HUNT: SHOWDOWN 1.7.1 - ВТОРОЙ ГОД В БОЛОТАХ

Jan 03, 2022 01:32




С момента последнего обзора на Hunt Showdown прошел год. Игра с тех пор заметно изменилась, поскольку авторы ввели в проект несколько ожидаемых изменений и существенно увеличили темп игры. Стал ли проект интереснее? Едва ли, но факт остается фактом, летом в Hunt Showdown пришли десятки тысяч новых игроков. Есть и второй момент. По большому счету Hunt 2022 года, это совсем не тот Hunt, который был в альфе 2018-го. В этой статье я расскажу в какую сторону изменилась игра и пошли ли эти изменения ей на пользу.




Хламоклюв или по-русски, "Клювдия".
Информация к размышлению. В текущий момент времени я наиграл в хант более 1000 часов и за плечами у меня 1100 киллов (+250 в команде). MMR находится в районе 5, но я иногда ухожу с него на MMR4, потому что играть на высоких рангах совсем не весело.

В середине года до игроков добрался давно обещанный (сделанный в 2020 году) четвертый босс - Хламоклюв. Хламоклюв, как и прочие боссы живет в компаунде, вокруг которого нет вообще никаких ресурсов. Если постучать по “птичке” топориком или молотком из Клювдии начнут вывалиться полезные айтемы (патроны, аптечки, вилы и даже лампы). Иногда это спасает засевшую в доме команду. Сама по себе тварь быстро перемещается по дому и кидается во врагов пучками колючей проволоки. Хламоклюв боиться огня, но убивать его с помощью огненных бутылок не следует, в пламени сгорят собранные чучелом запасы. В начале игроки убивали босса с трудом, но быстро нашли к нему подход и теперь он практически не представляет опасности. Вывод отсюда такой. Новые, сидящие в домиках боссы игре не нужны. Игровой процесс они совершенно не меняют.



Ночной порой призрачный свет маяка виден на половине карты.
Второй серьезной новацией года стала карта De Salle, представляющая собой гористую местность, расположенную на восточном побережье США. В отличие от предшествующих “плоских” карт, De Salle обладает вертикальными грядами холмов и тюрьмой, с башни которой открывается прекрасный вид на окружающие локации. Изменчивый характер местности означает, что перестрелки на территории De Salle регулярно происходят на средних и дальних дистанциях. Кроме того, на карте мало воды (здесь нет болот, только реки), а в юго-восточном краю карты расположен небольшой горняцкий городок с двухэтажными домами. Еще одной интересной локацией является “Черная церковь”. Несмотря на то, что одна часть локации полностью простреливается с юга, северная сторона церкви блокирована склепами и руинами колумбария. Здесь враги сходятся друг с другом в ближнем бою. Каких-то серьезных проблем у De Salle нет, прогресс в разработке карт виден невооруженным взглядом.



Главная улица шахтерского городка с видом на Lewis saloon.
Это интересно. В конце года авторы провели работу по усовершенствованию двух предыдущих карт. Delta Lawson лишилась большей части воды в северо-западном регионе, тогда как на второй карте авторы дали бой большим открытым пространствам. Получилось неплохо. Впрочем, эти исправления основных проблем не решили, ибо обе карты как были плоскими, так и остались и сражаться на них приходится в основном внутри строений.



В игре появился вечер,
Кастомные боеприпасы. Появились в начале 2021 года. Согласно исходной задумке такие пули следовало крафтить из боссов. К сожалению, изначальная концепция не дожила до финальной версии и теперь специальные пули попросту покупаются в магазине (предварительно их надо еще и разлочить, как отдельные модификации базового оружия). Механизм уникальных патронов до сих пор толком не сбалансирован, поскольку урон они наносят такой же, как оригинальные боеприпасы. В то же самое время огненный, кровоточащий или ядовитый эффект навешивается на цель только со второго попадания. Это, мягко говоря странно, ибо после двух хитов цель обычно не живет. Появившиеся у дробовиков слаги стали убивать людей с первого попадания превратив шотганы в винтовки ближнего боя. С этой проблемой никто даже бороться не стал, ибо авторы считают что у них все нормально. Лично мне показалось, что сколько-нибудь полезными являются бронебойные пули (ими хорошо прострелить стены), а без всего остального спокойно можно прожить.



Лулу ушла из борделя и решила привить всех работников болота от болезней. Ну-ну.
В 2021 году в игре появилось сразу несколько новых видов оружия. Winfield 1876 Centennial - утяжеленный Winfield, заточенный под патрон среднего калибра. Весьма сомнительное оружие, поскольку его убойная мощность все еще невелика, а стреляет он медленнее модели C и крайне неточно. С другой стороны у Centennial есть снайперская версия. Также авторы добавили в игру рычажный дробовик Winfield M1887 Terminus. Довольно странное оружие, способное работать в автоматическом режиме. Лично мне не понравилось, поскольку очереди у него косые, а одиночная стрельба слишком рандомная. Помимо полноценной версии, в игре есть еще и Terminus обрез. Scotfield Model 3 - еще одно уникальное оружие. Револьвер с переломной рамкой, позволяющий заменять отстрелянные патроны по одному. Мощное и эффективное оружие, представляющее собой дешевую альтернативу Pax, которая открывается на 1 (!) уровне. Лук и томагавк завезли в арсенал в конце лета. Оружие тихое, приятное, но работает только вблизи. Владельцу лука, при этом, кроме железных нервов надо еще иметь и прямые руки. Наконец, под занавес 2021 года в арсенале игрока появилась трехзарядная тяжелая винтовка Berthier Mle 92. Фактически это карабин, обладающий чудовищной отдачей, но способный использовать в бою два вида боеприпасов.



