Рим. День четвертый. Часть 4 и. Палаццо Массимо, фрески виллы Ливии.

Apr 11, 2015 00:05



Вот не знаю почему, фрески виллы Ливии (жены императора Августа - 30-20 гг. до н.э.) ассоциируются у меня с этой песней :)

Только ради этой комнаты уже стоило идти в Палаццо Массимо. Мозаики из предыдущего поста - это украшение пола вместо линолиума здесь же мы видим, то что было на стенах т.е. обои.  Фрески высотой 3 м украшают сплошным ковром большой триклиний - летнюю столовую. Окна находились сверху, таким образом в комнате было прохладно и можно было спастись от летнего зноя. Заходя в зал вы сразу попадаете в чудесный сад, где цветут цветы (иногда весенние), ветки опускаются от груза плодов (иногда осенних), летают птицы. На многих картинах встречаются изображения идеального города, здесь же мы видим идеальный сад :).
М.В. Алпатов писал: "Отдельные детали изображены вполне достовер­но. Среди цветов мы без труда узнаем розы и мар­гаритки; тяжелые плоды заставляют сгибаться ветки; птицы разных пород воспроизведены так, что удовлетворят любого орнитолога. Масштабы достаточно точно соразмерены с человеческим ростом. Казалось бы, все сделано для того, чтобы создать иллюзию подлинного куска природы. Но никакой иллюзорности, расчета на обман зре­ния здесь нет. Мы все время ощущаем (и это вхо­дило в замысел художника), что перед нами не настоящая природа, а ее идеальный образ, при­званный не обманывать глаз, но ласкать взор гармонической ясностью колорита, ритма, про­странственного построения...В целом получается очень тонкое сочетание ес­тественности и декоративной условности. По этому же принципу построен и колорит рос­писи. Мягкие тона живописи, казалось бы, пере­дают легкое колебание воздуха. Но здесь нет ни источника света, ни натуральной плотности цве­та. Светоносная живопись, построенная на звуч­ных чистых тонах, вновь создает ощущение ско­рее поэтического образа природы, нежели ее прав­доподобного воспроизведения.
Рафинированное наслаждение натурой, а отнюдь не ее пристальное штудирование двигало кистью художника, познавшего вкус к утонченным пере­живаниям."
Ну поэтический образ, значит поэтический ;), я там вспоминала по причудливой ассоциации стих Гумилева, буду его здесь цитировать ;).
...

Под покровом ярко-огненной листвы
Великаны жили, карлики и львы,

И следы в песке видали рыбаки
Шестипалой человеческой руки.



Никогда сюда тропа не завела
Пэра Франции иль Круглого Стола,

И разбойник не гнездился здесь в кустах,
И пещерки не выкапывал монах -

Только раз отсюда в вечер грозовой
Вышла женщина с кошачьей головой,
Но в короне из литого серебра,
И вздыхала и стонала до утра,
И скончалась тихой смертью на заре,
Перед тем как дал причастье ей кюре.

Это было, это было в те года,
От которых не осталось и следа.

Это было, это было в той стране,
О которой не загрезишь и во сне.

Я придумал это, глядя на твои
Косы - кольца огневеющей змеи,
На твои зеленоватые глаза,
Как персидская больная бирюза.

Может быть, тот лес - душа твоя,
Может быть, тот лес - любовь моя,

Или, может быть, когда умрём,
Мы в тот лес направимся вдвоём.

А кстати, если не вдаваться в личности Ливии и Августа, 51 год счастливой совместной жизни это действительно про любовь :).

И нигде нет статуй, лес-сад отделен заборчиком и всё... нет следов человека :)




Из М.В. Алпатова: "Чтобы нарушить монотонность стелющейся по стенам росписи, художник в центре каждой стены изображает неглубокую нишу с низкой оградой, как бы от­деляющей воображаемое пространство сада от ре­ального пространства зала, помещает в этой ни­ше дерево, создавая тем самым необходимый рит­мический акцент."








И отдельно птички.












Ботаники определили на этих фресках более 20 видов растений, все выписаны очень реалистично. О символических значениях некоторых из них можно посмотреть здесь. Фото взято отсюда, там же можно хорошо увеличить и все прочитать. А вот про птичек не нашла, буду благодарна за определение (растений тоже, я не все разобрала ;)).


Продолжение ещё будет :)
Почему в Рим
Гоголь в Риме (эпиграф)
Рим. День первый, часть 1 а  -Латеранская базилика, Скала Санта, Баптистерий и чуток Санта-Куатро-Коронати
Рим. День первый, часть 1б - базилика св. Климента
Рим. День первый, часть 1в. Форумы и Палатин
Рим. День второй, часть 2 а - Ватиканские музеи. Атлеты.
Рим. День второй, часть 2 б - Ватиканские музеи. Музей Пио Кристиани.
Рим. День второй, часть 2 в - Ватиканские музеи. Мраморные люди ;) и бонусом фаюмский портрет.
Рим. День второй, часть 2 г - Ватиканские музеи. Живность всякая ;)
Рим. День второй, часть 2 д - Ватиканские музеи. Корабли постоят и ложатся на курс...
Рим. День второй, часть 2 е - Ватиканские музеи. Пинакотека, фрески, вечер.
Рим. День третий. Часть 3а. Сан Джованни э Паоло, Санта Мария ин Домника.
Рим. День третий. Часть 3б. Сан-Стефано Ротондо и Санта Сабина.
Рим. День третий. Часть 3в. Санта Мария ин Космедин, Бычий форум и ц. Сан Джорджо ин Велабро
Рим. День третий. Часть 3г. Затибрие - Трастевере и церковь Санта-Мария ин Трастевере
Рим. День третий. Часть 3 д. Капитолий. Санта-Мария ин Арачели, Сан Марко.
Рим. День четвертый. Часть 4 а. Ц. св.Вита и ц. св.Прасседе
Рим. День четвертый. Часть 4 б. Санта Мария Маджоре.
Рим. День четвертый. Часть 4 в. Базилики Санта-Пуденциана и Сан-Пьетро-ин-Винколи
Рим. День четвертый. Часть 4 г. Ц. свв. Космы и Дамиана, мимо форумов в гетто и к пл.Навона.<
Рим. День четвертый. Часть 4 д. Пантеон и церковь Санта Мария сопра Минерва.
Рим. День четвертый. Часть 4 е. Палаццо Массимо.
Рим. День четвертый. Часть 4 ж. Палаццо Массимо, продолжение.
Рим. День четвертый. Часть 4 з. Палаццо Массимо, мозаики.

Картинки, Рим, путешествия, песни, стихи, картинки, Италия, интересное

Previous post Next post
Up