SILENT HILL 3 (PS2)

Jul 26, 2020 22:38




После завершения работа над великим Silent Hill 2, разработчики из Team Silent приступили к созданию сразу двух новых игр, действие которых разворачивалось в туманной вселенной. Первая разработка была прямым продолжением оригинальной игры. Второй проект изначально назывался Room 302 и был побочным ответвлением серии, выполненным в жанре рельсового шутера (действие экспериментального хоррора разворачивалось в пределах одного помещения). Позже разработчики сменили жанр игры переделали Room 302 в классический survival horror. Что касается триквела, то над релизом запланированным на конец 2003 года трудилось сразу 40 человек. При этом Silent Hill 3 должен был выйти сразу в двух версия: для PS2 и для Windows.




Хитер и детектив Дуглас.
Главным героем Silent Hill 3 стала 17 летняя девушка Хитер. Испытания героини начинаются за пределами мистического города, но вскоре зловещие силы забирают Хитер в свой проклятый домен. В этот момент Хитер начинает понимать, что ее судьба напрямую связана с Silent Hill. Если девушка не сможет разгадать тайну жуткого поселения, то ее будущее будет печальным. Ближе к концу истории странные эпизоды из жизни Хитер получают логичное объяснение, а таинственное похищение становится частью хитроумного плана, связанного с приходом Нового бога.



А вы уверены, что достойны спасения?
Хитер крайне интересный персонаж - она бесстрашна, любопытна и обладает весьма своеобразным чувством юмора (историю про жареную собаку вы будете вспоминать снова и снова). По большому счету Хитер намного обогнала свое время. Будучи сильной и самостоятельной героиней девушка бы отлично вписалась в современный контекст. Однако ее приключения вышли в самом начале 21 века и поэтому Хитер так и не стала иконой хоррор жанра. Конечно, помимо девушки в игре есть и другие интересные персонажи - старый детектив Дуглас (он ищет потерявшуюся Хитер), а также Винсент и Клаудиа по разному представляющие себе будущее Ордена. Есть в игре и Гарри Мейсон (протагонист первой части), судьба которого оказалась трагичной. Ну и не стоит забывать про Алессу, бытие которой как определяло, так и определяет сознание мрачного города.



Церковь последних дней.
Будучи прямым сиквелом Silent Hill 1, триквел демонстрирует игроку не только старые, классические локации (например ужасающий госпиталь, в который совершенно не хочется возвращаться), но открывает перед ним новые места, расположенные на берегу озера Талуока (парк развлечений и собор темного бога вы запомните надолго). Созданная авторами орденская церковь стала одной из самых зловещих локаций трилогии, ибо ее атмосфера вобрала в себя не только ужас и страх героев, но и обреченность проклятого города. Столь мрачное место авторы выбрали для финального столкновения Хитер и демиурга, охраняющего покой Silent Hill.



IKEA ожила, но у тебя под рукой оказался шотган.
Серьезным изменениям подверглась потусторонняя реальность игры. Образы индустриального ада стали более жуткими, имеющими оккультный подтекст. Стальные решетки в некоторых местах сменились простынями гниющей кожи. На стенах и в туннелях ржавого города стали появляться мистические символы, сигнализирующие о скором конце времен. Наконец сами видения стали нестабильными, двигающимися и смазанными, словно кошмары Сингера из Jacobs Ladder.



Винсент думал, что нашел правду.
Это интересно. Поскольку Хитер девушка быстрая, создатели Silent Hill 3 даровали ей большую скорость, а также позволили пробегать значительные расстояния не страдая от одышки. Вдобавок к этому инвентарь Хитер оказался разделен на два блока, блок оружия/предметов и блок расходных материалов.

Поскольку Хитер не вышла из подросткового возраста, монстры представляют для нее серьезную опасность. Некоторые твари быстрее девушки, другие превосходят ее размерами и силой. Многие монстры устойчивы в пулевым попаданиям. Таким образом полагаться стоит лишь на кусок железной трубы и на другое холодное оружие (в игре есть нож, катана, шокер и кувалда). Поскольку шансы на победу в ближнем бою у Хитер невелики, авторы научили девушку парировать вражеские удары. Отразив выпад чудовища, Хитер может рвануть по узкому коридору сохранив боеприпасы и драгоценное здоровье для будущих столкновений. Если Хитер немного повезет, то она сможет найти на уровнях огнестрельное оружие: пистолет, дробовик, SMG и огнемет (эту штуку лучше использовать против боссов). Впрочем, поиск боеприпасов будет головной болью Хитер до самого конца приключения!



