HAYWIRE (2011)

Aug 29, 2018 01:44




Начав смотреть фильмы про шпионок я ожидаемо добрался до Haywire, который в отечественном прокате почему-то перевели как «Нокаут». Картину снял популярный в Штатах Стивен Содерберг, из всех фильмов которого я смотрел лишь стародавний «Солярис». Сценаристом постановки выступил Лем Доббс, автор прекрасного Dark City. Ознакомившись с предельно пресным роликом, я решил откровений не ждать и запускал киношку исключительно из-за экшн-сцен в исполнении Джины Карано.

Сюжетная линия Haywire разворачивается в начале XXI века и рассказывает о приключениях секретного агента Мэллори Кейн (бывшей космо-десантницы). Кейн - оперативный агент, работающий на некую правительственную организацию в рамках секретной black ops программы. Получив очередное задание, Мэллори едет в Дублин, где встречается, нет, не с Джеймсом Бондом, а с Полом - агентом МИ6.



Мэллори сосредоточенно преследует негодяя.
Во время вечеринки в Russborough House, Пол убивает одного из свидетелей ЦРУ и делает все возможное для того, чтобы под подозрением оказалась Мэллори. Вернувшись в гостиницу Мэллори и Пол сходятся в смертельной схватке (героиня предварительно шпильки сняла, чтобы удобнее биться), по результатам которой Кейн вгоняет пулю в глупую британскую башку. Теперь на Мэллори висят два трупа, а по следу идет полиция и команда зачистки, целиком состоящая из коллег по шпионскому цеху. Чтобы выжить Кейн должна сбежать в Штаты, распутать до конца клубок заговора и найти человека, заинтересованного в ее устранении. Сделать это будет совсем не просто, поскольку старые друзья стали врагами, а доверенных лиц у Мэллори есть только отец…



Пол думает как бы оторвать "подруге" голову.
В отличие от Атомной Блондинки, Мэллори далеко не super girl. Ей приходится прикладывать массу усилий к тому, чтобы выжить, да и надеется она не столько на физическую силу, сколько на ловкость и быстроту реакции. Поэтому все киношные бои в Haywire выглядят довольно реалистично: то есть герои сражаются на кулаках, используя самые простые и действенные приемы. Первым из схватки выбывает тот, кому основательно досталось на орехи, тот, кто попал под пулю или неудачно подвернул ногу. Полу вот вообще не повезло, бедняга запутался в ногах Мэллори и оказался придушен.



Ноги тоже оружие. Особенно, когда под рукой пистолета нет.
Обмениваясь сокрушительными ударами, персонажи не забывают ломать подвернувшиеся под руку зеркала и мебель. Каким-то удивительным образом они обходятся без синяков и серьезных переломов. Хотя, казалось бы, проехавшись лицом по сервизу элементарно сломать нос. Самое забавное, что драки не сопровождаются музыкой и идут в тишине, под хруст ломающейся мебели и бьющихся тарелок.

Это интересно. В одной из сцен картины Мэлори ломает Blackberry phone, что вызывает неподдельное изумление у всех владельцев данного аппарата. Наши-то Штырлицы так не могут.



Бандерес угощает Джину водой с кофе.
Внушительная часть картины посвящена ловкому уходу Мэллори от ирландского спецназа. Девушка не только хитро ползает по крышам домов, но еще и знает особенности британских построек (у них трубы отопления часто торчат наружу, образуя удобную площадку для горизонтального стрейфинга). Занятно, что столкнувшись с антагонистами второго порядка Мэллори не убивает их, а благоразумно выводит их строя. Подавляющее большинство убийств в фильме совершают злодеи, тогда как Кейн всеми силами пытается минимизировать ущерб.



Режиссер хотел снять Assassins Creed, но Убики зажали торговую марку.
Если сюжет фильма показался мне крайне вторичным, то операторская работа Питера Эндрюса оказалась весьма достойной. Каждая локация фильма обладает собственным визуальным стилем и цветом. Ирландия - светло-серая, Штаты - снежно-синие, Мексика - солнечно-желтая и так далее. Потасовки героев показаны с очень эффектных ракурсов. Пляжное побоище на фоне заходящего солнца выглядит и вовсе шикарно. Его можно пересматривать из-за интересных световых решений и занятной игры теней на морском берегу.



Финальный бой, он желтый самый.
В Haywire снялось несколько очень известных актеров. В фильме вы сможете увидеть Майкла Дугласа, Эвана Мак Грегора, Майкла Фассбендера, Антонио Бандераса и Билла Пакстона. Впрочем, не совсем понятно, зачем их было в этот арт-хаус пригонять если каждый из них сказал не более 10 строчек текста, а некоторые персонажи с Кейн пересеклись и вовсе на пару минут. Похоже режиссер проводил кастинг приглашая на роль близких друзей, или попросту заманивал зрителей на премьеру при помощи громких имен.



Метание сковородок - это отдельная дисциплина в женских шпионских школах.
ЗА:
- Джина Карано связывает ногами смертельные узлы.
- Интересная сцена Дублинской погони.
- Отменная работа оператора.
- Оригинальные драки.
ПРОТИВ:
- Банальный сюжет.
- Проходные персонажи второго и третьего плана.
- Советская музыка.
- Картина перегружена звездами, которые значатся в ней для галочки.

29.08.2018
(с) Илья Садчиков

кино, uk, ww3, лондон, cold war, movie, девушки, girls, atomic age

Previous post Next post
Up