Много клиренса не бывает или пара слов о полиуретановых проставках

Nov 23, 2016 20:02




Безусловно, в российских реалиях нечищеных в зимнее время дорог, глубоких ям, выбоин, самопальных "лежащих полицейских" и других малоприятных "сюрпризов", автолюбителю периодически бывает банально страшно за сохранность бамперов, подвески и других узлов своего автомобиля. А если уж вы любите хотя бы иногда съезжать с асфальта, то наверняка не раз ловили себя на мысли, что хотелось бы свой авто хотя бы немного приподнять. Вот и я тоже перед поездкой на Кольский полуостров на всякий случай решил сделать небольшой лифт подвески своего Дастера с помощью специальных полиуретановых проставок.

Сказано - сделано. Казалось бы, и инфоповод нулевой. Таких отчетов полно и на drive2 и на профильных автомобильных форумах, но я решил подробно рассказать об этом опыте, так как я установил проставки не по инструкции производителя. Намеренно. И не жалею. Что именно я сделал не так и что из этого вышло, читаем ниже.


02. Итак, как я уже писал в бортжурнале Дастера, заказал в Новосибирске комплект полиуретановых проставок типа "матрешка". Вот артикулы с сайта производителя: 16-15-005/20 - передние проставки, 16-15-012/20 - задние проставки. Выбрал высотой 20 мм, так как консультант пообещал прирост клиренса сантиметра в 3-4, что уже отличный результат, учитывая, что Дастер и так довольной высокий. Фото переднего колеса с рулеткой до начала манипуляций прилагаю: около 77 см от земли до верха колесной арки.


03. Сзади практически тоже самое.


04. Загоняем машину в бокс в Илье sirota-36.


05. Пока он поднимает Дастера на подъёмнике и "распускает" подвеску, я рассматриваю содержимое посылки. Собственно, на фото видно полиретановую "матрешку", футорку, а на ней шайбу и стопорную гайку.


06. Тоже самое, но вид снизу. Илья замечает, что ему не нравятся эти раковины в литье. Справедливости ради замечу, что производитель на мой запрос по этому поводу ответил буквально следующее: "Раковины на поверхности проставок не являются браком и не ухудшают их технические характеристики".


07. В инструкции к изделию было вот такие 4 строчки:
1. Сверлим в подкапотной шайбе отверстие 20
2. Кладём матрёшку на опорник
3. Накручиваем футорку
4. Через шайбу прикручиваем стойку гайкой М20


08. Собираем по написанному и понимаем, что внутри получившейся конструкции останется пустота, которая неизвестно как повлияет на безопасность и надежность. Схематичный чертёжик за авторством Ильи прилагаю.


09. Вот она - "пустота". Реально - зазор милимметров в 8-10. Я сразу вспоминаю кучу различных постов в сети, где люди жаловались, что после установки проставок у них начиналась вибрация на руле при резком разгоне. Например, на дастерклубе, на драйв2 (см. комментарии), да и у меня в бортжурнале тоже люди жалуются на вибрацию.


10. Решаем, что пустоту надо чем-нибудь обязательно заполнить. Совершаю вояж по магазинам метизов и крепежа в надежде найти шайбы подходящего диаметра, чтобы сложить их стопочкой, но ничего не нахожу. Возникает светлая мысль что-нибудь приколхозить. В итоге приобретается свечной ключ на 20х22 за 316 рублей.


11. А дальше Илья просто нарезает из него 4 аккуратных колечка. Два вперед и два назад.


12. Собираем передок. Выглядит в сборе как-то так.


13. Освобождаем доступ к стойкам сзади.


14. Тут ко всему прочему наблюдаем ненужный люфт в несколько миллиметров. Колхозить так колхозить! Модернизировать так модернизировать!


15. Чуть опиливаем футорку. На фото ниже укороченная и стандартная версия рядышком. Собираем задок, опускаем машину и протягиваем распущенную в начале операции подвеску. Далее делаем сход-развал в соседнем боксе. Замеряем высоту и получаем 81-81,5 см по кругу. То есть почти 4-4,5 см прибавки. Ура! И, главное, никаких вибраций! Моему счастью нет предела! Машина, по ощущениям, едет как-то строже и жестче.


16. На следующий день я заезжаю проверить все ли в порядке с развалом-сходом, перемеряю высоту, а почти двух сантиметров как не бывало. Илья откручивает стойку и мы видим, что проставка сплющена. Уселась на место, блин.


17. Двух потерянных сантиметров из приобретенных четырёх было очень жалко, но два всё таки остались при мне. Итого 79 сантиметров по кругу. Поездка на Кольский проходит практически без потерь (про последующий визит на сервис после возвращения я напишу в ближайшее время), нареканий к работе подвески нет. Правы ли мы с Ильей или производитель, не знаю, но переделывать ничего пока не собираюсь - всё устраивает. Бордюры не страшны вообще любые, а камни на Кольском такие проезжал, что сам боялся. Но, правда, я дополнительно еще ставил металлические защиты бензобака и редуктора. Такие дела.


Ну, а вы думайте - надо оно вам или так сойдет=)

---------------------------

 Подписаться на обновления блога






Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Тесты-обзоры, Авто, Субъективизмы, Фото

Previous post Next post
Up