Leave a comment

Comments 165

saa_84 January 10 2011, 13:31:56 UTC
Вопрос действительно сложный. Моя сотрудница (бухгалтер) очень талантливая девушка, за что не возьмется, все очень качественно получается. Был у нее творческий порыв, наделала она бус всяких разных, начинала с обвязанных бусин, потом валяние, комбинирование. Я ей предложила продавать. Сели, рассчитали (затраты на материалы, время) Цены получились 500-800 р.
И реакция у всех разная, но в основном: "почему так дорого"
Адекатно оценивали лишь те, кто любит ХМ и просто не штампованные вещи.
Больше всего убили сотрудницы из другого отдела, которые пришли на следующий день и сказали, что "такие же бусы по 200 р. видели"
Мы тоже видели по 10 р. обвязанные бусины, такие, что и смотреть страшно ))
Поэтому не нужно бояться нормально оценивать свои работы, т.к. на каждый товар свой покупатель.

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 13:42:24 UTC
я сама очень люблю вещи ручной работы. и мне никогда не жалко (ну если только самую малость:)) денег за них. спросить мастера "а почему так дорого?" - у меня просто не повернётся язык...

так вот о чем это я... когда я еще работала, пришла мне сумка прекрасного мастера Анте Ковача. я, конечно, покрасовалась с ней на работе. реакция коллег (дословно): "да на Спортивке (местный китайский рынок) за эти деньги можно десять таких купить, ещё и украшенных стразами!"

Reply

psisa1 January 10 2011, 14:05:13 UTC
Это была зависть, черная неприкрытая зависть!))))

Reply

saa_84 January 10 2011, 19:20:53 UTC
Да, подобные фразы я очень часто слышу ))

Reply


j_jansson January 10 2011, 14:31:31 UTC
Расчет продажной цены вполне "академический", то есть действительно включает в себя все основные составляющие. Я из любви к дотошности еще вспомню о ставшей уже притчей во языцах Дж. Роулинг, которая писала первую книгу в кафе, экономя на отоплении своего дома ( ... )

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 14:43:30 UTC
во-первых, в табличке Госкомстата (даже без учета того, что еще Ильф и Петров знали, что такое статистика) указана рентабельность, а не норма прибыли (разные все-таки, вещи: отношение прибыли к активам или процент наценки к себестоимости).
во-вторых, указана она не для производств, а для продажи товаров и услуг.
в-третьих, в предложенной мной формуле два пути расчета стоимости труда - почасовой или сдельный (по количеству произведенной продукции). и здесь каждый волен выбирать тот способ, который ему кажется более правильным/выгодным/обоснованным/гуманным :))

Reply

j_jansson January 10 2011, 16:26:27 UTC
Я уже упоминала о своей любви к дотошности, поэтому позволю себе привести два определения тех терминов, насчет значения которых мы с Вами, как Арамис с д`Артаньяном, не сошлись во мнениях.

Норма прибыли - отношение прибыли к издержкам
Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости.
Если не вдаваться в лингвистические тонкости, то норма прибыли и рентабельность продукции означают одно и то же.

Если Вы настаиваете на том, чтобы брать за основу рентабельность малых предприятий, занимающихся производством, то она составляет целых три процента.
Сравните их с предлагаемыми Вами ста процентами.
(я намеренно для сравнения предлагаю брать результативность малых предприятий, поскольку они ближе всего по своим экономическим возможностям и специфике к индивидуальному труду хенд-мейдера).

Reply

msle_caramelle January 11 2011, 02:10:50 UTC
если уж мы копаемся, то давайте копаться вместе :)
рентабельность бывает разная для разных экономических единиц. вот вы говорите - рентабельность продукции. им целесообразно пользоваться на производстве, где речь идет о соотношении оптовой цены и расходах на производство единицы продукции.
во-первых, в хэндмейде оптовой цены нет. даже если заказы на небольшой опт бывают, затраты на единицу продукции не уменьшаются экспоненциально, как при производстве бОльших объемов на производственной линии.
во-вторых, я считаю, что в нашем случае уместнее говорить о рентабельности продаж.
в-третьих, малое предприятие имеет очень большую капитализацию по отношению к своим доходам - там очень большие сроки окупаемости (не только на малом, на любом производстве).
в-четвертых, Госкомстат выдает статистику на основе налоговых сборов. много у вас знакомых малых предприятий, ведущих белую бухгалтерию?

Reply


tigrinyatko January 10 2011, 17:13:51 UTC
Большое спасибо.

От себя добавлю что очень сложно бывает выставить адекватную цену за совй труд. Уж не знаю, то ли родители как-то не правильно учили. Мне иногда бывает стыдно назвать точную цену за свою работу, а это уже не правильно!
Вобщем буду себя воспитывать. :)

Reply

msle_caramelle January 11 2011, 01:45:46 UTC
воспитывайте! обязательно! если мы перестанем стесняться своих цен, то когда-нибудь покупатели перестанут спрашивать "почему так дорого?"

* да, я оптимистка :)))

Reply


matushka_j January 10 2011, 17:40:07 UTC
Очень интересно. Утащила к себе.

Reply


mary_joe January 10 2011, 20:03:05 UTC
Серьги примерно столько и стоят, потому что именно таких сладостей из пластики в последнее время чуть больше чем до фига. Хотя действительно, для украшения ручной работы, сделанного аккуратно и тщательно, цена маловата. Я бы 250-300 поставила.

Колье - вообще с ума сойти, как мало.

Reply

msle_caramelle January 11 2011, 02:17:11 UTC
ну, про "чуть больше, чем до фига" - это, конечно, тоже момент существенный. авторская работа и слепое копирование - совсем разный труд.

Reply


Leave a comment

Up