Обзор подседельных баулов от отечественных производителей ч.2 тесты

Apr 04, 2017 21:23


продолжение, начало обзора здесь





Подитоживая:

Наверное из текста сложно понять, насколько эти небольшие нюансы, перечисленные в изделиях "новой школы" сильно влияют на комфорт использования баулов, поэтому я отдельно рассмотрю эти мелочи, дающие большие плюсы владельцу.

Центральная стропа: Во первых она позволяет притянуть набитый баул к седлу и практически полностью устранить вихляние хвостом, но об этом чуть позже. Во вторых она препятствует самопроизвольному открытию баула. В третьих к ней можно прикреплять пенку, что решает большую проблему для тех, кто переходит от классического к легкоходному  туризму, багажник, на котором лежал каремат исчез, куда пенку то теперь девать?


Фастексы для крепления к рельсам седла вместо скоб, в разы ускоряют монтаж/демонтаж баула, причем на уралтуре тоже стоит фастекс, но он требует пропускать длиннющие стропы через седло, и закреплять их фастексом внизу баула, где обычно грязюка, ну и продевание двух строп с огромными, толстыми фастексами через рейлы седла удовольствие то еще, к тому же времезатратное.



Усиленное ребро горловины, очень помогает при закрытии баула, пользовался и таким и таким вариантом, знаю о чем говорю.



Влад CX_NN
"Стоит отметить, что исходя из моего опыта, наиболее рациональным вариантом как должен быть представлен клапан входного отверстия в баул. является:
1) отсутствие каких либо липучек. Ибо термуху и прочую нежную ткань липучки цепляют и шеварушат на ура. А когда надо достать что то на дне, то иногда засовываешь руку практически по плечо и сто процентов зацепишь тканью за липучки.
2) присутствие жестких тонких продольных вставок на обеих сторонах "губок" при входе в баул.
Их жесткости минимально хватит, чтобы препятствовать вываливанию вещей из баула до момента как баул будет свернут.
3) в качестве приятного бонуса хотелось бы наконец хоть на одном из баулов на этих жестких входных "губках" увидеть кнопки-клепки, которые будут позволять застегнуть клапан. На мой взгляд хватит 3 штук. На данный момент подобная удобная фича не представлена ни на одном из известных мне отечественных баулов."

Новые материалы, тут и устойчивость к воде (но это мы еще поглядим)  и более крепкие фастексы (на уралтуре за два года часть уже треснула) и более надежная, я надеюсь, резинка.



Крепление утяжек через треугольники ткани  - распределяет усилие на самом нагруженном направлении, хотя справедливости ради стоит сказать, что уралтур свой я мучал и в хвост и в гриву, ни одна стропа не оторвалась.




Крепление для габарита, так же крайне полезная фича, так как баул даже на моей ростовке заслоняет весь подседел и габарита с ним не видно.



Ну и конечно объемы, если раньше подседельный баул это предмет для пвд, сейчас легкоходный туризм позволяет (чтобы не твердили скептики с багажниками и велоштанами) катать полноценные походы и объем баула тут очень важен, и за последнее время он вырос.



А теперь перейдем от теории к практике, тесты!

Тест на вместимость
"А много ли можно уместить в эти ваши мешочки? Вот я в свой пик99 однажды к стандартному набору палатка/спальник/пенка еще и надувной матрас засунул и надувную женщину засунул, НАДУТУЮ!" - Некий опытный турист автономщик
Как бы ни рассказывали байкпакеры, велоштаны все равно по объему перевозимого шмота всегда будут впереди планеты всей, тем не менее, в баул может влезть очень многое.
P.S. Спонсор этого теста, ковер, как можно догадаться из бекграунда фотографий :о)
Для теста я подобрал два набора:
комплект Городской:
велоаптечка (камера, ремкомлпект, монтажка, стяжки, нож )
Насос
Дождевик и чулки на случай внезапной непогоды

комлект Все внезапно надоело уехал спать в лес я!:
Прибавляем к городскому еще спальник и палатку

Надо учесть, что спальник у меня хороший (ночевал и летом в Крыму и в конце ноября в сугробах нижегородской области) но достаточно объемный, хоть и имеет компрессионную утяжку. Во первых он не в виде кокона, а в виде одеяла, чтобы можно было присовокупить его к спальнику любимый женщины, во вторых расчитан под достаточно низкую температуру. Спальник одинокого сурового туренга будет как минимум раза в два компактнее.
Палатка однослойная, двухместная, легкая, для сна в летнее время, бодрая палаточка на двоих с двумя слоями скорее всего будет посолиднее в плане размера.
Городской комплект влезает легко в любой из обозреваемых баулов, вопрос только в месте, которое остается после того, как он займет свое место.
А вот ПВД комплект сразу отсеял всех, кроме самых крупных игроков:
Нотни, не смотря на то, что выглядит достаточно компактным смог сожрать все, кроме палатки, которую таки придется повесить куда-нибудь на байк, под верхнюю трубу, например.

