Ходячая смерть. Легкие шагоходы на защите Империи.

Sep 02, 2018 17:25




Помимо больших тяжелых машин, наподобие AT-AТ, Старая республика (позже, Империя) нуждалась в малых ходунах, способных сопровождать стальных гигантов, заниматься разведкой, а также выполнять полицейские функции и подавлять восстания в периферийных мирах. Изначально, легкие шагоходы Империи обладали открытым верхом и минимальным арсеналом оружия. С началом Галактической Гражданской войны подобные механизмы получили закрытый корпус, стали обзаводиться броней и серьезным наступательным вооружением, в том числе бластерами, ракетами и скорострельными пушками. Данная статья содержит описание всех известных шагающих машин Империи легкого и среднего класса.



AT-PT не имел защиты от тяжелого ручного оружия. В случае попадания из РПГ он легко выходил из строя.
Первым легким боевым шагоходом республики стал AT-PT. Фактически, это был бипедальный бронескафандр, рассчитанный на одного бойца (то есть, вести от него родословную AT-ST совершенно не корректно). Машина была разработана специалистами Rothana Heavy Engineering (геологическая дочка Kuat) за несколько десятилетий до начала Войн Клонов и изначально использовалась в строительных целях. Во время Клонических войн на AT-PT поставили вооружение: сдвоенные бластеры MK.1/W, миномет и гранатомет. Экипаж машины состоял из 1 человека.

Двигатель AT-PT был недостаточно мощным, вследствие чего ходун развивал максимальную скорость в 60км/ч. AT-PT получил широкое распространение, как у имперцев, так и у гражданских лиц. Некоторое количество шагоходов оказалось в руках пиратов, повстанцев и прочих представителей криминального мира. Последние использовали их в линейных сражениях, тогда как имперцы поручили AT-PT охранную деятельность вдали от передовой. До сих пор множественные мастерские галактики оказывают услуги по переделке гражданской модификации AT-PT в полноценную боевую машину.



AT-RT во времена Войн клонов.
Первым малым серийным шагоходом Империи стал AT-RT (All Terrain Recon Transport), созданный на мощностях Kuatt. Эта, рассчитанная на одного бойца машина имела открытую кабину и была вооружена автоматическим бластером (иногда малокалиберным минометом). Уязвимость пилота была слабым местом шагателя, но конструкторы пытались компенсировать ее высокой скоростью передвижения (некоторые варианты развивали скорость до 90 км/ч) и малым радиусом разворота. В случае необходимости пилот мог совершить прыжок AT-RT на небольшое расстояние. В качестве средства доставки AT-RT использовали десантные капсулы, которые выбрасывались со звездных разрушителей класса Acclamator. Кроме того, существовали специальные варианты шагоходов AT-TE, которые могли переносить от 2 до 4 шагателей RT класса.

AT-RT получили боевое крещение во время Войны клонов. В частности, они принимали участие в битве за Кристофис и в сражении за Рилот. Во время сражения на Киросе AT-RT был использованы 501 подразделением Республиканских коммадос, которые позже привезли их на Умбар. Во время Гражданской войны AT-RT находились в полицейских частях, а также использовались в подразделениях колониальной милиции, охраняющей Внешний Рубеж. После начала гражданского конфликта многие AT-RT оказалось в руках повстанцев, которые начали применять их для разведки и внезапных рейдов на имперские инсталляции.



AT-DP - первая попытка Республики сделать легкий шагающий танк.
Конечно же AT-RT не был идеальной машиной. Он имел слабую броню и незначительную огневую мощь. Республиканским, а позже и Имперским командирам хотелось иметь двуногий аппарат, обладающий относительно малыми размерами и оборудованный приличным орудием. Решением проблемы должен был стать AT-DP (All Terrain Defense Pod).

Это ходун имел прочный броневой корпус и относительно мощный Maad-38 лазер, установленный в поворотной турели кабины. Экипаж AT-DP состоял из стрелка и пилота, оба члена команды попадали в машину через верхний люк. Бронирование кабины было достаточным для защиты от ручного оружия, но она не могла спасти экипаж от попадания ракеты или мощного энергетического заряда. Скорость AT-DP была весьма велика, на ровной поверхности эти ходуны могли разогнаться до 90 км/ч.

