Это Дерридовский термин. У Кинга он появляется как попытка понять американского обывателя путем включения его в Хоррор контекст, для такого обывателя чуждый.
Читал я эту повесть - насколько помню, по размерам она с рассказ, и неудивительно, что в полнометражке нагнали "контента". Никаких особых подробностей и пояснений там нету, а заканчивается какой-то дрянью типа каннибализма.
Кинг мне нравится, читал, наверное, всё, опубликованное на русском. Кстати, а вы читали его трибьют Лавкрафту, "Крауч-Энд"? Если нет - рекомендую, рассказ небольшой, но хороший.
А в Пэйнкиллере был классный момент: на секретной американской военной базе в сверхсекретном ангаре стояла огромная летающая тарелка. А если забраться по лестнице под крышу ангара, чтобы посмотреть на тарелку сверху, то можно было увидеть, что на ней большими красными буквами написано "СССР". :)
Посмотрел по вашей новодке фильм, фильм понравился.
История про камень, в котором заключены древние силы, очень похожа на историю описанную Урсулой ЛеГуин в первой книге про Волшебника Земноморья, когда Гед попадает на остров Осскил, в своих поисках найти решение проблемы Тени, и в итоге оказывается в поместье, которым завладела безымянная сущность, сидящая в фундаменте одного из камней здания.
>Впрочем, у «Высокой травы» есть намного более серьезные проблемы. Наибольшие сомнения у меня вызвали действия персонажей, которые упрямо ринулись в поле, а потом, вместо того, чтобы думать головой (и ориентироваться, например, по солнцу), начали бегать в траве и кричать, впутываясь в новые неприятности. Причины подобной паники непонятны, ибо в начале картины поле не представляло активной угрозы и упрямо запутывало людей.Персонажи как раз упрямо ринулись в поле потому, что сначала не воспринимали его как угрозу, а когда начались фокусы вроде голоса спутника, который то близко, то вдруг совсем далеко, давящая жара и прочее, начали волноваться
( ... )
Кинг вообще никогда не объясняет мотивацию хтонических сил, потому что это делать не умеет. Но! Некоторые авторы умеют. Ранний Клайв Баркер, например, умел, но потом резко потерял данную способность.
Кинг скатывает весь хоррор в унылую бытовуху и социально-семейные проблемы, полностью растворяя все в них. Хуже того, Кинг деформировал весь жанр американских ужасов и скатив вообще все "взрослые" хорроры в бытовуху и семейные проблемы, из-за чего их вообще невозможно смотреть. Мало кто навредил жанру хоррора больше, чем Кинг. И смешно, что он называл Лавкрафта среди своих учителей.
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Reply
Кинг мне нравится, читал, наверное, всё, опубликованное на русском. Кстати, а вы читали его трибьют Лавкрафту, "Крауч-Энд"? Если нет - рекомендую, рассказ небольшой, но хороший.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
История про камень, в котором заключены древние силы, очень похожа на историю описанную Урсулой ЛеГуин в первой книге про Волшебника Земноморья, когда Гед попадает на остров Осскил, в своих поисках найти решение проблемы Тени, и в итоге оказывается в поместье, которым завладела безымянная сущность, сидящая в фундаменте одного из камней здания.
>Впрочем, у «Высокой травы» есть намного более серьезные проблемы. Наибольшие сомнения у меня вызвали действия персонажей, которые упрямо ринулись в поле, а потом, вместо того, чтобы думать головой (и ориентироваться, например, по солнцу), начали бегать в траве и кричать, впутываясь в новые неприятности. Причины подобной паники непонятны, ибо в начале картины поле не представляло активной угрозы и упрямо запутывало людей.Персонажи как раз упрямо ринулись в поле потому, что сначала не воспринимали его как угрозу, а когда начались фокусы вроде голоса спутника, который то близко, то вдруг совсем далеко, давящая жара и прочее, начали волноваться ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment