Вопрос действительно сложный. Моя сотрудница (бухгалтер) очень талантливая девушка, за что не возьмется, все очень качественно получается. Был у нее творческий порыв, наделала она бус всяких разных, начинала с обвязанных бусин, потом валяние, комбинирование. Я ей предложила продавать. Сели, рассчитали (затраты на материалы, время) Цены получились 500-800 р. И реакция у всех разная, но в основном: "почему так дорого" Адекатно оценивали лишь те, кто любит ХМ и просто не штампованные вещи. Больше всего убили сотрудницы из другого отдела, которые пришли на следующий день и сказали, что "такие же бусы по 200 р. видели" Мы тоже видели по 10 р. обвязанные бусины, такие, что и смотреть страшно )) Поэтому не нужно бояться нормально оценивать свои работы, т.к. на каждый товар свой покупатель.
я сама очень люблю вещи ручной работы. и мне никогда не жалко (ну если только самую малость:)) денег за них. спросить мастера "а почему так дорого?" - у меня просто не повернётся язык...
так вот о чем это я... когда я еще работала, пришла мне сумка прекрасного мастера Анте Ковача. я, конечно, покрасовалась с ней на работе. реакция коллег (дословно): "да на Спортивке (местный китайский рынок) за эти деньги можно десять таких купить, ещё и украшенных стразами!"
Расчет продажной цены вполне "академический", то есть действительно включает в себя все основные составляющие. Я из любви к дотошности еще вспомню о ставшей уже притчей во языцах Дж. Роулинг, которая писала первую книгу в кафе, экономя на отоплении своего дома
( ... )
во-первых, в табличке Госкомстата (даже без учета того, что еще Ильф и Петров знали, что такое статистика) указана рентабельность, а не норма прибыли (разные все-таки, вещи: отношение прибыли к активам или процент наценки к себестоимости). во-вторых, указана она не для производств, а для продажи товаров и услуг. в-третьих, в предложенной мной формуле два пути расчета стоимости труда - почасовой или сдельный (по количеству произведенной продукции). и здесь каждый волен выбирать тот способ, который ему кажется более правильным/выгодным/обоснованным/гуманным :))
Я уже упоминала о своей любви к дотошности, поэтому позволю себе привести два определения тех терминов, насчет значения которых мы с Вами, как Арамис с д`Артаньяном, не сошлись во мнениях.
Норма прибыли - отношение прибыли к издержкам Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Если не вдаваться в лингвистические тонкости, то норма прибыли и рентабельность продукции означают одно и то же.
Если Вы настаиваете на том, чтобы брать за основу рентабельность малых предприятий, занимающихся производством, то она составляет целых три процента. Сравните их с предлагаемыми Вами ста процентами. (я намеренно для сравнения предлагаю брать результативность малых предприятий, поскольку они ближе всего по своим экономическим возможностям и специфике к индивидуальному труду хенд-мейдера).
если уж мы копаемся, то давайте копаться вместе :) рентабельность бывает разная для разных экономических единиц. вот вы говорите - рентабельность продукции. им целесообразно пользоваться на производстве, где речь идет о соотношении оптовой цены и расходах на производство единицы продукции. во-первых, в хэндмейде оптовой цены нет. даже если заказы на небольшой опт бывают, затраты на единицу продукции не уменьшаются экспоненциально, как при производстве бОльших объемов на производственной линии. во-вторых, я считаю, что в нашем случае уместнее говорить о рентабельности продаж. в-третьих, малое предприятие имеет очень большую капитализацию по отношению к своим доходам - там очень большие сроки окупаемости (не только на малом, на любом производстве). в-четвертых, Госкомстат выдает статистику на основе налоговых сборов. много у вас знакомых малых предприятий, ведущих белую бухгалтерию?
От себя добавлю что очень сложно бывает выставить адекватную цену за совй труд. Уж не знаю, то ли родители как-то не правильно учили. Мне иногда бывает стыдно назвать точную цену за свою работу, а это уже не правильно! Вобщем буду себя воспитывать. :)
Серьги примерно столько и стоят, потому что именно таких сладостей из пластики в последнее время чуть больше чем до фига. Хотя действительно, для украшения ручной работы, сделанного аккуратно и тщательно, цена маловата. Я бы 250-300 поставила.
Comments 165
И реакция у всех разная, но в основном: "почему так дорого"
Адекатно оценивали лишь те, кто любит ХМ и просто не штампованные вещи.
Больше всего убили сотрудницы из другого отдела, которые пришли на следующий день и сказали, что "такие же бусы по 200 р. видели"
Мы тоже видели по 10 р. обвязанные бусины, такие, что и смотреть страшно ))
Поэтому не нужно бояться нормально оценивать свои работы, т.к. на каждый товар свой покупатель.
Reply
так вот о чем это я... когда я еще работала, пришла мне сумка прекрасного мастера Анте Ковача. я, конечно, покрасовалась с ней на работе. реакция коллег (дословно): "да на Спортивке (местный китайский рынок) за эти деньги можно десять таких купить, ещё и украшенных стразами!"
Reply
Reply
Reply
Reply
во-вторых, указана она не для производств, а для продажи товаров и услуг.
в-третьих, в предложенной мной формуле два пути расчета стоимости труда - почасовой или сдельный (по количеству произведенной продукции). и здесь каждый волен выбирать тот способ, который ему кажется более правильным/выгодным/обоснованным/гуманным :))
Reply
Норма прибыли - отношение прибыли к издержкам
Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости.
Если не вдаваться в лингвистические тонкости, то норма прибыли и рентабельность продукции означают одно и то же.
Если Вы настаиваете на том, чтобы брать за основу рентабельность малых предприятий, занимающихся производством, то она составляет целых три процента.
Сравните их с предлагаемыми Вами ста процентами.
(я намеренно для сравнения предлагаю брать результативность малых предприятий, поскольку они ближе всего по своим экономическим возможностям и специфике к индивидуальному труду хенд-мейдера).
Reply
рентабельность бывает разная для разных экономических единиц. вот вы говорите - рентабельность продукции. им целесообразно пользоваться на производстве, где речь идет о соотношении оптовой цены и расходах на производство единицы продукции.
во-первых, в хэндмейде оптовой цены нет. даже если заказы на небольшой опт бывают, затраты на единицу продукции не уменьшаются экспоненциально, как при производстве бОльших объемов на производственной линии.
во-вторых, я считаю, что в нашем случае уместнее говорить о рентабельности продаж.
в-третьих, малое предприятие имеет очень большую капитализацию по отношению к своим доходам - там очень большие сроки окупаемости (не только на малом, на любом производстве).
в-четвертых, Госкомстат выдает статистику на основе налоговых сборов. много у вас знакомых малых предприятий, ведущих белую бухгалтерию?
Reply
От себя добавлю что очень сложно бывает выставить адекватную цену за совй труд. Уж не знаю, то ли родители как-то не правильно учили. Мне иногда бывает стыдно назвать точную цену за свою работу, а это уже не правильно!
Вобщем буду себя воспитывать. :)
Reply
* да, я оптимистка :)))
Reply
Reply
Колье - вообще с ума сойти, как мало.
Reply
Reply
Leave a comment