Leave a comment

Comments 165

alyona111 January 10 2011, 11:16:55 UTC
на сей счёт могу поделиться своим опытом (а он у меня боооольшой!!!!) мне 28 лет, с 7 класса школы я профессионально шью, шила на заказ очень много, на выпускные в 9 а потом в 11 классе обшивала практически всех, так что все мои знакомые были модные в эксклюзивных платьях. Потом где то классе в 11-м начала заниматься вязанием и так попёрло у меня это занятие, что шить перестала совсем! (И по сей день в основном вяжу, шью только предметы интерьера и текстиль) После 11 класса поступила по маминому и папиному велению в институт на экономику а именно маркетинг (за что потом им сказала большое спасибо так как получила много знаний о том как, что и почём продавать и самое главное как делать это эффективно)Ну естественно маркетологом я не работала, а сразу после окончания стала дизайнером по рекламе и работала так лет 5, потом дизайнером на фабрике пальто, естественно параллельно этому вязала по мере сил и возможностей, так как после 9 часов сидения за компом на работе глазки то конечно устают! Так вот пару лет назад я слелала наконец ( ... )

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 11:23:37 UTC
я тоже уже год работаю исключительно дома :) ну если не считать мастер-классов. очень приятно, что есть люди, которые не боятся заниматься любимым делом, не "тайком" после работы, а полноценно, и не боясь остаться без средств к существованию.

Reply

hnyu January 10 2011, 11:27:47 UTC
Так поделитесь им, пожалуйста!) Как Вы рассчитываете стоимость изделия и находите клиентов? Что закладываете в стоимость? Участвуете в ярмарках. сдаете в магазин или всё сами продаете?

Reply

alyona111 January 10 2011, 11:37:45 UTC
Могу сказать сразу что цену я ставлю ориентируясь исключительно на спрос и более ни на что! Конечно я не высчитываю затраты электроэнергии, амортизацию вязальной и швейной машинки и прочую лабуду...просто если спрос например очень высок и я явно не справляюсь - вывод прост - низкая цена! вот собственно и вся арифметика! Очень очень хочу на ярмарку или выставку, просто даже для общения, ну и попрадовать попробовать...но увы, совсем нет готовых вещей и времени съездить в Москву! Ну и соответствено на реализацию отдавать тоже нечего! Продаю только сама и только через интернет.

Reply


hnyu January 10 2011, 11:19:01 UTC
Это итоговые мысли января) Я тоже села с вычислениями после годового занятиями продажами своего ХМ. Цены получаются такие за простой жгут, который могут повторить и другие, что я испугалась и отложила расчеты. Но цены определенно надо повысить. Самое непростое - это совершенствоваться как мастер. Ведь на это тоже нужно время, которое закладывать ли в стоимость изделия? И времени немало - на пробы и эксперименты... Потраченный зря материал...
Далее - включать ли стоимость часов, проведенных в закупках и изучении теории новых техник?
Люди будут брать за большие деньги невероятную красоту, согласна. Но если рассчитать рентабельность, то простая бусная сборка намного! выгоднее сложный наших креативных затей. Это повергло меня в депрессию, теперь устраиваюсь на работу. А ХМ не брошу, конечно.

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 11:28:35 UTC
в сборке не слишком много интересного. я все-таки отношусь к хэндмейду как к творчеству, поэтому для меня вариант без "учиться и осваивать новые техники" - неприемлем. и это время, я в стоимость работ не включаю: расту и совершенствуюсь я для себя :)))

Reply

hnyu January 10 2011, 11:30:41 UTC
Так и я не могу просто собирать. Просто экономический подход не совсем подходит к творческому процессу, как это совместить?

Reply

psisa1 January 10 2011, 11:33:11 UTC
В результате все упирается в один простой вопрос: хендмейд как хобби и хендмейд как бизнес)))

Reply


psisa1 January 10 2011, 11:23:54 UTC
Я бы не стала привязывать стоимость вещи к зарплате на предыдущем месте работы. К примеру, московские журналисты получали раза в три повыше - и что, задирать цены исходя из этого? Или кто-то ушел в хендмейд с зарплаты в 12 тыс. - демпинговать?
Это не объективный критерий, мне кажется.
А в остальном верно, считать надо все: и материалы, и продвижение, и свое время, и работу. Хотя для совсем-совсем начинающих есть и более простой способ: прочесать на той же ЯМ свой сектор изделий и поставить среднюю (или чуть ниже, для начала) цену.
Причем сначала надо быть готовым к тому, что прибыль будет минимальна: вас как мастера не знают, места для закупки материалов по оптовым ценам не насижены, мастерство в зачаточном состоянии... Все это придет потом.
И вот тогда можно и цены повышать, постепенно. До тех пор, пока соотношение заказов, которое вы можете выполнить, придет в равновесие с ценой, за которую ваши вещи готовы купить)))

