Стереотипы о древнерусском костюме XIII-XIV вв.

Feb 16, 2011 23:55

Давно пора было написать что-то подобное о часто встречающихся и наиболее раздражающих моментах. Эта идея витает в воздухе несколько лет, однако реально пригодилась только сейчас в рамках одного проекта, который, надеюсь, состоится вскоре ( Read more... )

вопросы — ответы, реконструкция, костюм средневековой Руси

Leave a comment

Comments 124

sophia_orsetti February 16 2011, 22:05:50 UTC
Балахоны, подолы ниже колен, широкие рукава, необъятные складки на повседневной одежде - это неудобно, не эстетично и не подтверждается источниками.

Вот тут поспорила бы. На протяжении столетий одежда мужчин зрелого возраста была длиннее чем у молодых. И могу сказать что это встречается как в ЗЕ так и Руси ( ну по Руси могу судить только по этнографии, к сожалению, но тут это была устоявшаяся традиция).

Так же ты не коснулся другой крайности слишком обтягивающих платьев на женщинах.

Reply

ms_reenactor February 16 2011, 22:16:11 UTC
Спасибо.

Изобразительные источники местного толка говорят нам о том, что одежда если простиралась ниже колен, то не сильно и у зажиточных. Разумеется это не касается всяких там охабней и плащей.
Позднее - да.

Смотря что ты считаешь слишком обятгивающим платьем. Я склонен считать, что эстетика городской моды была близка западноевропейской 13 - начала 14 в. не учитывая длинные подолы. Но совсем по телу - нехорошо, да.

Reply

sophia_orsetti February 16 2011, 22:24:50 UTC
так 13-14 век в ЗЕ прилегает только в районе груди, а в подоле там широко (длину лишнюю я тоже не учитываю)

Reply

sophia_orsetti February 16 2011, 22:24:59 UTC
начало 14

Reply


sophia_orsetti February 16 2011, 22:09:16 UTC
Да и еще. Вот всегда были сомнения в том, что грубая ткань - это удел бедняка. Все же в период, когда большой процент ткани производился в домашних условиях, то качество ткани зависело от криворукости домашних мастериц (жен, матерей и прочих домработниц). А тут уж как бог на душу положит, ноя склоняюсь к достойному качеству ткани домашней выработки.

Reply

ms_reenactor February 16 2011, 22:18:17 UTC
Тут речь скорее не о грубости, а о фактуре вообще. Сукно тогда больших денег стоило, в ходу были разнообразные узорные ткани.

Reply


khaa_alec February 16 2011, 22:24:27 UTC
хорошо получилось :)

Reply


tellle February 16 2011, 22:48:25 UTC
да, здорово, спасибо за работу. Очень радостно и приятно. Скорей хочется уже начать тыкать всяких сюда носом, достали, сил нет.

"Обычно нашивки плетутся из шёлковых нитей". И металлизированных!
Недавно у нас с Цири было обсуждение этой темы, заказчик упорно желал заменить сплетенные в неясной технике шнуры с детской царской рубашки шелковой тканой на дощечках тесьмой.
Хотя... это уже следующий уровень, старшая группа детского сада, не младшая.\

Я самой большой проблемой кроме гладкозавалянного сукна в простом костюме хоть Руси, хоть ЗЕ считаю вот что:
когда костюмные формы верхней одежды с изобразительных источников воплощают в льняной материи.

Reply

ms_reenactor February 16 2011, 23:11:04 UTC
Спасибо.

По нашивкам добавил.

Про костюмные формы в льне немного не понял, поясни, пожалуйста.

Reply

tellle February 16 2011, 23:38:00 UTC
искала фото проиллюстрировать, тщетно... все попрятали ужасное - такое ощущение)
В общем, когда шьют льняные рубашки красного или синего цвета, по вороту, рукавам и подолу широкая полоса льняной же окантовки. На груди же эта окантовка характерным образом тянется еще и вдоль разреза.

Reply

tellle February 16 2011, 23:40:06 UTC

dimon_orda February 17 2011, 05:26:51 UTC
А уже точно известно, что шоссы от лукавого (13-14 век)? Я за русинской темой не сильно то слежу, но вроде бы спор еще открытый?

Reply

alryk79 February 17 2011, 05:47:12 UTC
Да, открытый. Но допустим в составе комплекса одежды человека низкого социального статуса, одевать их я бы поостерегся.

Reply

dimon_orda February 17 2011, 06:42:23 UTC
Не спорю, элемент наверняка военного сословия. Но тут написанно обобщающи, что на мой взгляд, не совсем точно.

Reply

sophia_orsetti February 17 2011, 09:21:53 UTC
Мне кажется надо разделить все же костюмы. по сословно. Что не позволено, как грится быку.
Как сильно обтягивающие портки, скроенные по косой не назови, они от этого шоссами быть не перестанут. А на то что они по косой кроенные так на куче икон полоска идет специфически.
З.Ы. Да-да я знаю про каноны. Но портки от этого никуда не деваются. Вот широкие еще поискать надо.

Reply


Leave a comment

Up