Подошел к концу третий болотный год. Самое время подвести итоги и понять насколько быстро Hunt сдает своих хардкорные позиции, становясь все более и более казуальной игрой. В прошлой статье я уже упоминал о том, что игра переориентировалась на массового игрока, сделав ставку на скоростные перестрелки на ближних и средних дистанциях. В этом году CryTek пошли еще дальше и попытались изменить монетизацию игры, что привело к ряду странных эффектов и всплеску народного недовольства. Однако, обо всем по порядку.
Злобная луна над гнилыми болотами и автоматический дробовик K&C.
Начнем с того, что этот год оказался полностью проходным для проекта. Новых карт в игре не появилось (Колорадо все еще в разработке и выйдет не раньше осени 2023 года), новых боссов мы не увидели (следующей вроде бы будет женщина-вампир), Разработчики даже не придумали новых монстров. На картах, правда, появились парни и девушки таскающие пистолеты и лампы в прогнившей руке. Однако, эти изменения столь не значительны, что их невозможно рассматривать всерьез.
Массивные пожары выглядят так.
Осенью в игре материализовался жук-шахид. через глаза которого игрок может наблюдать за окрестностями (даже не спрашивайте, как это работает). Авторы думали, что жук поможет давить кемперов, засевших в темном углу дома. В действительности, механика сработала против осаждающих команд. Запустив жука, обороняющиеся могут эффективно отбиваться от нападающих даже в том случае, если у них кончился просвет. Вообщем, идея с жуком оказалась неудачной, так что нет ничего удивительного в том, что других насекомышей в игре не появилось..
Большие пушки для больших девочек. Сражение происходит рядом с кладбищем Черной церкви. Бывший владелец этой донатной штуковины был расстрелян из автоматического пистолета в упор.
Новое оружие. Вот тут авторы проявили изрядное трудолюбие и склепали сразу несколько стволов, большая часть которых нивелировала эффективность ранее востребованных девайсов.
Cadwell 92 New Army - скорострельный револьвер двойного действия, способный стрелять разрывными пулями. Сейчас активно используется вместо стандартного офицерского Нагана, поскольку у последнего возникли проблемы с мощностью. Проблема New Army заключается в том, что в игре пока представлена одна стоковая модель.
Cadwell 92 New Army
Winfield 1893 Slate - помповый дробовик, который работает с фитом Iron Devastator и замещает в своей нише устаревший Spectre. Да, у него нет штыка и сокращенной версии, но в целом, после появления этой машинки стандартный “Спектр” стал никому не нужен.
Winfield 1893 Slate
Sparks Pistol - однозарядный сверхмощный пистолет на базисе Sparks LLR. Фактически, урезанное ружье Шарпса, которое не прощает ошибок. Занимает нишу “Апперкота”, но обладает намного меньшей скоростью стрелки. Впрочем, если попадает в цель,то врагу мало не покажется.
Springfield Krag - еще одна болтовка под тяжелый патрон. Обладает феноменальной скоростью стрельбы, высокой стабильностью в прицеливании, но низким уроном. Скорее все стоковая версия превратится в платформу для новой марксман винтовки, которая составит серьезную конкуренцию подорожавшему “Лебеллю”.
Дельфиноподобная Springfield Krag дизайна Talisman. Выглядит очень красиво.
Также в игре появилось несколько интересных вариантов стандартного оружия, как-то ЛеМат карабин (пистолет с прикладом, удлиненным стволом и встроенным дробовиком), Winfield 1876 Centennial Trauma, винтовка с усиленным прикладом для дробящих ударов, Martini-Henry IC-1 Ironside - переделка классической однозарядки в многозарядное оружие при помощи специального коробчатого магазина (дешево и сердито), а также Romero Alamo - дробовик с внешним телескопическим магазином (оружие занятное, но довольно бестолковое). Интенсивной модификации подвергся русский Scotfield Model 3, который обзавелся версией с прикладом, версией с обрезанным стволом и высокой скоростью огня и версией с быстрой сменой барабана. Фактически, Scotfield Model 3 стал наиболее универсальным оружием Hunt Showdown.
Martini-Henry IC-1 Ironside в бою. Интересно, но ничего не видно из-за громадного навесного магазина.
Погода. В игре появилось две новых погодных аномалии, приуроченных к ивентам. Летом стартовала змеиная ночь (с огромной зеленой луной на четверть небосклона), тогда как зимой на картах начались очень красивые, но крайне вредные для снайперов пожары. Во время пожаров на карту наложен бурый светофильтр, который не позволяет эффективно стрелять на большие дистанции (кроме тех случаев, когда противник бежит на фоне стены огня). В целом, пожары выглядят забавно, но они не расползаются по карте и могут быть полезны только при использовании ограниченного набора лодаутов.
По высокой выской траве, на карачках - ползу...
В начале 2022 года Крайтеки полность изменили подход к монетизации проекта. Разработчики сделали несколько разных видов челленджей, ввели систему квестов, резко уменьшили количество получаемой донатной валюты, а также запустили баттл пас, в котором, помимо уникальных шкурок, теперь можно добыть еще и новое оружие. Также КрайТек начала торговать шкурками с прошлых twitch drops, который, по идее, должны быть уникальными (но нет, теперь их можно купить за донат). Впрочем, больше ничего толкового в местном магазине не продают, а шкурок в игре уже 150 штук. даже не понятно куда их девать и зачем так много. Напоследок скажу, что в игре обозначилась инфляция донатной валюты. Если раньше типовая шкурка продавалась за 500 монет, то теперь новые шкурки продают за 900 или выше. То есть цена на донатные предметы поднялась на 45% и это, видимо, не предел.