По мысли разработчиков, AT-DP должны были сопровождать штурмовые цепи АТ-АТ, а также поддерживать порядок на оккупированных территориях. Первые подразделения AT-DP вступили в бой за 18 лет до битвы при Явине. Империя использовала их против пиратских баз и колоний контрабандистов. Занятно, что губернатор Тибер Саксон сумел создать на базе AT-DP машину, вооруженную Генератором Электрической Дуги.

После битвы при Явине, повстанцы смогли украсть несколько подобных машин, после чего использовали их при защите завоеваний Новой республики.



AT-XT сопровождают первую версию АТ-АТ в одной из планетарных кампаний во времена Клонических войн.
Помимо легких ходунов, республиканские конструкторы пытались построить средний шагающий танк. Первой машиной подобного типа стал AT-XT (All Terrain Experimental Transport). Это шагатель был построен на начальном этапе Войны клонов и предназначался для вооружения республиканской армии.

AT-XT был вооружен двумя лазерными пушками и двумя малокалиберными минометами. На борту ходуна стоял мощный генератор, формирующий вокруг шагателя плазменное поле (наподобие того поля, что использовали для своей защиты федеральные ховер-танки). Несмотря на то, что машина использовалась во время специальных миссий, массовое производство AT-XT так и не было развернуто, поскольку цена аппарата превосходила все мыслимые пределы. В дальнейшем, имперские конструкторы отказались от использования щитов не только на средних, но даже и на тяжелых ходунах.



AT-ST.На страже Империи.
Дальнейшим развитием AT-XT концепции стал легендарный AT-ST (All Terrain Scout Transport). Эта быстрая и легкая машины имела закрытую кабину, усиленную броней типа 9095-Е8511, а также мощный двигатель PowerTek AH-50, способный поддерживать быстрый темп стрельбы лазерной пушки MS4, двойного бластера MK.2/W и двойной бластерной пушки E-web. В качестве дополнительного вооружения, на борт AT-ST можно было установить ракетный блок или легкий миномет. Экипаж машины состоял из двух человек: стрелка и пилота, которые проникали в кабину через верхние люки. Стоит отметить, что в кабину AT-ST был установлен голографический прицел, дающий стрелку полный 360 градусный обзор (та же самая технология применялась и на АТ-АТ). В нижней части машины находился еще один люк, через который AT-ST можно было покидать в экстренном порядке (через него же в корпус машины доставлялся дополнительный груз или боеприпасы для бортовой ракетной системы).

Мало кто знает, но AT-ST умел прыгать, при этом балансировка машины осуществлялась специальным гиро-модулем. Забавно, что имперское командование запрещало пилотом совершать прыжки, ибо система компенсации ударов была не надежной и частенько приводила к поломке системы наведения и целеуказания.

Слабым местом ходуна были ноги, которые было можно подломить или отстрелить из тяжелого ручного оружия. По этой причине AT-ST применялся лишь против плохо вооруженных врагов или в боевых порядках с тяжелыми шагоходами.
За долгие годы использования имперцы умудрились установить на AT-ST множество разнообразных боевых систем, в том числе: поворотные турели, тяжелые минометы, огнеметы и орудия ПВО.




Сверху: AT-ST/A, Снизу: AT-ST Mk.III
Кроме того, платформа AT-ST дала жизнь нескольким видам серийных боевых машин:
AT-ST/А (также известен, как AT-ST Mk.II) - Штурмовая версия AT-ST, снабженная бронированными ногами и тяжелым бластером вместо лазерных пушек.
AT-ST Mk.III - Улучшенная версия шагохода, появившаяся на излете Гражданской войны. Кабина ходуна была усилена тяжелыми мега-пластинами, тогда как в качестве оружия шагоход использовал два лазерных гатлинга.




Слева: AT-KT, справа: AT-CT
AT-KT - Противопартизанская модификация, оборудованная сетевыми пушками и способная вести боевые действия во влажных тропических лесах Кашиика.
AT-СT - Строительный вариант, используемые на военных предприятиях империи, для переноски тяжелых грузов. Вместо оружия, энергия двигателя подавалась на здоровенные манипуляторы. Несколько раз эти машины принимали участие в регулярных сражениях, показав недюжинную эффективность в ближнем бою.



