Искусствоведу на заметку: краткий способ проверить, является ли произведение современного композитора музыкой, или нет. Следует запустить произведение, а затем, где-то в середине, запустить параллельно что угодно из произведений Моцарта для сольного фортепиано. Если получается ощущение, что была музыка, а стала какофония - правда музыка и была.
(
Read more... )
Comments 121
Так что мешает сделать принудительную транспозицию и/или ускорение/замедление?
"Но смысл в другом - в том, что сигнал выделяется из шума."
Да я сразу понял вашу мысль, а теперь рассказываю о том, какие трудности при этом могут возникнуть. Их много и разные. Но кое-в-чем ваша идея жизнеспособна. Музыкальные произведения в той или иной степени рандомизированы гармонически и ритмически и в пределе могут стремиться к случайному равномерному распределению, которое называют белым шумом - из естественных звуков к нему близки шум моря и ветра, которые человек в процессе эволюции привык отфильтровывать. Если попытаться как-то численно посчитать близость (по разным параметрам), некоторые жанры окажутся ближе к таким шумам - скорее всего, арт-хаус и джаз.
Reply
Reply
Reply
Ну, предложенный мной метод отсеивает что-то действительно близкое к хаосу. Он предназначен, вместо как отделить хорошую музыку от плохой, отделить музыку от того, что ей вообще нет возможности называть.
Reply
Развели тут. Есть определение:
му́зыка
Женский род
1.
Искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются ритмически и интонационно организованными звуками, а также сами произведения этого искусства.
"Русская классическая музыка"
2.
Исполнение произведений на инструментах в отличие от вокального искусства.
"Музыка и пение"
Всё.
А жанр музыки это уже вкусовщина.
Reply
Интонационно организованные звуки это что угодно от "сначала высоко, потом низко" на определенное число тактов, как вставные эпизоды в песне "A Day In The Life" группы Битлз. Единократно это впечатляет, но нормальный человек слушать такое продолжительно и регулярно стал бы вряд ли. Так что процитированное Вами определение как минимум слишком общо, и выбор его в контексте, в сочетании с безапелляционностью, наводит на мысль, что развести пытаетесь скорее Вы сами.
Reply
К тому же вы опять же субъективно рассуждает что нормально, а что нет... Если бы вы послушали исключительно новаторов в музыке в каждом жанре, вы бы рассуждали иначе. Все развивается, движется и только консерваторы упускают весь сок. Опять же это все дело вкуса, кому то нравится Cannibal Corpse, кому то Малер, кому то Ryoji Ikeda .. и рассуждать о том что то, что у кого то вызывает эмоции, а у вас нет, является или не является музыкой.. как то странно. Посмотрите на историю развития музыки .. та же гитара не так давно стала классическим инструментом, благодаря тому же Сеговия и ежи с ним.. а сейчас металлисты выступают с оркестром.. хотя и это уже прошлый век. Взять тех же Alva Noto & Ryuichi Sakamoto. Может не та эра для вас?.. пока солирует минимализм и Сати.
Reply
Ещё раз Вам говорю, что сигнал от шума отделяется чисто механически.
Reply
Музыкой считаю все что поражает эмоции, а они бывают разные.. как и музыка. Не единым Моцартом жива, так сказать.
Reply
Поражать и дубиной можно, так что мало могу с Вами согласиться. В целом музыка скорее о гармонии, чем о поражении. О поражении скорее что-то типа войны.
Reply
Я думаю вам сложно будет найти гармонию во фри джазе.. а она там есть ;)
Reply
Если что-то нужно искать е том, что по идее должно быть источником этого, кто-то что-то мало понимает, и вряд ли слушатель.
Reply
И все эти рассуждения по поводу стал бы слушать или нет, это все сугубо субъективное мнение и не тянет на определение.
Reply
Так программа первой выделит скорее музыку из шума, чем шум из музыки. Вполне объективно.
Reply
Это уже аудиофильство
Reply
Отчего же, просто можно сделать мух официальным компонентом супа, и даже найти людей которые - к своей выгоде - будут утверждать, что вот это и есть настоящий суп.
Reply
Глубокое заблуждение, что музыка это только то что можно сыграть на фортепиано. Звуков больше, чем клавиш на том же фортепиано. Возьмите индийскую музыку, там больше так называемых нот, и соответственно гармонии иные.
Reply
Я ничего такого не говорил. Я говорил что более содержательное в смысле мелодии и гармонии скорее музыка, чем набор шумов.
В то же время, четверть тона а индийской музыке существует в привязке к тону. Глубокое заблуждение думать , что у них тонов как таковых в два раза больше, это был бы сплошной набор диссонансов.
Reply
Для африканских племен звуки барабанов у костра - музыка. Сейчас приволируют африканские ритмы в поп культуре. Помню смотрел видео, где парнишка настучал ритмы разных народов Африки при этом указывалось какому народу свойственны те или иные ритмы, так вот все они сейчас в современной музыке. Дальше больше.. по тихоньку музыка с ближнего востока тоже начинает вливаться туда же. Сразу вспоминаются потоки беженцев из Ливии , Сирии и тп.
Reply
Для отсталого племени звуки барабана это верх развития, а для современной цивилизации сведение музыки к ним это деградация на потребу малоразвитых, но обеспеченных субъектов. Там у них кстати полиритм распространен, сложные размеры, смены доли - это все много сложнее ударных в попсе.
Reply
Leave a comment