RED SPARROW (2018)

Aug 19, 2018 23:01




Самым опасным местом современной России, как известно, является Большой театр, сотрудники которого постоянно убивают и увечат друг друга. В начале фильма под раздачу попадает прима-балерина Вероника Егорова (в оригинале Dominika Egorova). Коварные недруги формируют против нее заговор и во время исполнения танца ломают Веронике не только ногу, но и всю жизнь. Театр грозится отобрать у нее квартиру, тогда как отсутствие денег ставит под угрозу убогое существование ее матери. До кучи, Егорова выводит негодяев на чистую воду и избивает их всех своим пудовым костылем. Казалось бы, все жизненные начинания девушки завершаются полным крахом.



К счастью, на выручку молодой балерине приходит ее дядя - сотрудник ГРУ Иван Егоров (визуально он похож на Владимира Владимировича Скутера). В обмен на небольшую услугу, Егоров предлагает Веронике подменить телефон бизнесмена, который, судя по всему, работает на врагов Родины. Вероника соглашается (выбора у нее нет), но во время подмены ситуация выходит из-под контроля, коммерсанта убивают прямо на груди Вероники и бывшую балерину заливают потоки крови. Поскольку ГРУ свидетелей не оставляет, Веронику ставят перед бинарным выбором: умереть, или фигачить во славу Родины в качестве полнофункциональной шпионки. Вероника соглашается на второе (не забывайте у нее есть мать, вискас не куплен и счета не оплачены).

Здесь реалистичная часть картины заканчивается и начинается цирк-шапито. Вместо того, чтобы выковать из Вероники Черную Вдову, Скутер посылает хромоножку в специальную школу, где учат «Воробьев» - специальных агентов, ориентированных на сексуальный шантаж иностранных VIP. Школой заведует безымянная мадам (судя по иконостасу орденов она работала еще на Сталина), которая сообщает ученикам, что теперь их тела принадлежат Родине и они должны уметь доставлять удовольствие по команде.



Смотреть порно в больших количествах вредно для здоровья агентов-мужчин. Как методист, я бы рекомендовал сотрудникам учаги завязывать с теорией и вводить больше практических занятий по предмету.



ГРУ-шный BDSM приходится познавать на практике, хотя именно школа должна готовить агентов к чему-то подобному.
Тут мы с собакой удивленно переглянулись. Ведь совершенно понятно, что в качестве расслабляющей музыки в школе используют «Ленин всегда с тобой, Ленин всегда живой» и другие ободряющие марши мадамской молодости.

Ну а дальше начинается процесс обучения. Авторы показывают разок, как будущие шпионы изучают электронику, после чего начинается серия эпизодов, посвященных сексуальному образованию студентов (вероятно, сценарии этих эпизодов писал школьник, потому что уровень эротических сцен иначе, как «пуританским» назвать невозможно). Вроде бы ученики смотрят на уроках BDSM пособия, им постоянно сообщают о том, что Родина хочет их тела и так далее и тому подобное. Однако, когда дело доходит до боевых тренировок, авторы яростно нажимают на стоп-кран. Героини уклоняются от долга перед Родиной всеми возможными способами. Даже намечающаяся сцена оргии превращается в симулятор парных умелых ручек (да и те, в камеру не попадают). Никакого тебе BDSM, никаких развлечений в униформе. Даже сцен женской дружбы в кино нет. Ну а когда похотливые офицеры ГРУ добираются до Вероники, она жестоко избивает их ручкой от душа (Егорова вообще очень скора на расправу с парнями, полагаю, что она феминистка).



Сейчас бабка включит "Ленин всегда живой", а вы, товарищи, приступайте к делу...
Вообщем, как эротический триллер «Воробей» смотрится крайне беспомощно. Сама по себе идея подобной школы (не имеющая отношения к реальности) довольно забавна, но показывать ее так решительно не стоит. Во-первых, надо отправить на пенсию Шарлотту Ремплинг и заменить ее 40-летней бисексуальной наставницей, которая обладает чувством юмора, а также знает толк в самбо и отменно говорит по-английски. Попутно, надо вставить несколько полноценных эротических сцен, связанных с обучением героини, и раскрепощением ее тайных желаний (обязательно показать сцену женской дружбы). Попутно, в школе должны учить полезным шпионским штучкам: стрельбе, борьбе и хакингу. Ну и конечно не стоит забывать про BDSM сцену, где связанную героиню учат противостоять пыткам, ибо в будущем ей это пригодится.

