GOD OF WAR (PS4)

Aug 16, 2018 01:48




Среди авторов фэнтази особняком стоит фигура Дэвида Геммела. Этот британский писатель, работавший в жанре heroic fantasy, довел до идеала изначальный Говардовский концепт и создал несколько прекрасных романов про могучих героев, сражающихся с безжалостной судьбой. Частенько герои Геммела проживали трагические жизни, полные битв, предательств и разочарований. Иногда они были искателями приключений, временами - персонажами с серой моралью. Однако, каждый раз, когда перед ними вставал Эпический квест, связанный со спасением Мира, они снимали со стены Топор (именно так, с большой буквы) и шли через заснеженные леса и горы для того, чтобы встретиться с неминуемым роком и проверить себя на прочность (выживали при этом не все).


В книгах Геммела практически не было женщин, политических интриг, мерзкой подковерной борьбы и прочей Куковщины-Мартиновщины. Удар топора в лоб решал любую несправедливость, а слова никогда не лились рекой, потому как хорошему человеку не о чем говорить со злом. Герои Геммела сражались против всего Мира и смерть для них становилась не поражением, а долгожданной наградой за годы неустанных боев.



Вы только посмотрите на этот снег!
Новейшая часть God Of War - это классическое произведение Геммела вылитое в коде, повзрослевшее и ушедшее от яростной рубки предыдущих частей.

Кратос, уничтоживший олимпийских богов, устал от разрушений, осел в северной Европе, завел жену и обрел сына - Атрия. Казалось бы - вот оно счастье, но время неумолимо и разрушительно для смертных. Жена героя умирает и Кратос решает похоронить ее, развеяв прах с самой высокой вершины 9 миров. Однако печальный квест практически сразу наталкивается на препятствие в лице татуированного незнакомца, который хочет убить не только Бога войны, но и его сына. Сняв со стены Топор и взяв за руку мелкого, Бог отправляется в эпическое путешествие, которое пройдет через леса и горы, эльфийские земли и территории мертвых. Это будет печальный путь, полный потерь, но героям поможет взаимовыручка и верный моральный компас, который направляет их действия и поступки.

Личность постаревшего Кратоса раскрывается во время его разговоров с Атрием. В начале путешествия Бог зовет мелкого - boy и не испытывает к нему серьезной привязанности (бегает под ногами, ничего не умеет, что он тут потерял вообще). Пережив множество испытаний и прокачавшись, герои образуют весьма эффективную боевую команду, способную справиться с любой самой сложной задачей. К концу приключения отношения между отцом и сыном кардинально изменятся, Кратос узнает обстоятельства своей смерти, тогда как Атряй получит знание о своем происхождение и предназначении. Ну и конечно же парни выполнят свою миссию, развеяв драгоценный прах над полем циклопической битвы (расплатой за это станет Фимбульвинтер, за которым последует Гибель богов).



Фрея спасает кабанчика. В книгах Геммела часто бывает так, что благими намерениями выстраивается мост в ад.Тут та же самая история.
Это интересно. После завершения игры не поленитесь вернуться в хижину и немного поспать. К вам придет второй странник - очень интересная личность, способная бросить вызов даже Кратосу.

Помимо главных героев в игре есть несколько занятных второстепенных персонажей. Пожалуй, самыми интересными являются гигантский Мировой Змей, а также Мимир (от него осталась только голова) - любитель интересных историй. Последний развлекает игрока во время плавания на лодке. При этом он запоминает место, когда игрок выбирается на сушу и начинает новый рассказ прямо с той точки, где его прервали в прошлый раз. Есть в игре и гномы-оружейники (целых две штуки). Если первый гном классический грубиян-ворчун, то второй персонаж креативный, творческий и сентиментальный пацан, которому откровенно не хватает apple-наковальни. Отдельная часть истории - это взаимоотношения Балдура и Фреи. Пути этих героев пересекаются с путями Кратоса до самой трагической развязки, в которой мертвецов будет больше, чем оставшихся стоять на ногах.

Фактически, новая Gods of War - игра сюжетная. Однако, пользователи, решившие изучить реальность скандинавского мифа, быстро обнаружат, что после финальных титров приключение не завершается. Герои могут свободно изучать Мидгард и другие миры, занимаясь поиском сундуков, секреток Одина и выполняя второстепенные квесты за хорошие награды и редкие ресурсы. Эти опциональные челленджи не столько добавляют новые элементы в историю, сколько проверяют сложившиеся навыки игрока. Некоторые задания, например убийства Валькирий, действительно сложные, тогда как другие являются задачками на простую реакцию или соображалку.



Карта Мидгарда.
Боевая модель игры подразумевает использование двух видов оружия: Топора и Меча (двойного огненного). Топор эффективен в уничтожении огненных врагов, тогда как мечи убивают ледяных тварей (это единственное оружие способное гореть среди вековечных льдов Хельхайма). Оба дивайса обладают разными паттернами ударов и их можно качать, повышая общий уровень и вставляя новые боевые способности. Пройти игру только топором или мечем не получится, GoW заставляет менять оружие, поскольку некоторые твари умеют переключаться между огненной и ледяной формой. В принципе, врагов можно дубасить руками и щитом. В последнем случае твари быстрее накапливают эффект парализации, после чего их можно будет добить кровавой комбой.

