IN THE TALL GRASS (2019)

Oct 20, 2019 23:29




Френды, читающие мой дневник много лет, знают, что я практически никогда не пишу обзоры на фильмы Стивена Кинга. Связано это с тем, что в молодости я прочел все романы Кинга 70-ых и 80-ых годов, после чего пришел к выводу, что для Кинга хоррор - не цель, а средство, с помощью которого он проводит деконструкцию личности американского обывателя. Осознав эту нехитрую концепцию, я осознал, что дальше мне с «королем ужасов» не по пути и перепрыгнул на рельсы Лавкрафта. Таким образом с 1998 года я не прочитал ни одной новой кинговской книги, но посмотрел несколько фильмов. Последним таким фильмом стал новейший «Netflix» хоррор «В высокой Траве», обзору которого будет посвящена представленная ниже статья.




Бекки смотрит на поля, окружающие церковь. Обратите внимание на машины. Там стоят автомобили, оставшиеся от людей, не попавших в фильм.
Действие In The Tall Grass разворачивается в одном из сельскохозяйственных штатов США (Айова или Иллинойс) в середине лета. Во время путешествия с западного побережья США на восток, Кэл и его сестра Бекки останавливаются рядом с заброшенной протестантской церковью, вокруг которой раскинулись бескрайние поля высокой зеленой травы. Во время остановки Кэл слышит крик о помощи. Судя по всему, в траве заблудился мальчик по имени Тобин, который не может выйти из зарослей, а также не способен найти своих родителей, недавно вошедших в поле. Кэл храбро вступает в пределы зеленого океана. Следом за ним идет Бекки.

Примерно через час путешественники понимают, что заблудились. Ориентация на голос не помогает. Одномоментный прыжок над травой приводит к пугающим результатам, расстояние между персонажами постоянно меняется. На звук голоса ориентироваться невозможно, он постоянно меняет свое направление. Вскоре солнце опускается за горизонт и над бескрайними полями зеленой травы восходит мертвенно-бледная Луна. Кэл, случайно наткнувшийся на Тоби добирается до центра поля, где лежит массивный доисторический валун, вобравшийся в себя знания темной земли и сочной травы. Тоби - значит, что человек, коснувшийся валуна, обретет полный контроль над зеленым лабиринтом, но расплата за это знание будет суровой. Кэлу придется сделать выбор, и если он будет ошибочным, трава инициирует новый цикл жизни и смерти…



Тоби и его отец Росс - знатный любитель кантри музыки.
In The Tall Grass, фильм снятый по новелле Стивена Кинга и его сына Джо Хилла. Таким образом в рамках картины можно увидеть весь набор Кинговских фич: его сильных и слабых сторон. К сильной стороне картины можно отнести ее базовый концепт, идея которого, вне всякого сомнения, берет свое начало в «Детях кукурузы». Однако в In The Tall Grass мы можем увидеть дальнейшее развитие «кукурузной» идеи. Кинг окончательно отказался от демонстрации современной религиозной секты и сформировал культ вокруг древнего монолита - злого и давно забытого божества неизвестной природы. Судя по всему, вокруг монолита не раз формировался культ поклонников «высокой травы». Это те самые люди, которых видит Бекки и у которых вместо лица крутится зеленый травяной венок. Вероятно, адепты культа погибли сотни, а может и тысячи лет назад, но дело монолита не исчезло с их смертью. Вернувшись к жизни монолит начал новую цикл жатвы. Именно поэтому он сгоняет героев внутрь поля. Здесь, в центре зеленого океана персонажи могут умереть или стать членами зловещей религиозной общины, цели существования которой находятся за пределами человеческого понимания.



Культист Высокой травы.
В In The Tall Grass зеленый океан является живым существом, он жаждет крови новых жертв, активно реагирует на действия героев, направляет их на путь истинный, а также отторгает от себя мертвецов (мертвые всегда лежат в одной точке поля). Последнее происходит потому, что зеленый океан - явное воплощение ультранасильтвенной жизни, обитатели которой ведут бесконечную борьбу за существование. Проигравший погибает и становится не интересен траве. Земля отторгает мертвецов и они остаются лежать под палящим солнцем, высушенные, словно мумии. Ну и, наконец, ночной порой, зелень навевает на путников сны насилия, крови и смерти. То есть ведет себя как некий распределенный в пространстве аналог Ктулху.



Монолит в Лунном свете.
Занятно, что поле скрывает внутри себя сразу несколько тайн. Например, непонятно, что делает на его окраине заброшенная автозаправочная станция. Что стало с людьми, которые работали в ее пределах? Само наличие станции означает, что монолит не всегда был в «активном» состоянии и спал в течение тысячелетий. Что же его разбудило? Еще одним загадочным объектом является церковь, алтарь которой является единственным выходом с поля. Лично у меня сложилось ощущение, что протестанты знали о проклятье травы и каким-то образом попытались ограничить влияние монолита. В этом случае непонятно, почему эти люди не оставили никакого предупреждения потомкам. Наконец, из фильма не ясно как именно связан монолит с христианством.

Впрочем, у «Высокой травы» есть намного более серьезные проблемы. Наибольшие сомнения у меня вызвали действия персонажей, которые упрямо ринулись в поле, а потом, вместо того, чтобы думать головой (и ориентироваться, например, по солнцу), начали бегать в траве и кричать, впутываясь в новые неприятности. Причины подобной паники непонятны, ибо в начале картины поле не представляло активной угрозы и упрямо запутывало людей.



Сотовая связь в полях есть, но она очень неустойчивая. А еще в полях можно принять сигнал от мертвых людей...
Впрочем, во второй половине картины против героев начал действовать маньяк (ну не может Кинг без него). Очарованный монолитом персонаж попытался убить посетителей лабиринта, принеся их тела в жертву (кому? зачем? Да кто его знает). Во время просмотра второй части фильма у меня сложилось впечатление, что большая часть полевых фич была сделана для wow-эффекта и вообще оказалась не связана друг с другом. Я так и не понял, как работает поле и что нужно «тому, кто обходит ряды». В конечном итоге зловещая история о встрече людей с хтоническим злом свелась к рассказу о спасении мальчика Тоби. Добавьте к этому изрядную долю Кинговской социалочки и вы получите полный провал хтонической части картины. Она развалилась под собственным весом.

Актерская игра. Из всех участников травяного забега мне запомнился лишь Патрик Уилсон, который достойно вжился в роль доисторического маньяка. Остальные персонажи выступили с позиций мальчиков для битья и практически сразу обрекли себя на смерть и тотальное поражение.

In The Tall Grass - можно рекомендовать для просмотра в том случае, если вы ищите оригинальный мистический опыт или новую хоррор идею. В противном случае вы будете
разочарованы происходящим.



ЗА
Интересная концепция поля
Зеленый океан из которого нельзя уйти по собственной воле
Древний монолит и доисторические культы

ПРОТИВ
Очень много ночных сцен, во время которых ничего не видно
Персонажи имеют странную мотивацию и ведут себя, как идиоты
Секреты поля не раскрыты, непонятно, что хочет монолит
Многочисленные логические не состыковки
Стивен Кинговская социалочка в нагрузку к страшилке

image Click to view



20.10.2019
(с) Илья Садчиков

movie, кино, deadlands, horror

Previous post Next post
Up