Обзор подседельных баулов от отечественных производителей

Apr 04, 2017 21:36


Еще совсем недавно велотуризм был прочно связан с багажником.
Если лет десять назад при общении у костерка зашла бы речь о подседельном велобауле, мало кто из опытных велотуристов расценил саму идею легкоходного туризма с хоть какой-то степенью автономности, иначе как анекдот. Но мир меняется, меняется и теория и практика велотуризма.




Для себя я открыл велобаул два года назад, когда пересев с горного велосипеда на циклокросс я озаботился возможностью возить с собой что-то кроме камеры и велоаптечки при этом не забивая спину. Тогда тема с велобаулами только развивалась, тем не менее, поизучав, в основном зарубежный, конечно, опыт, я четко уверился - это то, что мне нужно. На текущий момент в нашей нижегородской тусовке любителей велокросса имеются велобаулы нескольких производителей, и появилась идея провести сравнение, а также проанализировать на примере баулов прошлых лет и сшитых совсем недавно, как развивается эта область в России.
Тест будет субъективным, тем не менее, чтобы хоть как-то разбавить свое брюзжание и зашоренность, я буду вводить в текст ремарки других членов CX_NN.
Итак, начнем с матчасти. В тесте принимают  участие велобаулы четырех производителей, приобретенные в разное время. Прошу учесть, что данный обзор не ставит перед собой задачу показать, кто на Руси шьет лучше, и баулы, сшитые несколько лет назад однозначно не являются иллюстрацией к актуальной продукции того или иного производителя, зато могут отлично показать, насколько продвинулся этот рынок за последние годы.

Участники:
Велобаул от Уралтур/UralTour

Приобретен: лето 2015 года
Объем: 11 литров
Стоимость обновленной версии на момент написания обзора 1700 рублей за 11л версию


Велобаул от Нотни/Notni
Приобретен: лето 2015
Объем: 18 литров
Стоимость на момент написания обзора 2300 рублей за 18л версию



Велобаулы «кочевник» от Кайлера/Kailer
Приобретены лето 2016 / весна 2017
Объем: 15 и 20 литров
Стоимость момент написания обзора 3000 рублей за 20л версию и 2300 за 15л версию


Велобаулы от Grishka’s Gear
Приобретены: весна 2017
Объем: 12 и 18 литров
Стоимость использованных в обзоре баулов 3500 рублей за 18л версию и 3000 за 12л версию (в зависимости от выбранной ткани стоимость может меняться)



Тестеры:
Ваш покорный слуга aka murgen

196см/120кг старый больной еврей, люблю ездить долго и небыстро

Байк: Marin pine mountain 29ER (2.1) cro-mo монстркросс



Наш спринтер универсал Влад

196см/95кг молодой, здоровый лось, ездит по всякому, быстро, мощно и агрессивно.

Байк: Norco TreshHold A2 cyclocross 700c (35mm) Al рама Капроновая вилка  


Какие параметры велобаула будут оцениваться в первую очередь?
1)      Объем. Чем больше впихивается, тем, безусловно, лучше.
2)      Водостойкость. Насколько необходимо заморачиваться на гермопакетиках и прочим.
3)      Виляние (_y_). Чем сильнее баул виляет при равной нагрузке, тем менее удобно с ним катать.
4)      Эргономика. Насколько удобно им пользоваться. Загрузка/выгрузка, доп кармашки, удобная система закрывания, все в этом духе.
На наш взгляд именно эти параметры важны при выборе баула. Именно от них будет зависеть, насколько удобно Вам будет вместе, и появится ли у Вас желание плюнуть на все и поставить родненький ПИК99 обратно, выбросив нафиг эти ваши буржуйские мешочки/сумочки.

Подробнее по каждому баулу:
UralTour


По иронии судьбы, буквально в тот момент, когда автор решил заняться данной статьей у производителя вышло масштабное обновление модели, и многое из того, что будет описано ниже, на данный момент не актуально. Зато мы можем увидеть, как выглядит олдскульный вариант, и сравнить его с новой школой.

