APOSTLE (2018)

Jul 23, 2020 17:18




Томас Ричардсон, бывший христианский проповедник и миссионер прибыл в Англию для того, чтобы найти свой пропавшую сестру. В доме отца Томас выяснил, что Дженнифер была похищена сектантами и доставлена на таинственный остров, угрюмо дремлющий где-то в Ирландском море. За сестру культисты требуют огромный выкуп. Поскольку денег у Томаса нет, парень решается на опасный план: Ричардсон проникает на остров под видом верующего и пытается узнать, что именно творится на этой скалистой земле. Вскоре проповедник понимает, что служители культа хранят страшную тайну, которая грозит гибелью всем обитателям этой проклятого места.




Томас Ричардсон и священное писание отца Малкольма.
“Апостол” - фильм про людей, которые потеряли веру в христианство и попытались найти альтернативный ответ на многочисленные вопросы бытия и веры. После Боксерского восстания Ричардсон отвернулся от бога, ибо тот не смог спасти тех, кто пошел за ним. Сектанты стали жертвами своего собственного правительства, помешанного на жадности и насилии. Отринув от себя догматы англиканской церкви, культисты перебрались на древний остров и заключили сделку с высшими силами, которые некогда были неоспоримыми хозяевами этих мест. Беглецы получили шанс на выживание, но вместе с этим обрели обязанности, которые следовало беспрекословно исполнять. В какой-то момент договор перестал действовать и сектанты встали перед моральной дилеммой, не имеющей хорошего решения. Стало ясно, что рай на острове создать не получилось, упорная работа не привела к процветанию. Дабы колония не погибла, руководители культа решили спасти доверившихся любой ценой и эта дорожка привела их прямиком в ад.

Это интересно. Согласно концепции фильма, поселение было основано тремя “отцами” - оратором Малкольмом (лидером секты), мрачным Квинном (хранителем тайн и карателем неверных) и Фрэнком, который повернулся к людям и попытался сгладить зловещие стороны своих коллег. Если Малькольм пытался сохранить гармонию между жителями колонии, то Квинн сделал ставку на выживание любой ценой, что стало приговором для секты (простые решения часто ведут к катастрофе, о чем Квинн или не знал или забыл). Каким образом сектанты распросраняли свое влияние на Острове Эдвардс рассказать забыл.



В поселке живут симпатичные девушки. Однако заниматься любовью с ними нельзя. На то есть важная причина.

Коллапс колонии наступил не мгновенно. Проблемы у сектантов начались тогда, когда земля острова перестала давать урожай, а животные начали рожать уродцев. Построив “экологическую” автаркию, культисты порвали многочисленные связи с окружающим миром и один неудачный год поставил колонию на грань тотального уничтожения. Кроме того, некоторые жители поселения перестали истово верить в своих богов. Утратив фанатичную веру они поставили под угрозу собственные жизни. Наконец, в поселении появились правительственные агенты, заинтересованные в разрушении квази-религиозного государства, приютившегося под боком у Британской империи. Короче говоря, появившись на острове, Томас Ричардсон не начал, а завершил разрушительную работу. Древнее здание кельтской веры рухнуло от первого же толчка, под грузом человеческого неверия и древнего зла.



Гриндер в пещерах вудси лорда.

Apostle - это классический фолк-хоррор, имеющий многочисленные отсылки к классике, то есть к “Плетеному человеку”. Действие обоих фильмов разворачивается на острове, отрезанном от цивилизации. Герой Apostle, подобно полицейскому из Wicker Man может стать членом культа, но отказывается от приглашения и упорно следует по дороге, ведущей к гибели.  Сам остров представляет собой мистическую землю, на территории которой действует собственные законы, понятные для культистов, но совершенно неизвестные для внешнего посетителя. Наконец, оба фильма завершаются горьким финалом, за которым следует неожиданный эпилог.



Отец Малкольм пытался удержать баланс в поселении, но совершил ошибку и к власти пришли черные.

