всем опубликованным в Интернете роликам Растеряева число просмотров оценивают приблизительно в 10 млн.
После такого старта появление альбома было ожидаемым. По словам Игоря рассматривались варианты записи:
- в электричестве, чтобы не очень сильно выбиваться из формата;
- в фольклорном стиле с перестуком ложками.
Но в итоге альбом был записан под одинокую гармонь, то есть так, как публика и узнала песни Игоря Растеряева.
Автор в запись альбома денег не вкладывал. Он был записан почти как в старые времена: как-то приятели сидели в московском салуне «Док Холлидей» и кто-то сказал: «А давай мы тебя запишем»…
Работа над альбомом проходила с ноября 2010 по январь 2011 года в «Rest D.G. Studio». Куратор проекта - Константин Кузнецов, саунд-дизайнер - Павел Дорошенко.
Начало продаж случилось 5 февраля на концерте-презентации в клубе «Milk Moscow». Предназначение альбома Игорь Растеряев считает большей частью сувенирным. Тираж - 5 тыс. экз. А если потребуется допечатка, то автор обещает выпустить издание, исправленное и дополненное с учетом пожеланий слушателей.
Оранжевую обложку альбому нарисовала сестра Игоря Растеряева. А поскольку певец обожает арбузы, то его корка украсила заднюю обложку. Радостный стиль оформления призван контрастировать с серьезным содержанием песен (кроме детской песенки «Богатыри»).
Выпуск альбома будет поддержан концертами с периодичностью 3-4 раза в месяц, которые позволяет проводить занятость Игоря Растеряева в театре. Первый такой концерт в клубе Milk порвал зал. Я покинул выступление, когда концерт шел по второму кругу. То есть «Комбайнеры», «Русская дорога», «Ромашки» были исполнены повторно.
Налич на своем первом концерте в Москве, в «Апшу», исполнял Gitar повторно, на бис. У Игоря так мало песен, что пришлось их все исполнять.
Присутствовала раковская диаспора. Но главное, был зритель в большом количестве.
Перед уходом на концерт нового барда смотрел на Фейсбуке фотоальбом с юбилея "50 лет КСП" с лицами, как правило, старше 50 лет. Но из бардов второй половины прошлого века был только один с гармошкой - Стеркин. И его никто особо не слушал, а просто все знали его песню на стихи Кузовлевой "Этот город называется Москва", которую раскрутил исполнением под гитару Суханов. Ну а у Растеряева зал знал все песни наизусть. Кроме Георгиевской ленточки, которую на концертах Игорь прежде не исполнял.
Click to view
За окнами весенний лес летит.
Я еду в ленинградской электричке.
Напротив меня девочка сидит
с Георгиевской ленточкой в косичке.
Сегодня эту ленточку носить
на сумке можно, можно - в виде брошки.
Но я прекрасно помню и без лент,
как бабка не выбрасывала крошки.
Как много лишнего мы слышим в дни побед,
но только этой патоке с елеем
не очень верят те, кто в десять лет
питался в основном столярным клеем.
А время умножает всё на ноль,
меняет поколение поколением.
И вот войны подлеченная боль
приходит лишь весенним обострением.
Над этой болью многие кружат,
как воронье, как чайки… И так рады,
как будто свой кусок урвать хотят
бетонно-героической блокады.
Я еду в поезде, смотрю на всё подряд:
в окно, на девочку с прекрасными глазами...
А за окном солдатики лежат
и прорастают новыми лесами.
Проезжаю я зловещие места
там, где человек - главное богатство недр,
где еще с войны
бойцы лежат по трое на один квадратный метр.
Там везде шаги, там голоса,
чудные огонечки по болотам.
Тени по ночам тебе поют,
как будто просят и хотят чего-то:
«Откопай меня, браток, я Вершинин Саня,
пятый минометный полк, сам я из Рязани.
Много ты в кино видал о солдатах версий.
Щас послушаешь мою, эх, будет интересней»
И начнут они вещать
на языке стонов, недомолвок.
Хочешь убежать, но впереди
они опять мелькают между елок.
«Откопай меня скорей, умоляю снова,
Я Моршанников Сергей, родом из-под Пскова.
Адресок мой передай в родную сторонку:
восемнадцатый квадрат, черная воронка».
А под утро всё взревет, полетит куда-то,
и попрет на пулемет в штыковую с матом,
и деревья все вверх дном: ввысь растут коренья
в этом славном боевом месте преступления.
Расчудесный уголок, не леса, а сказка:
наступил на бугорок, глядь, а это каска.
Чуть копнул - и вот тебе: котелок да ложка.
И над этим, надо всем - ягода морошка.
Над землею месяц май молод и прекрасен.
Электричка подъезжает к станции «Апраксин».
В небе караван гусей, скоро будет лето.
Девочка в своей косе поправляет ленту...
Концертная запись с предисловием
Эта песня посвящена войне. Я помню ощущения детства. Несмотря на то, что я жил всегда скромно, я ощущал себя самым богатым мальчиком на свете. Потому что у меня каждое утро была тарелка каши, булочка сверху намазанная маcлом. А рядом со мной жили люди, которые в моем возрасте питались хряпой, дурандой. Это были блокадники: моя бабушка, прабабушка. Которые мне ежедневно, жаря блины, напоминали о том, что «Игорь, у тебя все есть». Был дед, который мазал затылок тройным одеколоном. Через весь этот затылок шел шрам от немецкого осколка. И я с детства залезал, смотрел на его затылок, и у меня Великая Отечественная Война всегда ассоциировалась с запахом тройного одеколона…
Click to view