Баул был мною приобретен давно, и успел плотно со мной покатать. Мы прошли вместе несколько трипов, он был почти всегда со мной в моих ежедневных поездках на работу. Это пусть не всегда удобный, но очень надежный товарищ, который никогда не подводил.
Из плюсов:
Крепкий, выдерживал вдавливание чуть ли не коленом вещей внутрь, даже не трещал.
Достаточно объемный, по сравнению с классическими подрамными сумками (если не говорить о суровых во весь треугольник, конечно)
Можно легко скрутить до размера маленькой подседельной сумочки чисто для велоаптечки.
Минусы:
Не очень хорошая фурнитура, фастексы все в трещинах, правда держатся :о)
Сама ткань дождик держит, но ооочень слабенький. Конечно, комплектный чехол решает этот вопрос, но мешает нормально пользоваться баулом, в чехле его не открыть, приходиться снимать чехол почти полностью.



Есть боковые карманы, правда не закрываемые, но достаточно объемные. Туда легко влазит тот самый чехол, например, и всякое. Но, например, мультитул я туда не положил бы,  велик шанс, что вылетит на кочках. Решил проблему приобретением маленьких фоточехлов Vanguard для мыльниц. Они отлично повисли на ремнях баула и я получил два отличных кармашка на липучках под быстрый доступ к мультитулу и всякому.


Виляет. Но об этом позже.
Не держит форму, я решил этот вопрос впихиванием в качестве каркаса пенки модели «поджопник» который в согнутом положении идеально встает в баул и к тому же на природе всегда есть куда усадить пятую точку. Тем не менее, конструктивно, пластиковых вставок не хватает.
Очень тонкая и вялая резинка сверху баула, не выдержала и сезона, хотя использовалась только для крепления ветровки и т.п.





Нотни




Это баул выделяется из других участников обзора своими особенностями, но, обо всем по порядку:
Во-первых баул имеет капсульную систему: все вещи складываются в отдельный мешок и после этого, собранный мешок устанавливается в систему крепления к велосипеду. Удобно упаковывать, баул не висит под седлом, а находится у вас в руках. Удобно распаковывать - поставил байк к дереву, накинул уздечку на ствол, вытащил мешок и пошел к месту, где будет устанавливаться палатка, гораздо удобнее чем ходки от байка до стоянки с тем, что поместится в руках и обратный процесс утром. Так же в непогоду можно быстро поставить палатку и бросить все шмотки одним мешком внутрь, эту возможность так же трудно переоценить. Ну и так далее, форсирование рек, проезд в поезде,  много где такая система оказывается очень удобной. Мешок закрывается не стропами от начала баула, а по типу гермомешков, образуя удобную ручку для переноски мешка в руке.






Во-вторых баул имеет удобнейшую систему крепления внутри, состоящую из строп, скрепляемых фастексом, данная система позволяет спокойно открывать баул не боясь, что какой-то небольшой, тяжелый и непременно дорогой предмет после открытия горловины шлепнется на асфальт, другие баулы приходится поддерживать коленкой, если они набиты и у горловины лежит, например, фотоаппарат.


Ткань баула более мягкая по сравнению с кайлером и гришкой но вполне твердая. Как у нее с водостойкостью посмотрим позже.
Баул вместительный, хоть и производит впечатление достаточно компактного, насколько вместителен опять же посмотрим в тестах.


Система крепления, после установки мешка образует между собой и капсулой кармашки, куда можно спрятать концы строп и всякую мелочевку или мусор (пакетики там всякие и прочее)


Фурнитура хорошая, только стропы мягковаты, для самый нагруженных направлений используется фурнитура из металла, это решение производителя, и я склонен с ним согласиться, порвать металл сложнее, чем расколоть пластик.
Очень важная фишка современных баулов - центральная стропа имеется в наличии, хоть баул и не такой уж новый, однозначный плюс в копилочку.

Наверное единственный ощутимый минус баула - скорость монтажа/демонтажа. Если современные баулы используют липучку для крепления к подседелу и два фастекса для крепления к рельсам седла, то у Нотни крепление к седлу реализовано через скобы, Д-долго. Минус компенсируется быстротой съема и установки мешка, но, тем не менее, фастексы были бы уместнее.
Еще один нюанс, из за особенностей конструкции, скрутить баул до совсем уж небольшого размера не выйдет - мешок должен вылезать за пределы системы крепления для нормальной фиксации, поэтому как ежедневный баул с парой вещей его использовать не выйдет, но вот для походов это однозначно один из лучших вариантов со своими оригинальными и весьма существенными плюсами!


P.S.
У зарубежных производителей, есть такая же система, но с интегрированными направляющими, жестко закрепляющимися к подседелу, например у фирмы Porcelain Rocket также данный производитель немного иначе шъет систему, куда устанавливается капсула, в результате, в отличии от Нотни, в систему можно вставлять любую, влезающую по ширине, капсулу или гермомешок. Было бы хорошо, если бы Нотни в своих будущих апгрейдах ввели бы данные фичи.