"Сексуализированные" персонажи.
Это интересно. Некоторые игроки начали жаловаться на появление в игре сексуализированных персонажей. Странные же у людей фетиши, если большая часть местных “чаровниц” или не моется или носит на голове грязные мешки (это даже не касаясь того, что все герои тут сутулые, словно программисты из ЦПШ).
Как я уже писал ранее, бои на ближних дистанциях стали основной игры. При этом их предсказуемость серьезно уменьшилась. Забираясь в компаунд ты частенько не знаешь, чем тебя встретит враг и это серьезно влияет на тактическую глубину игры. Каждый раз ты оказываешься в ситуации полного рандома, потому что на тебя могут выбежать с дробовиком, скорострельным пистолетом, револьвером с фаннингом, копьем, арбалетом и даже луком (который может убить в тело на дистанции в 20 метров). Если в этот момент у тебя в руках нет скорострельного оружия - ты труп. Таким образом с винтовкой в руках в дома лазают только смертники, хотя в 2019-ом году эта была стандартная практика. В итоге, сражения внутри помещений превращаются в драку до первого попадания и, как правило, в ней проигрывает не тот кто стреляет метко, а тот у кого в руках оказался дробовик/арбалет. Изобретать какие-то хитрые тактические приемы в подобных условиях просто бессмысленно, поскольку все решает первый выстрел.
Дымная туча над второй картой.
Отдельное спасибо стоит сказать тому человеку, который увеличил хедшот с винфилда до 150+ метров. Я теперь вообще не понимаю, зачем нужны винтовки крупного калибра, ибо мелкашки стреляют быстрее, но при этом убивает в голову столь же эффективно. Сколько-нибудь серьезные препятствия пули Лебелли и Мосинки тоже не прошивают, для этого нужно брать бронебойные айтемы, а что делать если их у оружия нет? Короче, горе балансировщики оказались не способны нормально настроить игру с каждым новым обновлением все больше и больше загоняют себя в дробовиково-арбалетный тупик (на высоких MMR хотя бы один арбалет или лук присутствует в любой команде).
Вдова Оченкова. Один из самых криповых персонажей игры. Выдается только тем, кто взял баттлпас.
Это интересно. Вместе с упрощением игры изменился и портрет среднего игрока. В начале года в Хант активно играли фанты PUGB и CS. В конце 2022 ситуация изменилась к худшему. Я понял этого, когда в одной из перестрелок убил певицу-инстаграмщицу. Ждем прибытия онлифанщиц и другой казуальной публики. Будут за Лулу играть.
Пирамидоголовую садовницу выдавали на Хэллоуин.
Еще одна серьезная проблема - это качество работы back-end-а. В прошлом году синхронизация серверов была столь ужасной, что дробашисты часто убивали друг друга во время встречного боя. Ситуация не изменилась и в 2023 году. Неделю назад мы нашли очередной дом 1000 трупов, в рамках которого 10 человек из разных команд перестреляли друг друга в упор. Мы подобрали 4 награды и ушли к выходку (заход бы очень поучительным и полезным).
Сегодня по мостом все ищут Пушкина с хвостом.
Еще одна проблема связана с игровым реконнектом. Формально, в игре он есть, но вот работает эта штука далеко не всегда. Иногда игра не подключается к серверу и вываливается в меню с ошибкой CryCloud. Повторное подключение помогает не всегда. Даже если вы оказались на карте, совсем не факт, что игра даст вам контроль на персонажем. Вылет с сервера в подобной ситуации приводит к смерти героя. Иногда бывает и так, что коннект не происходит вообще и программа уходит в бесконечный цикл загрузки. Разработчики эту проблему пока игнорируют.
этот игрок больше не встанет никогда. После появление само-воскрешения, многих мертвецов накрывают колючей проволокой.
Завершая обзор скажу так. В настоящее время Hunt Shodown представляет собой франкенштейна, постаревшая шкура которого покрыта десятками мелких и крупных патчей. Механика стрельбы поломана, баланс оставляет желать лучшего. Технические проблемы не правятся месяцами, но внутренний магазин завален товарами, которые можно приобрести за донат. Чинить серьезные проблемы авторы похоже не будут. Да и не надо этого делать, лучше стартовать с чистого листа и сделать Hunt 2 с учетом ранее описанных ошибок. Больше проку будет.
Понравился обзор - ставь лайк, а потом сестра Мэри научит стрелять тебя из парных "конвершенов".
Обзоры предыдущих версий игры можно прочитать по следующей ссылке:
Обзор альфа-версии Hunt: Showdown можно прочитать по этой ссылке. Обзор релизной версии Hunt: Showdown можно прочитать по этой ссылке. Обзор Hunt: Showdown 1.3.0 находится вот по этой ссылке. Обзор Hunt: Showdown 1.4.8 находится вот по этой ссылке. Обзор Hunt: Showdown 1.7.1 находится вот по этой ссылке.18.01.2022
(с) Илья Садчиков