ПОЙМАТЬ «КАНЬОН». ЗАЩИТНЫЕ СИСТЕМЫ НАТО ПРОТИВ РУССКОЙ МЕГА-ТОРПЕДЫ

Aug 23, 2018 01:10




Российская межконтинентальная ядерная торпеда «Посейдон» - уникальное оружие, способное передвигаться под водой со скоростью, превосходящей скорость плавания любой Натовской субмарины (предположительно, эта гигантская торпеда может разогнаться до 70 узлов). Страны НАТО, столкнувшиеся с подобной угрозой, должны найти способ противодействия ей. Данная статья описывает потенциальные методы перехвата «Посейдона», которые могут быть использованы на практике во время будущих войн и конфликтов (от которых, к сожалению, никто не застрахован).

Мы до сих пор не знаем точно, почему Россия сделал ставку на «Посейдон» (этот проект также известен под кодовыми именами Статус-6 и Скиф). Весьма вероятно, что «Посейдон» является ответом на американскую глобальную ПРО, существование которой, по мнению русских, несет угрозу сложившемуся мировому порядку. Еще одна концепция предполагает, что русские создали «Посейдон» для того, что увеличить количество средств доставки ядерного оружия, не выходя за пределы существующих договоренностей. Наконец, существует версия, согласно которой «Посейдон» станет оружием возмездия в том случае, если Россия лишится всех свои систем контроля ответного удара, в том числе и спутников.




АПЛ класса Virginia атакует подводную цель. (с) Mark Karvon.
«Посейдон» способен выполнять, как тактические, так и стратегические задачи. Эта уникальная многоцелевая торпеда способна нести ядерную боеголовку, которую можно применить, как против прибрежных городов, так и против авианосных тактических групп потенциального противника.

Последнее означает, что использование «Посейдона» не всегда должно приводить к ответному атомному удару. Если «Статус-6» используется в неядерной конфигурации, НАТО не сможет перехватить мега-торпеды при помощи ядерного оружия. Уничтожение тактического «Посейдона» требует использования иных методов перехвата, которые позволят избежать гарантированного взаимного уничтожения. Ситуация усугубляется еще и тем, что НАТО не может знать, какая из торпед несет ядерное оружие, а какая простую взрывчатку.

Стоит отметить, что «невидимость» не самая сильная сторона «Посейдона». Этому подводному дрону не нужно проникать в порт незримо для потенциального противника. Во время выполнения боевой задачи «Посейдон» будет рассчитывать на глубину погружения и большую подводную скорость хода.

В настоящее время в мире существует две страны, которые потенциально способны перехватить «Посейдон». Это США и Соединенное Королевство. Для достижения господства на море обе страны используют принцип тактических авианосных групп (именно против них и будет использован «Посейдон»). Кроме того, обе страны имеют на вооружении ударные АПЛ, основной задачей которых является перехват и уничтожение русских ракетоносцев. В будущем НАТОвским подлодкам придется иметь дело и с русскими дронами, факт существования которых превратился из предположения в объективную реальность.

Начиная с 60-ых годов прошлого века НАТОвская концепция подводного перехвата оставалась неизменной. После начала войны ударная субмарина НАТО должна было обнаружить советский ядерный ракетоносец и атаковать его прежде, чем русская АПЛ успела бы запустить баллистические ракеты. В начале XXI века отслеживание и перехват русских АПЛ усложнился, поскольку российские субмарины стали намного тише и быстрее своих советских аналогов. Впрочем, против «Посейдонов» подобная тактика полностью бесполезна. Пуск дрона может быть осуществлен в кратчайший срок и в подводном положении. Таким образом ударная субмарина должна уничтожить не только носителя «Статус-6», но и выпущенную им мега-торпеду, идущую на высокой скорости и на большой глубине.



В прежние времена советские подводные лодки могли быть обнаружены патрульными самолетами и датчиками SOSUS, но времена изменились...
СТАЦИОНАРНАЯ СЕТЬ ПОДВОДНОГО ПЕРЕХВАТА

В добавок к работающим датчикам системы СОСУС, НАТО может установить в океане (на пути предполагаемого движения мега-торпед) дополнительную завесу датчиков, вооруженную минами и системами активного противодействия “Посейдонам”. Вооружение необходимо завесе, поскольку высокая скорость движения русских мега-торпед требует минимизации времени между обнаружением цели и ее уничтожением.

Вероятнее всего “завеса” должна уметь перехватывать приближающийся посейдон, поскольку поймать дрон, удаляющиеся от “завесы” на скорости в 70 узлов не представляется возможным. НАТО-овские аналитики предполагают, что “Посейдон” будет идти быстрее любой торпеды, находящейся на вооружении западных стран.

Поскольку “завеса” должна обладать способностью к быстрому развертыванию, наиболее вероятным средством ее доставки становятся патрульные самолеты и грузоподъемные военно-морские вертолеты. Теоретически “Завесу” можно установить с помощью крылатых ракет. В этом случае развертывание защитной системы может происходить во враждебных водах, рядом с точкой запуска мега-торпед.