Александр CX_NN
Мешок держит только лёгкий дождь, ткань без пропитки. Ткань достаточно прочная. Достаточно вместительный, упаковывал в него спальник Splav Antris, флисовое бельё, бивачный хб шмот (верх\низ) + всякая мелочь (носки, флисовая шапка из декатлона и т.п.). Внутренняя утяжка присутствует, но у меня не работает. Может фастекс попался бракованый, расщёлкивается при незначительном усилии. При упаковывании надо плотно набивать минимум до середины, иначе мешок плотно к подседлу не притянется и будет болтаться. Металлические пряжки вместо фастексов - это в итоге плюс, их не сломать, что в походных условиях важно.

Grishka's Gear

На обзор попали два баула, малый, примерно 12-13 литров и большой - под 18-19 литров. Данная контора на данный момент ближе к кастому, поэтому конкретной модельной линейки нет, зато можно обговорить с производителем все нюансы, которые вы хотели бы получить в конечном итоге.


Баулы изготовлены из отличного материала, имеют все современные фишки - центральная стропа, удобное крепление к седлу на фастексах. Липучки к подседелу идут через скобы, что гораздо удобнее олдскульного варианта, используемого на уралтуре и нотни.
Внутри баул имеет второй слой ткани, что должно положительно сказываться на водостойкости (поглядим в водном тесте :о) ), а также пластиковые вставки, позволяющие лучше держать форму при неполном набитии и меньше вихлять хвостом при активном педалировании. На большом имеются сетчатые кармашки, все стропы на концах имеют липучки для удобного закрепления строп. На центральной стропе крепление под габарит. Также эта стропа имеет несколько петель, в которые её можно продернуть, чтобы избежать съезжания, особенно этот момент полезен, когда к баулу крепится пенка, так как на бездорожье было замечено, что пенка съезжает из за недостаточной фиксации центральной стропы. Весьма прочная на вид резинка. Имеются "тактические" петли под всякое.
Горловина снабжена пластиковым ребром, что очень удобно, липучки отсутствуют, что для меня несомненный плюс, во-первых за годы эксплуатации они умирают, во-вторых впихивать через них что-то из ткани, например флиску ооочень неприятно!
Из минусов, пожалуй, только отсутствие так полюбившихся мне на бауле от уралтура кармашков образованных боковыми кусками ткани, не все удобно складывать в сеточку. Низ баула, а так же область, контактирующая с седлом выполнена из более суровой ткани. Также внутренняя поверхность строп, крепящих баул к подседельному штырю и область соприкосновения с подседелом обшиты прорезиненой тканью, что должно позитивно сказаться на жесткости крепления баула к байку.




Малый баул в целом повторяет своего более крупного собрата, но отсутствует центральная стропа, на мой взгляд совершенно зря!




Кайлер





Так же представлен двумя баулами, достаточно вместительным 15литровым и просто необъятным в развернутом положении 20 литровым.
Как и баулы от Grishka's Gear, это представитель новой школы и это сразу заметно:
Удобная система крепления к седлу из двух фастексов, к подседелу липучки идут через скобу, центральчная стропа, о которой мы еще поговорим отдельно. Крепеж под габарит на ней. Опционально ставятся кармашки в виде сеточки, видно, что есть, не надо копаться по всем чтобы найти нужную штуку. Для кого-то сеточка минус, по сравнению с обычными кармашками, ведь коварные воры смогут своровать всякое дорогое. Но я вел без присмотра не оставляю, деньги и документы вожу в других местах. Кармашки вместительные, у меня входит блок на два 18650 акб для фары, мультитул, жвачка и еще остается куча места, как и у гришки, карманы (назовем их уралтуровскими) отсутствуют :о(
Твердая, толстая резинка. Липучки на всех стропах, для удобного крепления концов. Усиленный край горловины, имеются липучки, как по мне, лучше или кнопки или ничего, укрепленный край горловины вполне будет держать сам.
Имеются пластиковые вставки - баул отлично держит форму и без полной набивки. Качественная ткань, но это мы проверим на тестах :о)




На малом бауле, как и у Гришки, отсутствует центральная стропа, опять старый еврей недоволен!






Итак, мы рассмотрели поближе всех участников теста, теперь подведем итоги, и приступим к тестам!

вторая часть



Previous post Next post
Up