Поскольку сражения с монстрами могут быть весьма длительнми, Кратос умеет уклоняться от вражеских выпадов и отбивать их с помощью щита. Игровые перекаты не аналогичны перекатам Dark Souls, поскольку, выполняя их, Кратос получает неуязвимость лишь в первую секунду действия. Поэтому смотрите куда катитесь, ибо на выходе из переката можно легко попасть под топор (твари любят атаковать одновременно и со всех сторон). В принципе удар противника можно отбить щитом. Успешный тайминг легкого удара разбалансирует врага и заставляет его раскрыться. Отбитие тяжелого удара может разбалансировать Кратоса. Таким образом во время сражений надо всегда держать ушки на макушке и не рисковать без особой причины даже несмотря на то, что за жадность к ударам здесь не наказывают.



Местных драконов надо спасать от злых монстров.
Отдельная игровая кнопка отвечает за активность Атрия, который лупит по врагам из лука (у парня есть огневые и световые стрелы), а также умеет спускать на них всяких тварей. Если в начале приключения сын практически бесполезен в бою, то ближе к концу приключения он серьезно облегчает Кратосу жизнь. Атрий единственный персонаж игры, умеющий использовать выживальные камни (они поднимают Кратоса, если того уложили во время сражения).

Это интересно. Все монстры игры обладают базовым уровнем крутизины. Если уровень монстра намного превышает уровень Кратоса, тварь убивает бога с первого удара. Это как-то странно, но ничего не поделаешь, а значит реальных крутышей приходится обходить стороной. Ситуация усложняется, когда твари выпрыгивают из какого-нибудь портала и удрать от них не получается. В этом случае помогает возвращение к ближайшему чек-поинту.



Плывем на байдарке по красивой реке.
Игра обладает занятным бестиарием. Здесь есть не только злые волчки и даугры, разных форм цветов и размеров, но также летающие глазики, ведьмы, тролли, а также оборотни. Размеры многих монстров не велики, но иногда против Кратоса выходят настоящие гиганты, битва с которыми может занять десять минут. В принципе, сражаться с чудищами в GoW весело и приятно, да и награды за их убийства даются отменные. Портит картину лишь малая вариативность чудовищ, которую авторы пытались компенсировать при помощи цветовой дифференциации «штанов/шкурок» ибо всякому ясно, что черный волчок круче белого, а красный гигант опаснее зеленого.

Уничтожая кошмариков и взламывая сундуки, игрок получает лут - броню, артефакты и специальные способности. Игровая броня может быть усовершенствована у кузнецов (для этого нужны деньги и ресурсы). Однако игрок может сам вставить в броню и оружие найденные магические артефакты.



Инвентарь героя. Слева три вида брони и связанные с ними артефактные слоты. В центре описание армора. Справа текущие характеристики персонажа
Это интересно. Уровень прокачки Кратоса, зависит от качества и количества навешанных на него айтемов. При этом далеко не всегда самый мощный предмет является выгодным с точки зрения LVL.

В начале игры Кратос и Атрий передвигаются пешком, позже у них появляется лодка, с помощью которой можно исследовать пределы компактного озера. Наконец, ближе к концу игры Кратос узнает про телепортирующие порталы, позволяющие перемещаться как по основной карте, так и проникать в уже известные миры скандинавской мифологии (впрочем, для первой активации межпространственных врат вам все-таки понадобится особый ключ).



Кратос и защитник врат Хельхайма.
Графическое воплощение игры находится на очень высоком уровне. Карты детально проработаны дизайнерами, их интересно исследовать, поскольку новые способности героя открывают ранее недоступные уголки территорий. Игра изобилует красивейшими горными и снежными ландшафтами. Очень удачным получился Хельхайм - место вечной зимы, в котором никогда не горит огонь, а вмороженные в лед мертвецы чутко следят за героями при помощи своих белесых глаз. Путешествуя в реальности GoW частенько останавливаешься для того, чтобы окинуть взглядом монументальный ландшафт. Конечно же, версия для PS4 Pro выглядит еще круче, но для любования ее красотами вам придется раздобыть 4K телевизор.



Озеро Эльфов
ЗА:
- Выдающая история отца и сына. Одна из редких игр о настоящих мужских ценностях.
- Отличная графика.
- Атмосферный саундтрек.
- Отменно прорисованные уровни, которые интересно исследовать.
- Скандинавский миф в качестве базиса игры.
- Динамичный боевой процесс.
- Вагнер (который композитор) был бы доволен!

ПРОТИВ:
- Смертоносный level-up монстров и проблемы с таймингом переката.
- Малое разнообразие чудовищ.
- Короткая сюжетная линия.

16.08.18
(с) Илья Садчиков

собаки, psx4, games, священные монcтры

Previous post Next post
Up