Leave a comment

Comments 165

psisa_bmw January 10 2011, 10:55:05 UTC
Хорошие размышления. Я сегодня сдала в "Карманный заяц" две пары варежек для влюбленных, долго ломала голову, как вычислить справедливую цену. Получается вообще какая-то "пичаль-пичаль". Нитки - 250-400 рублей (как и с шерстью, хорошие стоят дорого!). Работа - часов 6-7, пожалуй. Ну и...? Даже по 100 рублей в час, 600 + 400 = 1000 рублей? За три варежки?.. И разве их купят? В "Экспедиции" подобный комплект стоит в 2 раза дешевле.

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 11:06:29 UTC
в "Экспедиции" - это штампованная пара (тройка :)) варежек. А у тебя нет.
конечно, многое зависит от способности найти покупателя. это целая тема для отдельного поста :))

Reply

psisa_bmw January 10 2011, 11:08:38 UTC
Ты права, я действительно связала два похожих, но разных комплекта. А насколько часто покупателю важно именно это? Ну, чтобы "больше такого ни у кого не было"? Примеряю на себя - мне бы просто хотелось, чтобы выбранная мною вещь (неважно - платье, сережки или сумочка) нравились именно мне, подходили именно мне, хотя столкнуться с таким же платьем где-нибудь в театре было бы малоинтересно:)

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 12:38:58 UTC
а я вот повернута на том, чтобы нигде не встретить девушку в таком же пальто :))))

Reply


vecherova January 10 2011, 11:00:05 UTC
Какие очаровательные серьги... я бы такие хотела себе, да.
А как скоро хотите поднять цены?
Я всё про палантин и беретик думаю... отсутствие зеленого любимого останавливает частично... перевариваю мысль о фиолетовом... но пока туго идет восприятие. Есть такая возможность, что нефритовый цвет всё же появится? :) пускай не в ближайшее время :)
А вообще ручная работа на то и ручная работа! У меня мама крючком вяжет. Делала скатерть на стол, только одних ниток ушло почти на тысячу. А вся эта работа... невероятных денег такие вещи стоят, но они такие красивые!

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 11:08:34 UTC
Цены - в марте. Я, видите ли (только т-с-с!) переезжать собираюсь в Москву, вот собираюсь совместить переезд и повышение :))

Reply

vecherova January 10 2011, 11:10:56 UTC
Переезд это сложно, но хорошо :) ну а повышение если грядет, то сколько будет палантин и берет? 3500 и ...? :) А по зеленому цвету? Я наверное уже надоела :)

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 12:25:39 UTC
про зеленый я пока ничего не могу сказать. из магазина написали, что меринос 21 микрон будет через три недели. не факт, что там будет нефритовый. если будет - еще три недели до Владивостока. Это, предположительно, 20е числа февраля.

берет почти не подорожает, 1500 где-то будет стоить.

Reply


kiskanik January 10 2011, 11:05:53 UTC
эх,больная тема, дааа...
еще, конечно, надо учитывать порядок цен в конкретном регионе, за сколько готовы люди купить...
а с магазинами типа Карманного зайца вообще беда... 100% надбавка убивает всё, годами там можно "висеть"... как и во многих других местах...

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 11:10:22 UTC
вот для магазина карманный заяц и существует твоя 100% надбавка. Я склонна приравнивать сдачу товара в магазин к оптовой продаже и готова скинуть для них цену, чтобы их надбавка не так категорично влияла на стоимость изделия.

Reply

kiskanik January 10 2011, 11:16:27 UTC
КАКАЯ УЖ ТУТ ОПТОВАЯ СДАЧА, ОСОБЕННО С ТВОИМИ ШАРФАМИ... если б они сразу деньги отдавали, то да, а так чтоб лежало и пылилось, чтобы фурнитура портилась рядом с висящими пластиковыми штуками , например... не-а, я против... я готова туда отдать только то, что например я не продала на выставке, чтобы дома не валялось... конечно, цену приходится снижать немного, но не те 100% прибыли, однозначно... и продавать такие серьги за 150 ну уж простите, это уж совсем дешевле даже китайского ширпотреба... имхо...