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 11:37:24 UTC
речь о цене, которая покрывает Ваши затраты. и с этой точки зрения - да, московские журналисты могут ставить себе з/п в три раза выше, если хотят, чтобы им было ВЫГОДНО заниматься хэндмейдом. что касается начинающих, да, проще всего изучить средние цены отрасли, но, мне кажется, люди не начинают с того, что бросают работу и пытаются жить за счет продажи своих мыл и бус. а пост все-таки ориентирован на тех, кто хочет зарабатывать на жизнь ручной работой.

Reply


alakerna January 10 2011, 12:27:28 UTC
рассуждений о стоимости - в комментах достаточно
а я попробую ответить на ваш вопрос:
всё просто: не все выставляют свои изделия на продажу с целью получения прибыли

понимаю, что для мастера звучит как бред - но факт остаётся таковым

есть люди которые только пробуют и им просто надо отбить материал, есть те кто вовсе не собирается становится мастером - а так и продолжает делать "для себя"
сделал - покрасовался - попробовал продать/подарил подруге
т.е.задачи получения прибыли не стоит изначально

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 12:42:25 UTC
вполне вероятно, хотя такая позиция непонятна. мне кажется, что люди изначально просто настроены на реакцию "а почему так дорого?"

Reply

alakerna January 11 2011, 12:38:24 UTC
нет
они именно не ставят такой цели
можно это рассматривать как возможность экспериментировать/учиться/развиваться, "затрачивая" только своё время

Reply

odnazhdy_utrom January 10 2011, 13:07:57 UTC
Согласна с Вашим мнением. Хотя, я конечно не профессионал и не мастер, но иногда продаю что-то рукодельное. И продаю за такую цену, которая мне покажется верной. Иногда эта цена выше себестоимости, иногда нет.
Если делаю ради своего удовольствия на досуге, то и продаю, чтоб хоть немного покрыть расходы на материал.
А вот один раз делала на заказ и тогда первоначально оговоренная цена показалась мне маленькой - я же потратила свое время, которое в тот момент и не хотела на это тратить.

Reply


snoozy_cat January 10 2011, 13:21:00 UTC
БольшАя часть продавцов просто хронически боится назначать высокие=адекватные труду цены на работы. Логика примерно такова: лучше 10 рублей сегодня, чем 50 неизвестно когда.
Плюс к этому на мой взгляд у нас совершенно убита культура отношения к ручному труду; отсюда заведомо предвзятое отношение, что нечто, сделанное руками должно стоить дёшево. Довольно распространённый покупательский аргумент: ну ведь вы это умеете, вам это просто. Вообще-то одни люди обычно и берут деньги за то, чего другие делать так и не научились, но такому покупателю это видимо невдомёк. Или ещё перл: ну вы ведь ещё сделаете. Ага. И исключительно по этой странной причине совершенно необходимо сделать скидку в 25% на розничную покупку.
Непросто также назначать высокие и совершенно оправданные теми или иными причинами цены в направлениях творчества, где очень сильна конкуренция. Гораздо проще завышать цены там, где тебя не с кем сравнить.

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 13:29:20 UTC
да, логика понятна и близка каждому русскому человеку - это воспитано в нас постоянной нестабильностью в стране: нам всем лучше хоть что-нибудь сейчас, чем богатства Соломона потом - до этого потом, еще столько дефолтов будет, что уже никаких богатств не останется :)))

а вот про не с кем сравнивать у меня такая позиция: делай что-то не как все - и тебя будет не с кем сравнивать. я имею в виду не какую-то особую технику, а особый узнаваемый стиль.

Reply

snoozy_cat January 10 2011, 13:32:13 UTC
Стиль безусловно должен быть узнаваем. Необходимо также на мой взгляд иметь в арсенале какие-то свои специфические "фишки", причём желательно, чтобы было непонятно, как это сделано.

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 13:47:18 UTC
со специфическими фишками есть трудности. допустим даже, что хватило фантазии и инженерного подхода, чтоб наработать что-то эдакое, с первого взгляда непонятное. но сразу приходит 10 человек и спрашивают, а как вы вот это сделали. и вроде бы френды. и вроде бы мастер-классы в сети публикуют - и не поделиться стыдно :)))

Reply


Leave a comment

Up