На вопрос о направлениях курортного туризма в условиях закрытия некоторых традиционных зарубежных туристических направлений отвечают Региональные туристические форумы, которые с 8 по 19 февраля 2016 года в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Казани проводит "НТК Интурист". Задача у якорного оператора федеральных программ по развитию въездного и внутреннего туризма по направлениям Краснодарский край и Крым стоит не простая - нужно познакомить региональные туристические сообщества, региональных операторов не только с программой, но теми туристическими продуктами, которые реализуются в этих регионах, познакомить с их туристической инфраструктурой. Если учесть, что 25 городов России получат дотации на перелеты по этим туристическим направлениям, а из Екатеринбурга ежедневно (семь раз в неделю) будут курсировать самолетные рейсы: один - в Симферополь, другой в - Сочи, то беспокойство Интуриста и Ростуризма понятно и оправдано. 11-12 февраля Региональный форум работает в Екатеринбурге.
На фоне активного продвижения пляжного и курортного туризма, еще три региона презентовали себя и свои туристические особенности: Татарстан, Новосибирская и Свердловская области, при чем последняя была предоставлена ГКУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" и МКУ "Центр развития туризма г.Нижнего Тагила".
Схожесть трех субъектов, которые не располагают морем и южным солнцем, состояла только в их представленности на Форуме.
Татарстан, не только презентовал туристическую привлекательность, но и развитую туристическую инфраструктуру, готовые туристические продукты. Их участие в федеральных программах дало свои результаты. Председатель Государственного комитета Республики Татарстан Сергей Иванов не только презентовал республику на Форуме, но на пресс-конференции отметил, что за 2015 год оборот туристической индустрии в республике составил 18,5 млрд.рублей, что, на его взгляд, далеко не предел и сумма существенно увеличится в текущем году.
Click to view
Презентация Новосибирской области являлась рассказом о позиционировании области, что "Сибирь здесь". Именно этот слоган является основой туристического брендирования региона (презентация по ссылке -
https://fotki.yandex.ru/users/alexanikin71/album/511164/)
Свердловская область, представленная Директором ГКУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" Эльмирой Тукановой, хотя и называлась "О продвижении и перспективах позиционирования Свердловской области на российском и международном уровне", фактически рассказывала о том, сколько буклетов Центр напечатал, в каких выставках, в том числе международных, принял участие. Если гости, видимо по недомыслию, рассказывали о регионах, то наш Центр рассказывал не о регионе, а о себе в регионе, о том, какие результаты по количеству печатных листов, событийных мероприятий, форумов и выставок он достиг за 3 года, которые его возглавляет Эльмира Туканова. Презентация Свердловской области доступна по ссылке -
https://fotki.yandex.ru/users/alexanikin71/album/511165/. Какой оборот у туридустрии Свердловской области осталось неизвестно, зато известно, сколько открыто стоек с бесплатной раздачей печатной продукции. Кстати, я не совсем понял посыл госпожи Тукановой, что 60% турпотока Свердловской области составляют неорганизованные туристы, которые передвигаются в основном на личном автотранспорте, что именно для них часть путеводителей и карт печатается Центром, но раздаются они, почему-то, в аэропорту и железнодорожном вокзале. Что-то не совсем сошлось в этой фразе...
В ходе пресс-конференции, которую проигнорировала руководитель Центра развития туризма, ее коллеги, отвечая на вопросы журналистов ответили и на несколько моих вопросов. Так, Заместитель директора, директор по продажам ООО "НТК Интурист" Сергей Толчин четко определил, что пока у Свердловской области не будет готового туристического продукта, ей на федеральную помощь рассчитывать вряд ли придется. Для примера он привел Татарстан, который генерирует идеи, совместно с Интуристом их совершенствует и реализует. И роль руководства региона здесь очень важна, так как на развитие отрасли нацелены не только туристические агентства, но и вся вертикаль от региональной власти до муниципалитетов. В Свердловской области пока такого нет... "Есть экскурсионный потенциал, но он не стал еще туристическим", - подытожил он.
Довольно интересным мне показался его комментарий на фразу Директора "Центра развития туризма Свердловской области" Эльмиры Тукановой, которую она произнесла в интервью Е1 ("Сначала надо обеспечить турпоток в Свердловскую область, а потом и сервис подтянется" -
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-437860.html). Я сознательно в вопросе не стал называть авторство, поэтому комментарий получился более чем живой. Сергей Толчин дал понять, что профессионалы так считать не могут, тем более так представлять развитие отрасли. "Турпоток возникает там, где есть весь комплекс: инфраструктура, информация, событийность и экскурсионная полнота. Если не будет этого комплекса, то и не будет турпотока, кто захочет поехать в регион, если в нем нет условий?". От себя к его комментарию хотел бы уточнить у госпожи Тукановой, сколько должно туристов сходить в туалет в открытом поле, на трассе, чтобы на трассе возникли туалеты? Есть этому процессу научное и схематизированное представление, чтобы его конкретизировать в одной из следующих презентаций?
Стенд Центра развития туризма Свердловской области предлагал традиционный набор печатной продукции...
Для сравнения:
Видимо, проблема не только в идентификации и позиционировании региона (
В туризм Свердловской области пора вернуть бренды. Азбука регионального туристического маркетинга.), но и профессионализме тех, кто этим обязан заниматься... Свердловчанам есть куда поехать! Новосибирск, Татарстан, Краснодарский край и Крым готовы их принять достойными ценами, развитой инфраструктурой и туристическим особенностями, на которые будет приятно посмотреть!
Тех, кто не любит комфорт, "Велком, Урал ждет!". Путеводителей для всех хватит!
О путеводителях, выпускаемых Центром развития туризма Свердловской области я рассказывал в посте -
Свердловская область. Кто пропил глобус?, о событийном туризме -
Верхотурье. Рождественская ярмарка. Где деньги, Зин?, о "Самоцветном кольце Урала" -
Куда ставить пробу "Самоцветному кольцу Урала"? Пока некуда!, о перспективных направлениях развития туризма в представлении Центра -
Большие профессионалы туризма: топтание на месте или путь в никуда... Копия поста размещена на Blogger
http://alexandranikin.blogspot.ru/2016/02/blog-post_11.html