Шоффилд no.3.
Это интересно. Dolch C96 как был ультимативным оружием, так им и остается. Авторы попытались как-то пофиксить этот убойный и скоростной агрегат, но хватило их только на уменьшение скорости перезарядки. Проблему этот фикс не исправил, зато оружие стало совершенно нереалистичным. Похоже тут нужен полный реворк ствола. Наконец в 2021 году Bornheim стал абсолютно бесполезной пушкой, поскольку килл из него засчитывается только в случае трех попаданий (их вам просто не дадут сделать).

Дисконнект (вернее его отсутствие) был серьезной проблемой Hunt. Игрок, отвалившийся от сервера, уже нет мог вернуться назад. В начале зимы авторы решили эту проблему и теперь игрок может приконнектится к своей партии даже в том случае, если он нажал ctrl+F4. Увидеть игроков, ушедших в астрал можно по специальной иконке, которая болтается над их тушками.



Шахтеры и легендарные Дольчи.
ММR. Попытка решить проблему с матчмейкингом привела в системе рейтингов, которые пересчитываются для игрока после завершения катки. До четвертого уровня включительно это механизм работает более-менее адекватно. Однако на ММR 5 и 6 куда я иногда залетаю, чтобы страдать, встречаются настолько разные игроки, что можно просто за голову хвататься. Например, именно на MMR 5 я встретил человека, имеющего 40К киллов при полном отсутствии личной жизни (какая-то школота с юга России). Естественно, шанса против него у меня не было. Таким образом, MMR5-6 требуется разделить еще на 2-4 дополнительных секции, может быть тогда играть будет немного приятнее.



Вот против таких парней приходится играть на MMR5-6. Обратите внимание на престиж и уровень персонажа противника, выведенный в правой нижней части экрана.
Механика урона в игре изменилась в худшую сторону из-за проблем с серверной частью игры. Хит-боксы работают плохо и некоторым врагам нужно 3-4 попадания из тяжелой винтовки, что совершенно неприемлемо! Как вы помните, хедшот в Hunt фатален, но игра делает подкрутку на отдельные виды оружия. Такой подкруткой обладает, например, Uppercut. В меня регулярно попадают из него на дистанции в 80-90 метров, хотя ни один другой револьвер подобным поведением не отличается. То же самое происходит и со Sparks LLR, из которого навскидку легко застрелить врага даже на дистанции в 80-100 метров. Совсем уж чудесатой ситуация становится тогда, когда в тебя с 30 метров прилетает случайная пуля из парных револьверов, которые имеют окно прицеливания размером с футбольное поле. Как это возможно вообще? Ответов на эти вопросы у авторов нет!



Экран новогоднего эвента.
Эвенты. Они теперь есть и происходят часто. В 2021 году новые эвенты запускались раз в три месяца, привлекая толпы новичков. Проблема в том, что эти события сделаны по одному шаблону. Знай собирай тыквы/ворон/подарки (нужно зачернкуть) и открывай уникальные шкурки. Процесс приедается довольно быстро, но других развлечений у авторов похоже нет.

Так что же получили по итогам года. Новый босс, новая карта и эвенты вдохнули в игру жизнь и заманили в проект новых игроков. Однако, в то же самое время, большой арсенал автоматического и полуавтоматического оружия привел к тому, что темп игры заметно ускорился. Перестрелки на больших дистанциях стали редкостью, тогда как большая часть боев стала разворачиваться внутри компаундов. В таких условиях один удачный хедшот стал намного важнее, чем длительная точная стрельба. Да и сами засады потеряли изначальный смысл, поскольку убить с первого попадания сразу несколько человек практически невозможно. Выжившие соберутся с силами и атакуют стрелков с близкой дистанции. Хоррорическая часть Hunt также не работает. Новичкам весь этот лор не нужен, а старички хотят видеть его непосредственное влияние на игровой процесс. Сейчас же Hunt, что угодно, но только не игра ужасов, поскольку игроки ничего не боятся на карте и начинают катку сразу со стрельбы. По факту мы видим следующее - игра удержалась на плаву, но достигнуто было это ценой ухода от размеренного геймплея. Играть в Showdown все еще можно, но хедшот здесь важнее тактики, а реализм давно был отброшен в сторону, ибо общественность, пришедшая из CS-GO вообще не в теме XIX века и знать ничего про ган-порно не хочет.

Очень жаль.



Понравился обзор - поставь лайк или адские гончие пойдут по твоему следу!

Обзор альфа-версии Hunt: Showdown можно прочитать по этой ссылке.
Обзор релизной версии Hunt: Showdown можно прочитать по этой ссылке.
Обзор Hunt: Showdown 1.3.0 находится вот по этой ссылке.
Обзор Hunt: Showdown 1.4.8 находится вот по этой ссылке.
(с) Илья Садчиков
02.01.2022

игры, gamedev, wild west, deadlands, horror, games

Previous post Next post
Up