Алесса пришла за тобой.
Что касается чудовищ, то их можно разделить на два основных класса: гуманоидные и странные. Гуманоидные твари напоминают громоздкие человеческие фигуры, бредущие через бесконечную тьму ржавого ада. Наиболее ярким представителем данного типа чудовищ является Closer, будто-бы собранный из кусачих пуфиков. Позже против Хитер выступят массивные Insane Cancer-ы и жуткие медсестрички. Из числа странных чудовищ хотелось бы выделить Numb body (белесый кусок плоти дрожащий на двух длинных ножках) и Pendulum - странная летающая штуковина с руками-лезвиями. Наконец в игре есть и боссы, самым жутким из которых является Valtiel (верховный хранитель Silent Hill-ской общины). Пожалуй по криповости, местный зверинец можно считать эталонным. Последующие части цикла не имели дела со столь жуткими и странными констрактами, собранными из железа и дряблой плоти.



Numb body атаковали из темноты.
Для того, чтобы игроки более уверенно чувствовали себя в мрачной реальности Silent Hill авторы добавили в проект отдельный уровень сложности для боевки и отдельный уровень сложности для местных загадок. Если с боями все ясно (чем выше уровень сложности, тем сильнее кусают Хитер), то сложные головоломки немного меняют игровой процесс приключения. В качестве примера можно привести загадку с книгами. На низком уровне сложности Хитер просто должна переставить книги в правильном порядке. На hard книги имеют привязку к трагедиям Шекспира. Хитер должна найти верную подсказку, разобраться в связях между трагедиями, после чего расставить книги согласно своей догадке. В первом случае головоломка решается за пару минут, во втором - игроку придется немного поломать голову над цепочкой причинно-следственных связей.



Когда Бог придет в этот мир, первое что он сделает - уничтожит человечество, чтобы избавить его от бесконечных страданий.
Печально то, что в игре существует всего 3 концовки: нормальная, одержимая и инопланетная. Для достижения одержимой концовки надо набрать 4000 очков опыта. Experience набирается скрытно и игроку никак не демонстрируется, вследствие чего подавляющее большинство пользователей получают в конце игры нормальный финал. Вероятно, столь куцее сценарное дерево появилось на свет из-за тотальной нехватки времени и явного нежелания авторов распылять свои силы на альтернативные сюжетные линии.



Кто здесь?
Silent Hill 3 увидел свет в мае 2003 года сначала в Европе, а потом в Японии и США (в ноябре). Улучшенная версия для PC появлась осенью того же года. Она поддерживала высокие разрешения, продвинутые спецэффекты и возможность сохранения в любом месте уровня. В 2012 году Silent Hill 3 вышел на Playstation 3 в рамках HD Collection. Эта версия программы работала на PC движке, но при этом обладала плохой оптимизацией и страдала от множества технических недостатков, ибо отдельные части исходного когда были безвозвратно потеряны.

Silent Hill 3 стала последней классической игрой серии, после чего создатели цикла стали заниматься странными экспериментами, которые не принесли им особой славы.
Но это уже совсем другая история!



ЗА:
Жуткая атмосфера,
Интересный дизайн героев и монстров,
Мрачный финал зловещей истории,
Отличная PC версия.

ПРОТИВ:
Проблема с концовками,
Устаревшая версия для Playstation 2,
Типичный игровой процесс, без значимых новаций.



Понравился обзор, не забудь поставить лайк, а то сестрички придут за тобой!

Обзоры предыдущих частей серии расположены здесь:
Silent Hill
Silent Hill 2: Restless Dreams
26.07.2020
(с) Илья Садчиков

игры, собаки, gamedev, девушки, horror, япония, games

Previous post Next post
Up