Искусствоведу на заметку: краткий способ проверить, является ли произведение современного композитора музыкой, или нет. Следует запустить произведение, а затем, где-то в середине, запустить параллельно что угодно из произведений Моцарта для сольного фортепиано. Если получается ощущение, что была музыка, а стала какофония - правда музыка и была.
(
Read more... )
Так что мешает сделать принудительную транспозицию и/или ускорение/замедление?
"Но смысл в другом - в том, что сигнал выделяется из шума."
Да я сразу понял вашу мысль, а теперь рассказываю о том, какие трудности при этом могут возникнуть. Их много и разные. Но кое-в-чем ваша идея жизнеспособна. Музыкальные произведения в той или иной степени рандомизированы гармонически и ритмически и в пределе могут стремиться к случайному равномерному распределению, которое называют белым шумом - из естественных звуков к нему близки шум моря и ветра, которые человек в процессе эволюции привык отфильтровывать. Если попытаться как-то численно посчитать близость (по разным параметрам), некоторые жанры окажутся ближе к таким шумам - скорее всего, арт-хаус и джаз.
Reply
Reply
Reply
Ну, предложенный мной метод отсеивает что-то действительно близкое к хаосу. Он предназначен, вместо как отделить хорошую музыку от плохой, отделить музыку от того, что ей вообще нет возможности называть.
Reply
Reply
Шум океана никакая не музыка, и сам по себе никакое не искусство. Хотите слушать хаос - пожалуйста, Ваш выбор, но есть предел до которого можно морочить людей, и он постепенно становится ниже.
Reply
Reply
Метод, особенно в полностью автоматическом варианте, нужен чтобы обойти обычные в таких случаях аргументы о субъективности искусства, отсутствии понимания сложной души художника, отсутствии достаточной компетенции и так далее.
Моцарт, определённо, музыка. Если автомат на фоне чьего-то опуса видит Моцарта отчётливо, то опус по сравнению с Моцартом шум, который нет возможности называть музыкой. Только и всего.
Reply
Leave a comment