SEA SALT (PC)

Oct 25, 2019 23:10





В одном прекрасном готическом городе жила-была девочка, которая не ходила в школу, сидела перед входом в собор и рассказывала, как плохо живется жителям океана. Епископ (член партии Жуликов-поваров) послушал девочку и выбросил ее в море, чтобы лишнего не болтала. Что касается золота, то его епископ не выбросил, а спрятал в бездонных кладовых и ни с кем не поделился. Обитающие в море рыболюды увидели тонущую девочку и решили, что прогуливать уроки нехорошо, а вот золото следует немедленно получить назад. Пробудив древнего бога Элдрича рыболюды сформировали армию вторжения и отправились в великий поход за головой епископа. Так началась история морского апокалипсиса, рассказаная в документальной игре Sea Salt.

Как вы уже поняли, игрок, запустивший “Соль” управляет Элдричем, неким морским божеством, вобравшим в себя умения Отца Дагона и Матери Гидры. Непосредственно в бою Элдрич участвовать не может, сражаются за него миньоны, движимые единой божественной волей. Короче говоря, Sea Salt представляет собой игру с индирект-контролем и игра эта работает на стыке жанров аркады и RTS.




Экран выбора апостола. Де Песка - первый апостол в вашей коллекции. Он начинает игру с кучей подводных тараканов и взрывающимися червями.
Тотальный поход против человечества начинается с того, что игрок выбирает Апостола. Это мистическое существо определяет набор стартовых монстров и черт, которыми обладает персонаж. Например, апостол, покровительствующий культистам, начинает поход с 6 верными адептами. Он может принести адептов в жертву и получить взамен убийственного летающего полипа, наводящего на людишек страх и невообразимый ужас. Изначально, игроку доступен только один апостол, но со временем (выполняя дополнительные задания) Элдрич сможет открыть новых сторонников. По правде говоря, апостолы далеко неравноценны. Некоторые из них обладают мощнейшими умениями, тогда как другие постоянно утаскивают ведомых в подводную могилу.



Убей 100 людишек, открой нового апостола. Собери их всех!
Выбрав апостола, Элдрич телепортируется на игровой уровень вместе с выбранными миньонами. Последние умеют бегать по карте и жрать человечишек. Каждая тварь обладает набором определенных умений. Отдельные твари могут стрелять во врагов, тогда как другие используют клешни и быстро бегают (или обладают непробиваемым панцирем). Есть в игре и удивительные твари, которые могут поднимать из могил мертвых или взрываться после смерти, поражая врага костяными обломками тел. Эстеты могут получить в свое распоряжение кошек Ултара (эти твари наелись валерьяны и научились бегать словно заправские скипидарщики).



Только песня совсем не о том, как сражался весь Салем с котом...
Создавать новых тварей Элдрич может или у специальных алтарей (бесплатно) или за деньги (их украл у вас злобный Епископ). Обратите внимание, что одни существа появляются на карте стаей, тогда как другие вызываются поштучно (обычно, это мощные чудища, оставляющие после себя тотальную полосу разрушений), Мелкие твари обитают в мешках и бочках, так что имеет смысл ходить по уровню, уничтожая все встречное и поперечное.



Наша следующая цель - Болото Гнилых Деревяшек.



Карта боевых действий. После леса начинаются бесконечные поля гнилой пшеницы. На востоке располагается колхоз имени Дениса Абсентиса.
Апостол управляет чудовищами, указывая им примерный вектор движения. Твари сами сообразят, как добраться до нужной точки. Иногда они выбирают неудачный путь и попадают в ловушки (или получают коктейлем молотова по башке). Кроме того, апостол может бросать тварей в атаку. Кусаются бестии не очень больно, так что лучшая тактика действий связана с тотальным окружением врагов. В этом случае испуганные человечишки быстро теряют HP и отправляются на тот свет, оставляя после себя драгоценное золото). Каких-то хитрых тактик игра от зрителя не требует. Пройдя десяток уровней вы полностью освоитесь с миром игры и поймете как уничтожать любых возможных противников с минимальной затратой усилий. Лично мне показалось, что наибольшей боевой эффективностью обладают культисты и окружающие их рыболюды.



