Расчет продажной цены вполне "академический", то есть действительно включает в себя все основные составляющие. Я из любви к дотошности еще вспомню о ставшей уже притчей во языцах Дж. Роулинг, которая писала первую книгу в кафе, экономя на отоплении своего дома. Но в предлагаемых величинах мне видятся две не очень обоснованные величины. Первая - стоимость часа труда. Мне не кажется правильным использовать здесь повременную систему оплаты труда. Конечно, каждый мастер в идеале должен стремиться к сокращению затрат времени на изделие, и поэтому в теории затраты на почасовую оплату труда будут раздуваться, но правильнее использовать некую сдельную расценку за единицу продукции. Вопрос ее установки примерно той же сложности, что и расчет стоимости одного часа работы. Вторая - и более существенная! - это, конечно, норма прибыли (или рентабельность, если угодно). Бессмысленно спорить с личным опытом автора о том, что она встречала именно стопроцентную норму прибыли, но это ОГРОМНАЯ норма. Госкомстат приводит совершенно другие данные - http://www.gks.ru/bgd/regl/b05_47/IssWWW.exe/Stg/01-59.htm. Даже если мы предположим, что примерно половина нашей экономики раскрашена разными оттенками серого, то, взяв максимальное значение рентабельности (23,7 - здравоохранение) и умножив официальные данные на два, мы получим не более пятидесяти процентов.
во-первых, в табличке Госкомстата (даже без учета того, что еще Ильф и Петров знали, что такое статистика) указана рентабельность, а не норма прибыли (разные все-таки, вещи: отношение прибыли к активам или процент наценки к себестоимости). во-вторых, указана она не для производств, а для продажи товаров и услуг. в-третьих, в предложенной мной формуле два пути расчета стоимости труда - почасовой или сдельный (по количеству произведенной продукции). и здесь каждый волен выбирать тот способ, который ему кажется более правильным/выгодным/обоснованным/гуманным :))
Я уже упоминала о своей любви к дотошности, поэтому позволю себе привести два определения тех терминов, насчет значения которых мы с Вами, как Арамис с д`Артаньяном, не сошлись во мнениях.
Норма прибыли - отношение прибыли к издержкам Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Если не вдаваться в лингвистические тонкости, то норма прибыли и рентабельность продукции означают одно и то же.
Если Вы настаиваете на том, чтобы брать за основу рентабельность малых предприятий, занимающихся производством, то она составляет целых три процента. Сравните их с предлагаемыми Вами ста процентами. (я намеренно для сравнения предлагаю брать результативность малых предприятий, поскольку они ближе всего по своим экономическим возможностям и специфике к индивидуальному труду хенд-мейдера).
если уж мы копаемся, то давайте копаться вместе :) рентабельность бывает разная для разных экономических единиц. вот вы говорите - рентабельность продукции. им целесообразно пользоваться на производстве, где речь идет о соотношении оптовой цены и расходах на производство единицы продукции. во-первых, в хэндмейде оптовой цены нет. даже если заказы на небольшой опт бывают, затраты на единицу продукции не уменьшаются экспоненциально, как при производстве бОльших объемов на производственной линии. во-вторых, я считаю, что в нашем случае уместнее говорить о рентабельности продаж. в-третьих, малое предприятие имеет очень большую капитализацию по отношению к своим доходам - там очень большие сроки окупаемости (не только на малом, на любом производстве). в-четвертых, Госкомстат выдает статистику на основе налоговых сборов. много у вас знакомых малых предприятий, ведущих белую бухгалтерию?
Но в предлагаемых величинах мне видятся две не очень обоснованные величины.
Первая - стоимость часа труда. Мне не кажется правильным использовать здесь повременную систему оплаты труда. Конечно, каждый мастер в идеале должен стремиться к сокращению затрат времени на изделие, и поэтому в теории затраты на почасовую оплату труда будут раздуваться, но правильнее использовать некую сдельную расценку за единицу продукции. Вопрос ее установки примерно той же сложности, что и расчет стоимости одного часа работы.
Вторая - и более существенная! - это, конечно, норма прибыли (или рентабельность, если угодно). Бессмысленно спорить с личным опытом автора о том, что она встречала именно стопроцентную норму прибыли, но это ОГРОМНАЯ норма.
Госкомстат приводит совершенно другие данные - http://www.gks.ru/bgd/regl/b05_47/IssWWW.exe/Stg/01-59.htm.
Даже если мы предположим, что примерно половина нашей экономики раскрашена разными оттенками серого, то, взяв максимальное значение рентабельности (23,7 - здравоохранение) и умножив официальные данные на два, мы получим не более пятидесяти процентов.
Reply
во-вторых, указана она не для производств, а для продажи товаров и услуг.
в-третьих, в предложенной мной формуле два пути расчета стоимости труда - почасовой или сдельный (по количеству произведенной продукции). и здесь каждый волен выбирать тот способ, который ему кажется более правильным/выгодным/обоснованным/гуманным :))
Reply
Норма прибыли - отношение прибыли к издержкам
Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости.
Если не вдаваться в лингвистические тонкости, то норма прибыли и рентабельность продукции означают одно и то же.
Если Вы настаиваете на том, чтобы брать за основу рентабельность малых предприятий, занимающихся производством, то она составляет целых три процента.
Сравните их с предлагаемыми Вами ста процентами.
(я намеренно для сравнения предлагаю брать результативность малых предприятий, поскольку они ближе всего по своим экономическим возможностям и специфике к индивидуальному труду хенд-мейдера).
Reply
рентабельность бывает разная для разных экономических единиц. вот вы говорите - рентабельность продукции. им целесообразно пользоваться на производстве, где речь идет о соотношении оптовой цены и расходах на производство единицы продукции.
во-первых, в хэндмейде оптовой цены нет. даже если заказы на небольшой опт бывают, затраты на единицу продукции не уменьшаются экспоненциально, как при производстве бОльших объемов на производственной линии.
во-вторых, я считаю, что в нашем случае уместнее говорить о рентабельности продаж.
в-третьих, малое предприятие имеет очень большую капитализацию по отношению к своим доходам - там очень большие сроки окупаемости (не только на малом, на любом производстве).
в-четвертых, Госкомстат выдает статистику на основе налоговых сборов. много у вас знакомых малых предприятий, ведущих белую бухгалтерию?
Reply
Leave a comment