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 12:20:20 UTC
я в заяц шарфы и не ношу пока - нечего...

про снижение. про 100% скидку никто и не говорит. 50% - вполне реальная цифра. считаем 3500-(1700/2) = 2650, 2650х2 =5300. А это, согласись, совсем не 7000.

хотя, заяц - явно не мой магазин. к сожалению и свои шарфы и свои мастер-классы мне проще продвигать самой.

Reply


betula_nana January 10 2011, 11:09:01 UTC
ваши расчёты абсолютно верны с точки зрения экономической теории, и когда я занималась активной работой на заказ, то использовала именно ваш подход. Никаких там обоснований типа "душа и темперамент", строгая математика. И всё равно многие потенциальные заказчики интересовались "почему так дорого". Речь шла о детском ручном трикотаже, в т.ч. крестильных и праздничных костюмах ( ... )

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 11:16:11 UTC
поспорить не с чем: какую бы цену вы ни назвали, всегда найдутся те, кто спросит "почему так дорого?"

но я еще раз обращу внимание на то, что крафтер должен ориентироваться на людей, которые ХОТЯТ ручную работу и ГОТОВЫ за это платить. и, судя по всему, один из следующих постов будет посвящен как раз поиску таких людей.

Reply

betula_nana January 10 2011, 11:27:47 UTC
контингент, полагаю, будет специфический у каждой, так сказать, отрасли ручной работы

у меня есть опыт общения с желающими приобрести детские вещи ручной работы. Люди здраво оценивают, что могут получить вещь из качественных материалов, предназначенных специально для ребёнка; оригинального или просто желаемого дизайна; с учетом индивидуальных особенностей ребёнка. Так что они ХОТЯТ ручную работу и ГОТОВЫ за неё платить, но отчего-то полагают, что цена на ручные вещи в итоге будет близка к магазинной стоимости аналогичных (по наименованию и размеру)вещей промышленного производства. И очень удивляются, что получается в итоге дороже.

При этом очень многие просто отказываются учитывать логику оценки рабочего времени при оценке работы - т.е. считают что цена работы это себестоимость +норма прибыли (пусть даже и 100%). Обсуждали это с другими людьми, которые работают для этой же аудитории - многие отмечали именно эту особенность.

Reply

psisa1 January 10 2011, 11:30:21 UTC
Ох, когда я шила на заказ, приходилось почти 90% клиенткам доказывать, что ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ пошив по определению не может быть дешевле фабричного! Поначалу ко мне шли именно что сэкономить.)))

Reply


opiume January 10 2011, 11:14:51 UTC
Тут к стоимости нужно с другой стороны подходить. К примеру если делаем для себя, то можно и переплатить за шерсть в магазине, но если производство принимает довольно большие масштабы, то нужно искать поставщиков напрямую, вот вам и снижение себестоимости будет, плюс розничная цена ниже и для покупателя милее)) Но тут нужно учесть и факт, что со склада уже и другие объему будут, один моток вам там не продадут)

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 11:19:36 UTC
в моем конкретном случае оптовая покупка экономит 40 рублей. не думаю, что это заметная сумма в цене 3500 рублей.

хотя Ваше замечание очень ценно для тех, у кого материалы составляют существенную часть стоимости. мыловаров, например. там одна основа - половина цены на готовое мыло.

Reply

opiume January 10 2011, 11:31:53 UTC
да уж..40 рублей тут как слону фантик)) с основой тот же вариант...а вот на натуральном можно выкрутиться, хотя тут уже сама сложность процесса накрутку даст)

Reply

msle_caramelle January 10 2011, 11:42:55 UTC
да, особенно если мыловар, например, раньше работал начальником отдела безопасности в банке :)))

Reply


Leave a comment

Up