Большой баул от Grishka's Gear с усилием, но впихнул в себя все. Правда клапан закрывался уже из рук вон плохо, но с центральной стропой все надежно держалось внутри.


Ожидаемо всех порвал монстр от Кайлера, 20 литровый кочевник спокойно вместил в себя весь набор и там еще осталось немножко места под какую-то одежку. Респект!

Кайлер оказался длиннее, а баул от Grishka's Gear более широким, в результате, при заметно меньших габаритах, смог вместить в себя полный ПВД набор. Правда у Кайлера еще осталось место, в то время как Grishka's Gear набит под завязку.



Мое имхо: подседельный баул должен быть максимально вместителен, все представленные баулы, в случае необходимости, легко сворачиваются до размеров подседельной сумочки и их можно без проблем использовать каждый день не волоча при этом с собой огромные сумки и багажник, и это огромное преимущество баула над классическими велоштанами/боковыми или надбагажными сумками, которые в не зависимости от перевозимого объема требуют багажника и занимают большой объем. Так вот любой баул свернется до небольших размеров, но вот когда Вам внезапно надо будет заехать в магазин или перевезти с работы какие-то вещи, именно максимальный размер баула будет решать, ехать вам с работы не на веле, закатывать ли перед магазином вел домой, переодеваться и пилить в магазин пешком или просто развернуть баул и все впихнуть в его, не меняя привычный уклад дня с суслингтоворк. Поэтому я рекомендую приобретать именно большие баулы.
Тест водой.

Поскольку подседельный баул я использую не только (да будем честны, даже не столько) для туринга, сколько для обычных поездок. В нем лежат все необходимые в поездке вещи, батарейный блок под фару, мой стандартный комплект из прошлого теста: велоаптечка, насос и одежка под дождь, и вот немаловажными для меня фактором при выборе баула является его водостойкость. Если в трипах меня не обламывается рассовывать все по пакетам (спасибо ИКЕА за отличные гермомешочки любых нужных размеров, в которые можно засунуть все, что угодно) то в городских каточках под дождем желательно иметь возможность без последствий для содержимого пережить дождливую погоду. Понятное дело, лютый ливень легкие баулы не выдержат, но просто дождь должны держать исправно. Ну что ж, проверим!
Для теста была прикуплена куча туалетной бумаги, даже боюсь представить, какие мысли роились в головах удивленных продавщиц, наблюдающих как я, пыхтя, запихиваю все это богатство в рюкзак, ну да ладно :о)
В каждый баул я засунул напоминающую надувнной матрас упаковку от шлема, которая занимала всю подседельную часть баулов и три рулона туалетной бумаги



Далее баул застегивался, при этом горловина на всех баулах закручивалась вниз для большей водостойкости.
После чего баул вешался на тестовый подседел с седлом и приступал к водным процедурам. В качестве дождя использовался довольно плотный поток из душа, три раза по несколько секунд сверху и один раз проливал нижнюю часть, перевернув конструкцию ( как бы прокатился по луже + крыльянинужны)
После этого стряхивал баул и аккуратно доставал рулоны.
Баул от Уралтур пошел в бой первым. Данный баул обладает читом : в комплект входит чехол, одев который баул становится совершенно невосприимчив к превратностям погоды.  После пролива и снятия чехла баул ожидаемо остался сухим, промокнув чуть только в месте, где у чехла была дырка от бандитской пули.



Не останавливаемся на этом, и пихаем баул без чехла под душ, вот так внезапно пошел ливень, ага! Самый пожилой участник обзора такого коварства не ожидал и на извлеченных рулонах оказались весьма заметные следы воды.


Далее в бой вступают баулы от Кайлера. 15л Выдержал удары непогоды очень достойно, небольшие следы влаги появились, но я подозреваю, что они появились во время извлечения из баула, бумажку то я взял хорошую, впитывает и промокает моментально.






Очень достойный результат, давайте сюда 20ку!
20ка так же неплохо сдержала натиск воды, но тут уже появились следы от воды, при этом на ошибках я уже научился, вытаскивал осторожно, вся вода на бумаге - из внутреннего пространства.



