Первый и единственный: Tie Fighter - Сто лет в строю.

Aug 26, 2018 01:54




Разработка легендарного Tie Fighter (Tie Linear Fighter, Tie\LN) началась за 32 года до битвы при Явине, в рамках программы создания перспективного боевого истребителя для республиканских ВКС. Во время проектирования истребителя, главный конструктор LN - Райт Сейнар, опирался на опыт боевых испытаний республиканского истребителя V-Wing (также имевшего боковые панели). Размеры истребителя проектировались с учетом того, что боевые подразделения TIE\Ln (12 истребителей в крыле) должны были размещаться на летных палубах новейших Звездных Разрушителей класса Victory. Первый прототип машины, получивший название T.I.E. fighter был изготовлен за несколько дней до битвы при Геонозисе и позже успешно испытан в столкновении с федеральными дронами.




Два Tie Linear Fighter-а сопровождают прототип Tie Advanced х1 во время полета по "каньону" Звезды Смерти.
TIE\Ln не имел посадочных опор, его запуск осуществлялся со специальных держателей. В случае необходимости машина могла приземлиться на вертикальные крылья. Катапультируемого кресла у первых Tie тоже не было, ибо многие пилоты считали, что лучше погибнуть сразу, чем медленно умирать в космической пустоте от нехватки кислорода.

Это интересно. Все TIE\Ln имели внутреннюю нумерацию на пилонах, которая сохранилась на имперских истребителях нового поколения. Стандартная маркировка выглядела примерно так: FA-12-4. Это значит, что данный истребитель принадлежит боевым силами Империи в секторе FA, это 4 машина из состава 12 эскадрильи.

Свое название Tie Fighter получил благодаря спаренным ионным двигателям P-s4, которые были установлены на его борту. Машина не имели гипердрайва и щитов, ибо была ориентирована на использование во время тактических миссий. Доставку истребителей на театр военных действий осуществляли звездные разрушители или авианосцы (space carriers).



Запуск звена.
Энергетическая установка TIE\Ln была спроектирована таким образом, что энергия на двигатели и оружие подавалось независимо друг от друга. Вооружение истребителя состояло из двух лазерных пушек L-s1. Никаких ракет и торпед TIE\Ln не нес. Боевой вес залпа был достаточен для уничтожения любого перехватчика торговой федерации, а других серьезных врагов у поздней Республики не было.

К моменту начала Первой Гражданской войны Tie\Ln широко использовались Империей. Однако уже первые столкновения c X-Wing показали, что машине надо срочно искать замену. Потери TIE\Ln росли по экспоненте (так например, во время кампании Fei Hu империя потеряла 286 истребителей первого типа). Ситуация несколько стабилизировалась, когда в имперские части начали поступать более совершенные Tie Interceptor. В принципе, к началу Битвы за Эндор классические TIE\Ln считались давно устаревшими машинами и имперское командование старалось вывести их с передовой на вторую линию обороны.



Black Squadron атакует.
Несмотря на многочисленные недостатки, TIE\Ln имел ряд серьезных преимуществ: он обладал отличной маневренностью, был дешев в производстве и империя легко продавала его гражданским лицам и корпорациям. Не удивительно, что TIE\Ln получил широчайшее распространение в Галактике.

Следует помнить о том, что Tie\Ln заложил основу для производства продвинутых истребителей второго, третьего и четвертого поколения, а также стал родоначальником нескольких уникальных машин. Посмотрим на них подробнее.

Понимая слабость Tie\Ln имперцы инициировали программу создания усовершенствованных машин данного типа. Разработка улучшенного Tie\Ln началась под контролем адмирала Заарина и закончена под присмотром инженеров Maw Irregular Fleet адмирала Даалы. Эти истребители имели силовой щит, а также тяжелые лазерные пушки, способные уничтожить большинство республиканских машин с первого залпа. Узнав о существовании Advanced Tie\Ln многие пираты и контрабандисты перестали «ходить в лобовую атаку» даже против старых моделей Tie\Ln. Улучшенная версия Super Tie Fighter долгие годы стояла на вооружении Imperial Remnants.



Tie Fire Control
Tie Fire Control или Tie\fc специальная машина наведения и целеуказания, вооруженная одной пушкой. Все свободное место внутри корпуса Tie\fc было занято сенсорами и системами наведения на цель. Подобные истребители использовались имперцами во время атак тяжелых повстанческих кораблей и наземных инсталляций, уничтожение которых требовало точного попадания в уязвимую точку.