Информация к размышлению. Не плохо бы авторам посмотреть классический «Салон Китти», где тема шпионской эротики раскрыта на порядок подробнее.



Скутерская нано-блондинка в полиции.
Поскольку наши заокеанские ханжи эротическую часть картины уничтожили, им пришлось превращать вторую половину фильма в классический шпионский триллер. Морально и физически сломленная Вероника пытается перебежать на запад, попутно подставив под удар своего мерзкого дядю. Конечно же, американцы проводят эксфильтрацию из рук вон плохо и бывшая балерина остается один на один с ожесточёнными агентами ГРУ.

Вторая половина «Воробья» пытается претендовать на место «Борна» попавшего в реальность «Атомной блондинки». К сожалению темп событий здесь такой низкий, что картина из триллера начинает проваливаться в мелодраму и лишь под конец постановки Вероника начинает активные боевые действия против своих тайных и явных врагов. При этом само противостояния выглядит крайне плоско. У персонажей картины нет «серой морали»: русские - плохие, американцы - хорошие. Почему? А по кочану! Заведено так!



Русские переманивают на свою сторону американку, заваливая ее баблом.
Когда один из русских перебегает на сторону противника, авторы оправдывают его поступок историей, характерной для СССР, но совершенно невозможной для нашего времени. То есть создавая «Воробья» сценаристы попали в ту же самую ловушку, что и авторы «Child 44» - из-за плохого знания Советских/РФ-ских реалий они сотворили историю, фундамент которой попросту невозможен в стране, где происходит действие постановки. Вся остальная громада фильма держится на этом зыбком основании и не разваливается лишь потому, что западный зритель не в курсе происходящих событий. В России же просмотр картины превращается в полноценный балаган (зритель не верит основе и как следствие не способен погрузиться в историю).

Отмечу, что находясь на задании героиня не пользуется эротическими приемчиками, что полностью нивелирует все эпизоды, оставшиеся в первой половине истории. Зачем Веронике было проходить школу эротического мастерства, если все необходимые данные она достает при помощи кулака и пистолета?



В одной из сцен американка говорит, что все русские мужчины похожи на "жаб". Герой Айронса держит удар за всех русских мужчин и показывает, сколь сильно заблужается проклятая американская шовинистка.
Главную роль в картине исполнили Дженефер Лоуренс. Это неудачный выбор, поскольку с ее формами в балете не танцуют, да и игра ее выглядит не убедительно. Вероника в ее исполнении, это персонаж мелодрамы, а не секретный агент. Куда как лучше сыграли представители советской стороны - Маттиас Шорнатс (Иван Егоров), Киран Хайндс (генерал Захаров) и Джереми Айронс (генерал Корчной). У этих представителей старой гвардии есть настоящий актерский талант, которой в водке не утопишь. Наконец, роль положительного американца Натаниэля Нэша досталась Джоэлю Эдгертону. Сыграл он, в целом, не плохо, но без какой-либо искры. Если Веронике хотя бы немного сочувствуешь, то банального американца хочется сразу же промотать, ибо он не веселый, не интересный и совсем не кавайный. Какой-то бюрократ, дорвавшийся до полевой работы.

Ну и на последок, в качестве вишенки на торте, стоит отметить, что продолжительность фильма составляет 140 минут (!). То есть история, которую с легкостью можно уложить в 1-45, продолжает паровозить еще какое-то время, используя в качестве локомотива филлеры и эпизоды, которые никак не помогают состыковать в единое целое обе разномастные половинки. Подобная беда связана с тем, что фильм разрывается межу двумя жанрами и никак не может остаться в одном. Эротическим триллером ему быть откровенно стыдно, а для шпионского боевика ему просто не хватает запала и динамики.



Генерал Захаров знаменит тем, что боится главного.ЗА:
- Интересная идея эротического училища для шпионов.
- В Голливуде научились шить российскую униформу.
- Старая гвардия сыграла хорошо.
- Удивительно, но киношка прошла в отечественном прокате без всяких проблем.
ПРОТИВ
- Авторы плохо знают реалии современной РФ.
- Основа истории базируется на устаревшем фундаменте.
- Эротический триллер загублен трусосью авторов, шпионская часть картины - затянута.
- Дженифер Лоуренс не подходит для этой роли.
- Шаблонные русские, банальные американцы.



Няша пришла к успеху.
19.08.2018
(с) Илья Садчиков

кино, uk, ww3, лондон, cold war, movie, девушки, girls, atomic age

Previous post Next post
Up