Кольский полуостров. Путешествие года.

Sep 24, 2016 21:02

Ну что же... Фототур по Кольскому полуострову, который наша команда после череды странных событий стала в шутку называть "фотосюрр", благополучно завершился. Все участники в целости и сохранности вернулись домой и уже излагают свои первые впечатления в интернетах (раз и два). Мы же с Василием in_windows попали в родные пенаты позже всех, т.к. "бонусом" у нас был длинный и скучный перегон до Воронежа. Тем не менее, любая дорога когда-нибудь кончается, автомобили просыхают после покорения бродов полуострова Средний и готовятся к очередному ТО, среди гигабайт фотографий отбираются первые несколько и рождается пост-анонс грядущих репортажей.

Итак, что я имею сказать по существу вопроса...

02. Думаю, многих интересует каково состояние дорог и направлений на Кольском полуострове и как справился с оффроад-участками маршрута мой верный Дастер. Обо этом будет большой пост - с описанием всех нюансов, побед и поражений. Пока скажу только, что за неделю я проехал больше луж, чем за весь предыдущий стаж вождения, но высокая после дождей вода в реках, нас не остановила и все намеченные цели были достигнуты. Перед поездкой я планировал приобрести АТ-резину, но в итоге поехал на стоковой и она отлично себя показала. Из дополнительной подготовки был сделан только лифт подвески с помощью полиуретановых проставок, в салоне был установлен инвертор на 220В для зарядки, а на крышу автомобильный бокс. Обо всем этом я подробно напишу в ближайшее время. Ну и о преодолении водных преград и последствиях тоже. За фото спасибо Владимиру Колесникову.

03. На пути к Кольскому ночевали на берегу Белого моря в Рабочеостровске. Не смотря на то, что церковь бутафорская (это декорации к фильму Лунгина "Остров"), место очень впечатлило, был неплохой свет, как вечером, так и на рассвете, поэтому однозначно быть красивому посту.

04. Часть команды ехала с нами из Питера, остальные присоединились уже в Мурманске. Утрамбовав вещи, мы вышли на маршрут. Погода стремительно портилась. Первый фотостоп случился уже под дождем у водопада на реке Юринга. Через несколько дней, уже на обратном пути в Мурманск, мы заночевали тут же. Бурлящий и стремительный поток воды в обрамлении осенних красок, думаю, тоже достоин отдельного поста.

05. Хребет Мустатунтури, на мой взгляд, одно из самых живописных мест Кольского полуострова. Просто невероятные осенние цвета тундры!

06. Первая ночевка на берегу Баренцева моря. Каково же было наша удивление, когда подъехав на точку (скалы "Два брата") мы обнаружили там экипаж из... Воронежа! За 2500 километров от дома! Ребята приехали на Кольский под впечатлением от прошлогодних отчетов Василия.

07. После полуострова Средний мы перебрались на Рыбачий и тут я уже окончательно "заболел" этой суровой северной красотой.

08. Два дня мы стояли лагерем на мысе Кекурский. Погода наладилась и случилось то, ради чего многие вообще едут в Заполярье. Когда уже никто не ждал (а многие уже завалились спать по палаткам), тучи стремительно растащило и уже далеко за полночь включилось Северное сияние. Конечно, я не мог не поставить фото с ним в качестве заглавной, но меня так же воодушевила фактура черных как уголь камней и скал, рыжие водоросли и бесконечный цикл приливов и отливов Северного Ледовитого океана. Поэтому с Кекурского будет просто масса интересных фотографий.

09. Знаменитый после фильма "Левиафан" поселок Териберка. Не скажу, что меня очень сильно впечатлило тамошнее кладбище кораблей.

10. А вот каменный пляж неподалеку просто нереально крут. Особенно на длинной выдержке))

11. Далее мы отправились в Ловозёрские тундры. Это второй по высоте горный массив Кольского полуострова. Когда мы поднялись на верх, неожиданно для себя мы увидели не то чтобы снег, но конкретную изморозь. И традиционный для этих мест ураганный ветер. Сообща решили отказаться от ночевки в палатках и поехали в поселок Ревда на поиски более теплого. Нашли гостиницу под названием "Гостиница", в которой оказалось почти так же холодно, как на улице. В общем, гостиница категории "треш". Спали в спальниках на не разобранных кроватях, ужин готовили на своей плите возле машины, т.к. электрическая плита на кухне не смогла даже вскипятить воду.

12. Володя утром сказал, что эта гостиница в Ревде - самый экстремальный этап нашего путешествия. А Василий посетовал, что надо было всё таки ночевать неподалеку от Перевала Геологов. Кстати, все нашли на фото фигурку в зеленом? Это Оля. Она большая поклонница Исландии, но Кольский её тоже пленил навсегда.

13. Ну а потом были Хибины. На этом снимке для масштаба представлен L200.

14. Было ясно, мы снова надеялись на Полярное Сияние ночью, оно случилось, но было очень слабым. Мы переночевали у красивого водопада с названием Красивый и это была самая холодная ночь нашего фототура. С утра мы увидели заиндевевшие палатки и скованные ледком лужи. Мы позавтракали и и отправились в обратный путь.

---------------------------

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Горы, РФ/Мурманская область, Море, Фотоподборка, Фото, Пейзаж, Григорич, Анонс, Фототур