Выставка Роберта Уилсона

Nov 07, 2007 00:08


            Сегодня наконец нашел время сходить на выставку Роберта Уилсона, которую анонсировал своими записями о лекциях мэтра уже больше месяца назад. Любопытно. Не сказать, что убит и раздавлен обрушившимся на меня знанием, но посмотреть было интересно.
            И надо сказать, увиденное несколько отличается от того, что можно посмотреть на сайте проекта http://www.markaff.ru/robertwilson/rw.php?id=voom&ln=ru. Отличие главное и принципиальное: все это движется. Как раз именно это и заставило меня все же до выставки добрести - нельзя сказать, что я шибко был поражен фотографиями. Но когда тоже самое - но в человеческий рост, с музыкой и голосами, это, право, совсем по-другому смотрится.
            Вот Жанна Моро стоит в образе королевы и водит глазами. Стив Бушеми подле огромного куска мяса жует и притоптывает. Роберт Дауни-младший лежит, едва прикрыв нагое тело, вместо левой руки у него одни кровавые жилы, в которой кто-то ковыряется ножницами. Джонни Депп в зеленой шляпе и лисьем воротнике, один ноготь его выкрашен в схожий зеленый. Обхватывая руками голову, Изабелль Юппер открывает и закрывает глаза. Жан Хун весь в белом стоит на облаке, облепленный бабочками, одна из которых улетает и возвращается. Скрытый маской Виллем (да, вот так) Дэфо в двери, за которой бушует адское пламя. Полуголый Михаил Барышников с дыркой в теле привязан к столбу; притом, что он дышит, одна из направленных в него стрел застыла в воздухе, так и не долетев до цели.
            Видимо просто, но очень оригинально выполнен портрет принцессы Монако Каролина: она стоит спиной, виден только ее черный силуэт; затем неожиданно освещается вырез на спине; потом вдруг заблестело кольцо - и вот уже освещены заложенные за спину руки…
            Неподписанный зал из восьми портретов одной женщины: средний план, обнаженные плечи, окружена темнотой, разные позы и ракурсы, звучит музыка из классики; только благодаря сайту сейчас узнал, что это была Сальма Хайек.
            Очень трогательный ежик, вернее, южноамериканский дикобраз посреди космического неба - стоит, размышляет, нюхает. Имеются еще три совы на фоне в горошек - в розовый, зеленый и белый.
            Самая смешная картина - впрочем, об этом можно было судить и по превью - Изабелла Росселлини. Сидит себе клоунесса, да под веселую музычку глазами стреляет да губки строит. Самая романтичная - некто Дита фон Тиз, брюнетка с обнаженной грудью, висит на качелях в воздухе, песенку слушает. Самая трогательная - Робин Райт Пенн - маленькая фигурка стоит на трамплине над бездной и водит руками, платье ее колышет ветер.    Самый загадочный - ее супруг Шон Пенн, спиной к нам застывший надо рвом под подвесным мостом таинственного замка; в какой-то момент он поднимает руку с сигаретой - и этого почти неуловимого момента я дожидался минуты три (чего и вам советую); он, как и многие здесь, что-то говорит, но говорит не по-нашему - так что весь умный смысл, который Уилсон пытался донести до меня вербально, увы, утек вместе с этими темными водами…
            Отдельного упоминания заслуживает, безусловно, Винона Райдер (прости, Вайнона, но они тебя на табличке именно так написали). Портрет отличается от прочих по всем показателям: он самый большой (под него выделен отдельный зал), в отличие от других - горизонтальный, изображение проецируется на экран из проектора, а напротив него установлена скамья, что сразу настраивает на длительное времяпрепровождение. Голова Райдер с плечом торчит из-за какой-то серо-черной горы, постепенно освещаемой солнцем; лучи света позволяют разглядеть валяющиеся на горе красный чемодан, зубную щетку и, как мне показалось, но я не уверен, магнитофон; затем все снова темнеет. Длится это удовольствие столько, что и вправду лучше сразу присесть.
            Но самый крутой, конечно, Брэд Питт - ему и досталось больше всего. Стоит он, понимаете ли, в белых трусах под дождем, смотрит, белый пистолет в руке держит. Вот дождь прекращается, и Брэд нацеливает пистолет прямо на нас - и пуляет. Пистолет, правда, оказывается, водяным, но смысл и антивоенный пафос замысла в целом оказываются понятны.
            Понятное дело, что глупо рекомендовать выставку, которой уже месяц - однако если тем, кто как и я, оттягивал поход до последнего, а то и вовсе не знал и не собирался, все же посоветую сходить. Это если и не гениально (как принято говорить про все, что делает Уилсон), то точно занимательно.
Previous post Next post
Up