С другой стороны, стационарная “завеса”, установленная на дне, будет гораздо эффективнее обнаруживать “Посейдоны”, идущие на большой глубине (обнаружение подобных целей авиационными сенсорами будет намного менее эффективным). И конечно же не стоит забывать о том, что стационарная “завеса” может прослужить многие месяцы, а может быть даже и годы.

В настоящее время установка подобной “Завесы” сталкивается с целым рядом проблем. В частности, узлы такой сети взаимодействуют друг с другом через оптоволоконные кабели, а значит, в их информационный обмен вполне может проникнуть противник. Ситуация изменится, когда широкое распространение получат технологии беспроводной связи, например высокочастотный Seatooth, способный поддерживать передачу данных на радиочастотах. На чрезвычайно коротких отрезках дистанции Seaooth может отправлять и получать сообщение при помощи беспроводной системы оптической связи.

Мины и торпеды, атакующие приближающийся “Посейдон”, могут быть интегрированы в “Завесу” и общаться с датчиками при помощи технологии аналогичной Seatooth. Обработка информации о приближающейся цели может иметь распределенный характер, при этом звуковой сигнал, исходящий от приближающегося противника, может быть обработан при помощи внутренних систем AI, что обеспечит отсеивание ложных целей на самом раннем этапе обнаружения.

В отличие от мин предыдущего поколения (например MK.60 Captor или LSM) мины и торпеды следующего поколения могут изменять свой вектор движения после выстрела. Это поможет перехватывать мега-торпеды, оборудованные системой высокоскоростного подводного маневрирования в том случае, если они прошли мимо датчика, слишком поздно обнаружившего цель.

Конечно же “Завеса” сможет обновлять данные о курсе движения мега-снарядов, получая информацию с других “Завес”, береговых центров обороны, кораблей и самолетов летающих над театром боевых действий.



На рисунке изображены. А - Установленный на дне океана сенсор, входящий в состав “Завесы”, B - Глубоководная неконтактная морская мина, C - Передатчик Seatooth, D - Узел данных, получающий информацию с берега, E - Неконтактная морская мина, пытающаяся перехватить цель, F - Приближающийся “Посейдон”.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ПЕРЕХВАТ

Большой диаметр пусковых шахт, установленных на американских АПЛ, позволяет вооружить их гиперзвуковой крылатой ракетой, способной летать на скорости в 5 махов и выбрасывать в океан подводный перехватчик, который может догнать и уничтожить “Посейдон”. В качестве перехватчика может быть использована скоростная торпеда нового поколения или глубоководная ракета с ядерной БЧ (наподобие UUM-44 SubROC). Большая дальность действий подобной гиперзвуковой системы позволяет использовать ее с субмарин, находящихся на патрулировании в Северной Атлантике. При этом сама цель может находиться в Арктических водах.

В качестве носителя, подводные лодки перехватчики могут использовать боевые модули с гиперзвуковым прямоточным двигателем. Такие системы могут достичь скорости 20 махов. Их разработкой занимаются Китайский военные (DF-ZF), а также русские специалисты (загадочный объект 4202). Вероятно, подобное оружие разрабатывают и американские ученые.

Стоит отметить, что размер гиперзвуковых модулей с прямоточным двигателем не позволит проводить их запуски с британских подводных ракетоносцев.



На рисунке изображены. A - АПЛ класса Virginia запускает гиперзвуковой ударный модуль, B - Фаза разгона завершается отделением разгонного блока, C - Фаза планирования, D - Система подводного перехвата сброшена на цель, D - Детонация перехватчика.

ТОРПЕДЫ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Современные торпеды США и Англии проектировались для уничтожения советских скоростных АПЛ. Их характеристики недостаточны для перехвата столь быстрого и глубоководного оружия, каким является “Посейдон”. Вероятнее всего, торпеда будущего будет представлять собой автономный дрон, способный выходить из 533 мм торпедного аппарата и искать цель в течение многих часов или дней. Возможно, что next-gen торпеды будут нести в себе несколько высокоскоростных торпед малого калибра (две 267 мм торпеды или три 228 мм торпеды), что серьезно повысит шансы на перехват “Посейдона”.

Таким образом, в будущем НАТО понадобиться иметь три вида торпед: полнофункциональную 533мм торпеду для запуска с подводных лодок, облегченную авиационную торпеду, а также легкую 228мм торпеду, которую будут запускать дроны.



На рисунке изображены. A - Подводная лодка, запускающая торпеду, B - Режим хода возле поверхности, для получения дополнительных данных о цели, C - Торпеда в режиме погружения, D - Торпеда идущая к цели без всплытия к поверхности, E - Приближающаяся стратегическая мега-торпеда.

Схема торпед нового поколения.
1 - Электродвигатель
2 - Электрическая батарея большой емкости
3 - Компактный модуль управления и связи
4 - Боевой отсек (2-3 легкие торпеды или дроны)
5 - Легкая торпеда или боевой дрон
6 - Модуль поиска
7 - Мачта для надводного обмена информацией
8 - Одиночная боеголовка тяжелой торпеды

(с) Илья Садчиков
на основе статьи hisutton.com
23.08.18

nuclearpunk, ww3, submarines, cold war, ocean, apocalypse

Previous post Next post
Up