Дипоны - костяк армии Элдрича.
Болтающиеся на уровнях враги представляют собой лавкрафтианцев (эти выходцы из Новой Англии любят черную одежду, обожают вилы, а праздники проводят вокруг костров, на которых сжигают медивальных феменисток). Многие лавкрафтиацы вооружены холодным оружием. Позже подводные орды столкнутся с мушкетерами, пистолетчиками, а также огнеметчиками. Есть среди лавкрафтианцев и более опасные пацаны, вооруженные банками с газом и горючей смесью. Впрочем, наибольшие проблемы вам доставят дровосеки и парни, вооруженные двуручными мечами (один удар такого лезвия может аннигилировать половину вашей орды). В конце каждого уровня апостол сталкивается с боссом. В некоторых случаях босса можно переманить на свою сторону, но чаще упрямец бросается в битву с цепью на перевес. Уничтожение босса завершает игровой эпизод и армия апостола перемещается в следующую локацию, жители которой еще не готовы ко встрече с адептами космического ужаса.



Протестанты обороняли дом не более двух секунд. Потом набежали чудовища и всех съели.



Празднование Хэллоуина. Местные жители попрятались в домах и выключили свет. Им это все равно не поможет.
Это интересно. Выполняя миссии, апостол постепенно заполняет зловещую энциклопедию, которая содержит детальную информацию о тварях бездны и значимых жителях побережья. Это увлекательное чтиво проливает свет на самые темные страницы местной истории.



Армия Культистов пробирается через призрачный лес.
Каждый игровой уровень состоит из 5-10 комнат. Выход из комнаты открывается в том случае, если апостол уничтожит всех появившихся на карте антагонистов. Впрочем, провал задания не отбросит вас в начало миссии, чудища апостола возродятся у входа в комнату и апостол сможет пойти на штурм во второй раз. Переигрывать уровень приходится лишь в том случае, если возродившаяся команда недостаточно сильна для будущего испытания.



Местный некрономикон. Очень самобытная и полезная книга.
Атмосфера Sea Salt достойна высочайшей оценки, ибо все игровые эпизоды выполнены в готическом ключе. По мрачным улицам игровых городов стелется жуткий туман. В лесах скрываются тени и злобные призраки. По полям ходят черные кошки, а в угрюмых домах вспыхивают призрачные огни. Армия апостола пройдет через кладбища, зловещие чащи и ущелья. Конечной точкой пути станет громадный готический город - обитель жадного епископа. На зловещую атмосферу игры работает мрачная музыка, эффектные изображения апостолов и угрюмые ландшафты локаций (Sea Salt демонстрирует их в начале каждого эпизода). Забавно, что авторы игры сделали все возможное для того, чтобы разнообразить уровни. Комнаты наполнены мелкими деталями, носящими жуткий характер. Иногда перед ордой игрока пробегает какое-то мерзкое существо или ветер, дующий с кладбищ, приносит жуткие крики неизвестного происхождения. Воцарившаяся в леса игры осень навевает на игрока ощущение последних дней, по завершении которых человеческая раса прекратит свое существование.



И никто не уйдет от подводного гнева...
ЗА:
Зловещая атмосфера готического приключения.
Отменно нарисованные уровни игры.
Энциклопедия подводных ужасов и апостолы.
Угрюмая музыка.
Декалитры пиксельной кровищи.
Армия морских ужасов в бою.

ПРОТИВ:
Однообразные игровые сражения.
Мало количество эффективных игровых партий.
Многие апостолы бесполезны.
Арены играются не слишком интересно.
Низкая реиграбельность игрового процесса.



И не забывай поставить лайк, камрад. Дипоны не дремлют!
25.10.19
(с) Илья Садчиков

игры, мизантропия, arkham horror, horror, games, apocalypse

Previous post Next post
Up