Эдвардс умело переработал исходную концепцию Плетеного человека (что не удалось сделать прямому последователю Нилу Ла Бутсу) и избежал некоторых странностей оригинала. В частности режиссер смело показал “ядро культа”, которое носит иррациональный характер и не является выдумкой, созданной для отвода глаз. Также Эдвардсу удалось продемонстрировать характер и разрешение религиозного конфликта, в рамках которого власть захватили радикалы, поставившие веру превыше всего (черные закономерно уничтожили серых). Наконец режиссер продемонстрировал, что в принципе Ричардсон не антагонист “отцов основателей”, он такой же, как и они, просто время его еще не пришло, но и он однажды станет апостолом.



Черные попытались сохранить колонию радикальными методами.

С другой стороны, Эдвардс не сумел создать целостное хоррор полотно. Большую часть времени Apostle рассказывает историю безумия, отчаяния и власти. Однако в какой-то момент этот концепт сбоит и на экране начинается кровавый боевик, с отрезанными пальцами, кишками и кровищей. Еще через 10 минут боевик сменяется мистикой, а мистике вновь наследует политический триллер. Как результат, Apostle, обладающий отличным визуальным рядом и сумрачной атмосферой, совершенно не пугает зрителя. Слишком уж резкими получились межжанровые переходы, мешающие зрителю сосредоточится на происходящих событиях. Удивительно то, что при всех недостатках, картина умело доводит историю до конца и ее финал выглядит довольно логично (если зритель не вступает в конфликт с базовым видением режиссера).



Ричардсон даже не пытался подружиться с местными, сразу же начал с запугивания.

В отличие от других картин, имеющих схожую тематику, творение Эдвардса обладает весьма интересной оккультной базой (основа фильма напоминает концепцию игры Thief) и не пытается объяснять мистические события в рациональном ключе. Мрачная природа острова питается злом людей и эта связь носит обоюдный характер. Усиливая лордов земли, правители культа получают огромную власть, но при этом теряют всякое представление о добре и зле. Их рай давно превратился в ад, но культисты, в массе своей, так и не заметили этой трансформации. Лишь Фрэнк (третий основатель культа), понял к чему дело идет, но не успел сбежать с острова, став одной из первых жертв внутреннего конфликта. Природа “древних” в картине полностью на раскрывается, но можно предположить, что это существа, наследующие кельтскому пантеону.



Возрадуйтесь, ибо последние дни настают!

Отдельным абзацем хочется отметить толковую игру актеров. Дэн Стивенс (проповедник Ричарсон) отменно играет мрачного, недоверчивого человека, который надеется лишь на себя и всех остальных подозревает в предательстве. Сочувствовать этому парню тяжело, несмотря на то, что он является положительным персонажем. Для Майкла Шина (сыгравшего Малькольма) фильм и вовсе стал одним из лучших в кинематографической карьере. Шин демонстрирует на экране религиозного лидера, который сомневается в выбранном пути, но не может повернуть назад, потому что это означает крах его мечты и полное прощаение с идеей создания земного рая.



Прибытие.

В отличие от многих современных хорроров Apostle не только задает зрителю весьма интересные вопросы. но и пытается ответить на них по мере своих скромных Netflix возможностей. Картина Эванса не идеальна, но интересна. В ней чувствуется личная заинтересованность автора и в ней есть социальная повестка, близкая нашему смутному времени.

ЗА:

Мрачная атмосфера Уэлльской глуши,

Отлично созданные характеры персонажей,

Злодеи не такие простые, как может показаться на первый взгляд,

Режиссер раскрыл перед зрителем тайну культа,

Сюжет фильма формируется на основе нескольких разноплановых конфликтов.

ПРОТИВ:

Культ радикалов имеет собственные ритуалы, объяснений которым нет,

Следует отметить, что картина весьма кровавая и здесь есть множество неприятных моментов.


movie, кино, horror, uk, apocalypse

Previous post Next post
Up