Tie Light Duty
Имперские пилоты обучались на специально спроектированном Tie Light Duty. Эта машина, обладающая корпусом TIE\Ln имела упрощенную систему навигации и более слабый ионный двигатель (самое то, для новичков). В условиях нехватки космической техники отдаленные планеты делали усиленные версии Tie Light Duty, оборудованные более тяжелым оружием.



Tie Reconnaissance



Tie Vanguard
Tie Reconnaissance или Tie\Rn имел форсированный двигатель, одну лазерную пушку, а также дополнительные сенсоры и улучшенную систему связи. Эта машина предназначалась для обнаружения повстанческих конвоев и пиратских баз. Использовалась в качестве фронтового разведчика, наводящего на противника тактические группы Империи. На последних этапах Гражданской войны появилась улучшенная версия Tie\Rn, известная как Tie Vanguard. В отличие от своего прямого предшественника Tie\Vn обладал встроенным силовым щитом. Также известно, что во время кампании адмирала Трауна против Новой республики империя использовала в качестве разведчиков облегченные Tie\Ln снабженные системами поиска и целеуказания (эти машины часто назывались Tie\Sc).



Штурмовой Tie Ground Targeting доставил массу проблем наземным силам повстанцев.
Еще один интересный вариант Tie Fighter разработала Имперская армия. Tie Ground Targeting представлял собой атмосферный штурмовик, предназначенный для уничтожения бронированных машин противника (танков и шагоходов). В отличие от стандартного Tie\Ln, штурмовой Tie\Gt нес на пилонах 12 ракет (боевой груз мог состоять из протонных торпед, бомб и даже мин), а также аппаратуру взаимодействия с Tie\Fc. Поскольку эффективность данной машины оказалась относительно высока, Имперский флот сделал конверсионный вариант штурмовика известный как Tie\Gts. Эта машина использовалась флотскими командирами как легкий бомбардировщик в условиях нехватки стандартных T/B. Также Tie\Gts с успехом применялся во время высадки на планеты, экипированные усиленными средствами ПВО.



Стратегический разведчик Tie Scout занимал у Имперцев ту же самую нишу, что Y-Wing Longprobe у повстанцев.
Во время Первой Гражданской войны Империи также осуществляла разработку стратегического разведчика. Tie Scout хоть и был основан на дизайне Tie\Ln, но, в целом, очень далеко ушел от своего прародителя. Эта машина не имела брони и оружие, зато обладала расширенным фюзеляжем, куда был установлен мощный гипердвигатель и оборудование необходимое для дальней разведки. Первый экземпляр Tie Scout находился на борту Admonitor - флагманского корабля Трауна, отправившегося на разведку в Outer Rim. Во время первой Гражданской войны эти машины занимались разведкой отдаленных районов Галактики, а также искали базы повстанцев. Широкое использование стратегического разведчика оказалось невозможным по причине невероятной дороговизны каждого вылета.

Помимо военного варианта Scout существовал и гражданский - Lone Scout A, который использовался горными картелями для поиска миров, богатых минеральными ресурсами. Эта машина могла перевозить 3 дополнительных пассажиров и 150 тонн полезного груза.



Tie Fighter гильдии Горнодобытчиков обладал срезанными боковыми панелями.
После завершения Гражданской войны огромное количество Tie Fighter-ов различных моделей попало в руки повстанцев, пиратов и корпоративных чиновников. Повстанцы пытались использовать эти машины во время боевых действий, но потери, понесенные ими, оказались столь велики, что военно-космические силы Новой Республики в кратчайший срок постарались избавиться от всех истребителей данного типа.

С другой стороны, корпорации с удовольствием покупали Tie Fighter-ы различных моделей и с успехом использовали их для защиты своих интересов. Популярность T/F в коммерческой среде была связана с тремя факторами: надёжностью, дешевизной запасных частей, а также высочайшей маневренностью корабля во время сражений.

Прошли годы, но ни один из новых истребителей Империи не сумел повторить успех Tie Fighter-а, который до сих пор остается ярким символом имперской военной мощи.



Если вы хотите прочитать новые статьи про военную технику Star Wars, то не забывайте поставить лайк! (кликайте сердечко внизу статьи)
26.08.18
(с) Илья Садчиков

star wars, sci-fi

Previous post Next post
Up