Черед Нотни. Ткань нотни выглядит гораздо более мягкой и менее защищенной от воды чем сырье баулов от Кайлера и Гришки, не смотря на это, такого конфуза, который произошел с избавленным от читов Уралтуром не произошло, Бумага тронута водой, но лишь поверхность, хотя, конечно сильнее чем у кочевников от Кайлера.



В бой идут баулы от Гришки. Малый баул показывает отличный результат, и, пожалуй, становиптся эталоном из тестируемых образцов, ни капли на бумаге, большая часть воды вообще скатилась не оставшись на ткани, с оставшейся похоже спрапвился второй слой.






Большой баул тоже не ударил в грязь лицом, пара капель на одном рулоне, не прошедших даже пары слоев.






Итак, лучше всего с задачей ожидаемо справились самые новые баулы, новые материалы становятся все легче и устойчивее к внешним воздействиям, что еще раз подтверждает этот тест. Но, безусловно, стоит учесть, что данный тест эмулирует именно внезапно начавшийся дождь. Автор имел опыт катки под ливнем по потокам воды в комплекте с приятным душем от пролетающих мимо камазов и в таких ситуациях пасует и новый кочевник от Кайлера (проверено уже :о)) ), спассуют и остальные участники теста, кроме, разве что уралтура под чехлом и то, в месте соприкосновения чехла и подседела влага пройдет. Чудес не бывает, абсолютная влагозащита это уже к тяжеленным гермам или к дорогущим вариантам от спеша или апидуры. Правда, по словам Grishka's Gear в ближайшее время они планируют комплектовать баулы гермовставкой, будем посмотреть, насколько она улучшит ситуацию при сильном дожде и насколько это повысит цену конечного изделия.

Тест на вихляние

Это ахилесова пята подседельных баулов, стоит начать агрессивно педалировать, и баул начинает качаться, добавляя инерции к раскачиванию байка. Вещь очень неприятная, и производители по всему миру выдумывают разные ухищрения, чтобы максимально нивелировать данный эффект. В планах было провести тест с равным количеством груза дабы заценить углы, на которые ходит баул в горизонтальной плосткости. Но, как оказалось, если баул нормально набит и грамотно, от души, утянут, вихляние практически сходит на нет. Это касается всех обозреваемых баулов, за исключением уралтура. Но у уралтура я тоже нашел решение проблемы - я вставляю поджопник в баул, и протягиваю боковые стропы через ушки на бруксе, в результате при затяжке баул встает жестко и тоже не вихляет.

Влад CX_NN
Мой опыт - баул Кайлера при должной затяжке сохраняет минимальный люфт. Практически не ощущаемый.
Но могу сказать, что если баул набит тяжелым, то при передвижении в междурядье в трафике баул чутка сзади качает и становишься в своих движениях более внимательным и аккуратным. Особенно когда в пробке иногда обьезжаешь машину на минимальной скорости под 90 градусов, то баул чувствуется как наклоняется.
То есть контролишь его больше.

Тем не менее, как видно из ремарки Влада при городском режиме все баулы имеют эту проблему, и тут, пожалуй, вопрос может решить только интеграция какого-либо жесткого крепления между баулом и подседельной трубой, как пример, решение от спешей с их баулом burra burra:


На этом тесты завершаются и время подвести итог:

За прошедшие пару лет отечественные производители сделали большой шаг в производстве поседельных баулов.
На данный момент есть две основные "школы", это классические баулы, в обзоре представленные Кайлером и Grishka's gear и капсульные, в обзоре, да вроде и вообще на территории РФ, представленная исключительно компанией Нотни. Обе системы имеют свои преимущества и недостатки, я бы не стал называть кого-то лидером. Я потарался максимально подробно описать сильные и слабые стороны обоих вариантов, а Вам уже решать, какая "школа" Вам больше по душе. Жаль, что у меня не было возможности протестировать новый баул от УралТура, хоть, судя по фото, от неудобной системы фиксации к рельсам седла производитель не отказался, в остальном есть весьма солидные подвижки, возможно, в будущем мне в руки попадет новая итерация от УратТура и я запилю отдельный обзор, прикрепив сюда ссылку. В целом же желаю всем читателям побольше использовать турснаряжение по назначению и благодарю за потраченное время, надеюсь обзор был для Вас полезен.
С уважением, murgen
CX_NN RC-Team

P.S.
Свел данные в таблички с краткими итогами:


Ссылки на производителей, участвовавших в обзоре:
УралТур
Нотни
Кайлер
Grishka's Gear


Previous post Next post
Up