По накатанной... Туристический бренд - Южный Урал

May 25, 2016 18:31

Для жителей Свердловской области соседи из Челябинска известны давно: традиции посещать соседнюю область для отдыха на озерах, которыми она изобилует, склоны оборудованных горнолыжек и таинственный и мистический "Аркаим" сложились давно, как и связь индустриальной истории, которую легко уловить при посещении Златоуста, Касли и Кыштыма...

Эти туристические объекты, ставшие визитной карточкой Челябинской области, конечно, ставят ее в особый ряд среди регионов Большого Урала. Они не просто ее выделяют, они широко известны. Вот об этой известной неизвестности, а также о том, какое направление в развитии туристической отрасли Южного Урала видится в перспективе я попытался узнать, накануне IV Международного туристского форума "«БОЛЬШОЙ УРАЛ-2016»: Новые туристические направления России. УРАЛ", который 25-27 мая 2016 года пройдет в Екатеринбурге, у Директора ГБУК ЧО "Центр развития туризма Челябинской области" Татьяной Бай.



Фото из воздушных ворот Челябинска, Аэропорта "Баландино". Как были направления в никуда и неоткуда (знающие географию меня поймут), так и остались!

Разговор сразу не заладился, руководитель так и не смогла понять цель нашего общения, ища в нем подвох... Любые конкретные вопросы об объектах туристического показа или посещения, которые я задавал:
- А работают ли в Касли предприятия, которые производят чугунное художественное литье?
- Природные факторы какого из озер Челябинской области наиболее приближены по составу воды к Мертвому морю?
получали один и тот же ответ:
- "Вы что, меня экзаменуете? Вся информация есть в интернете!"

Бог с ней, с конкретной информацией, а как понять ответы о самом развитии туризма?

- Скажите, как область себя позиционирует на туристическом рынке России, а не только региона? Есть ли понимание бренда территории?

- Бренд, который мы позиционируем, - ответила мне руководитель Центра, - Южный Урал.

- Область является индустриальным центром, у нее богатая "советская история". Есть ли в концепции развития туризма области место для так называемого "Красного туризма" и индустриального?

- Мы вплотную этим еще не занимались, - сказала Татьяна Бай, давая понять, что разговор на этом завершен. - Я вообще не понимаю, какова цель Вашего визита и кто Вы, чтобы общаться, - поставила она точку в разговоре.

А я бы разговор продолжил, но теперь в формате не диалога, который не получился, а в форме своих размышлений о том, что происходит в соседнем регионе.

Так называемые "фишки", о которых я рассказал в начале публикации, они по накатанной используются, при этом, роль и место целого бюджетного учреждения здесь невелика. Он как бы встал рядом с тем, что уже сделали молва и бизнес, он просто собрал их воедино на своем портале, в печатной продукции и презентует на выставках и различных форумах. Кстати, одно из выступлений Татьяны Бай на открывающемся в Екатеринбурге мероприятии так и называется "Посетить Аркаим, отдохнуть на озерах, научиться метать ножи или лепить настоящие уральские пельмени - какие еще развлечения для туристов предлагает Челябинская область?" Стоит ли говорить, что в самом названии скрыт подтекст - объекты спутаны с событиями, которые, даже, судя по названиям, не сильно отличают Южный Урал от того, что может предложить любой регион. Неужели для метания ножей или лепки пельменей отправляться в путешествие? Сомневаюсь, что развлечения, которые регион готов презентовать на всю Россию могут привлечь сюда еще кого-то, кроме местных жителей... А как название одного из ведущих мероприятий региона "Всероссийский Бажовский фестиваль народного творчества", названный так (как указывает буклет) в честь фольклориста Павла Петровича Бажова (известного и уральского хоть-?)? И зря Средний Урал "пыжится"  Бажова считать уральским сказочником и писателем-сказителем, это он уральский фольклор собирал...

Понимание продвижения региона в этом Центр еще не пришло. Что это за туристический бренд "Южный Урал"? Зря на екатеринбургском мероприятии тему о рекламном продвижении территорий затеяли (https://www.znak.com/2016-05-24/kak_sdelat_ural_interesnym_v_ekaterinburge_prezentuyut_proekt_made_in_ural) ! Нужно было просто присвоить всем территориям, вместо брендов, традиционные географические названия и двигать их! Как звучит: "Средний Урал", "Зауралье", "Дальний Восток"! Пусть визуальные образы и ассоциативные ряды сами возникают, зачем "заморачиваться". Можно представить, как туристы в обсуждениях будут делиться: "Был на Южном Урале - с югом Урала знакомился, теперь думаю по западной Сибири стоит ли проехать!".

Продвижение и придание смыслов территориям, их позиционирование на рынке туристических услуг, которому постепенно подходят на Урале ( В туризм Свердловской области пора вернуть бренды. Азбука регионального туристического маркетинга., Связанные одной речкой. Исеть, как колыбель уральских городов..., Есть ли у Сибирского тракта будущее? ), видимо, прерогатива Среднего Урала, который пусть и не становится первооткрывателем, но заявляет о себе, как лидере...

Великие стройки первых пятилеток, огонь и металл, ковавшие уральских характер и воинские победы превратились в метание ножей и "Уральские пельмени на Николу Зимнего"... И это не Челябинск суров, а то, что с ним делают!



На фото здание ГБУК ЧО "Центр развития туризма Челябинской области", в названии знакомого словосочетания "Южный Урал" я не заметил...

P.S. Пока сети обсуждают резонансное выступление Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского о "Резонансе", размещенное на YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=ZqkDWXRhdx8), тренд на южноуральский бренд нивелирует многое...


Копия поста размещена на Blogger http://alexandranikin.blogspot.ru/2016/05/blog-post_18.html




Туризм, #БлогТур, Г: Челябинская область

Previous post Next post
Up