AT-MP сошелся в дуэли с учеником Вейдера - Галеном Мареком.
Наконец, на базисе AT-ST была построена ракетная платформа AT-MP (All Terrain Missile Platform). Эта машина имела начинку от Scout Transport, но при этом обладала ракетным оружием - 8 ракет малой дальности и одна кинетическая пушка с вращающимся блоком стволов. Эти машины были изготовлены в малом количестве и применялись для защиты ключевых Имперских миров (в частности, они защищали крепость Вейдера на Камино). Во время кампании адмирала Трауна против новой республики имперцы использовали улучшенный AT-MP Mk.III, который нес на пилонах 14 осколочных ракет, но очень медленно передвигался по полю боя и имел «жестяную» броню.



AT-AR преследует повстанцев.
AT-AR - All Terrain Advanced Raider - Еще один модифицированный AT-ST, обладавший уникальной кабиной пилота. Машина имела одну лазерную пушку, но обладала повешенной скоростью и маневренностью (в частности, могла без проблем совершать прыжки на короткие расстояния). Имперцы довольно часто использовали эти машины для сопровождения конвоев и перехвата скоростных машин противника. Несколько экземпляров AT-AR принимали участие в битве за Хот.



AT-RCT сражается против сепаратистов.
AT-RCT (All Terrain Riot Control Transport) - Далекий потомок AT-ST, имеющий открытую кабину и предназначенный для проведения полицейских операций и карательных рейдов. Эти машины появились во времена Новой Республики для замены страшно устаревших AT-RT. Известно, что большая часть этих ходунов попала в руки последователей Дарта Крайта, которые применяли их для наведения порядка на оккупированной территории. В отличие от своего предшественника, AT-RCT имел броню и был вооружен двумя лазерными пушками. Военные не заинтересовались этой машиной по причине излишней сложности конструкции и низкой ремонтопригодности тестовых образцов.



AT-FRC так и не смог стать основной боевой машиной Империи, хотя к тому были все предпосылки.
Мало кто знает о том, что на ранних этапах разработки у AT-ST был прямой конкурент - AT-FRC (All Terrain Force Reconnaissance Walker). Эта машина появилась в арсенале Старой республики незадолго до завершения Клонических войн и использовалась частями республиканских коммандос для проведения ближней разведки. Экипаж AT-FRC состоял из двух пилотов. Машина была оборудована парными автобластерами, минометом, а также сенсорной системой LongView-341.a. По некоторым данным AT-FRC был оборудован щитом. Результаты боевых испытаний AT-FRC остались засекреченными. Вероятно, они прошли неудачно, потому что в большую серию этот ходун не пошел, так и оставшись забавной экспериментальной платформой, предназначенной для доводки отдельных боевых систем.



AT-ED исследует только что открытый арктический мир.
AT-ED - перспективный автономный ходун -разработанный инженерами Куата и исследователями Cyber Galatica (один из двух крупнейших производителей Дроидов в Галактике, штаб-квартира корпорации расположена на Этти IV). Этот, снабженный искусственным интеллектом ходун вообще не имел экипажа и был предназначен для исследования враждебных и удаленных миров на всем протяжении Галактической периферии. Машина была вооружена автоматическим бластером, а также имела встроенный комплект защитных систем от Fabritech, предназначенных для выживания электроники во враждебной среде. AT-ED широко применялся, как военными, так и гражданскими структурами для проведения военной, геологической и биологической разведки.



Одно из редких изображений сверхсекретного MT-ST.
Наконец, в арсенале империи была оригинальная шестиногая машина, предназначенная для преодоления горных территорий - MT-ST (Mountain Terrain Scout Transport). Этот ходун, основанный на разработках Торговой федерации, применялся Империей на ранних этапах Галактической Гражданской войны. Будучи 7 метров в высоту, машина могла передвигаться по пересеченной местности со скоростью 100 км/ч. Вооружение MT-ST состояло из спаренных бластеров. Экипаж машины включал в себя только пилота. MT-ST доставлялся на поверхность планеты при помощи специальной десантной капсулы.



Шагающий амбар TW-IS.
Еще одна занятная машина - TW-IS (Two Man Imperial Scout) представляла собой крайне необычных ходун, имеющий застекленную кабину. Согласно некоторым отчетам, этот неудачный аппарат использовался империей на ранних этапах конфликта. Потери машины были столь велики, что от дальнейшего ее производства было решено отказаться. На вооружении TW-IS находилась лазерная турель, расположенная сверху кабины. Все внутреннее пространство машины было заполнено датчиками и сенсорами.



Если вам понравилась данная статья или вы хотите увидеть новые статьи про военную технику Star Wars, то не забывайте поставить лайк!
(с) Илья Садчиков
02.09.18

star wars, sci-fi

Previous post Next post
Up