WARRIORS OF THE DAWN (2017)

Oct 09, 2018 22:29




1592 году верховный правитель Японии Тоётоми Хидэёси атаковал Корею при помощи громадной армии вторжения, насчитывающей 220 тысяч человек (вообще, японцы хотели оккупировать Китай, но корейский владыка отказался пропускать японцев по своей территории). Морское обеспечение вторжения взял на себя флот, состоящий из сотен кораблей. Из-за чудовищно низкой подготовки и технической отсталости корейской армии, вооруженные огнестрелом японцы уже через 20 дней взяли столицу страны - Сеул и поставили древнее государство на грань гибели.


Тем временем испуганный корейский император бросил свой народ и стремительным маршем двинулся на север, подальше от наступающих войск. Два корейских принца попали в плен и начали сотрудничать с японцами. Нелюбимый принц Кванхе-Гун (Gwanghae) был отправлен ко двору империи Минг для того, чтобы заручиться союзниками и сколотить армию, состоящую из добровольцев (в действительности его послали на верную смерть). Теоретически, Китай должен был прийти на помощь к своему прокси, ибо драка с коварным врагом на чужой территории выглядела намного предпочтительнее, чем серия кровопролитных сражений - на своей.



Наемник То Ву и принц Кванхе-Гун в последней крепости.
Задание, с самого начала выглядело самоубийственным, несмотря на то, что на помощь принцу пришли наемники во главе с умелым бойцом То Ву. Чтобы достичь своей цели героям придется пройти через горы, японские ловушки, тигриные леса, где на каждом шагу их будет поджидать безжалостная смерть, а каждая ошибка будет стоить кому-то жизни.

Информация к размышлению. Более детальное описание Имдинских войн вы можете прочитать в обзоре фильма Адмирал: Ревущие потоки.

Войны рассвета позиционируется, как исторический боевик. В действительности же, это не столько фильм про войну, сколько костюмная драма, большая часть времени которой посвящена взаимоотношениям между персонажами. Авторы рассказывают историю взросления принца Кванхе, который начинает путешествие эмо-парнишкой (вокруг которого вьется гарем наложниц) и кончает поход готовым к бою мужчиной (любимых наложниц и друзей убьют японцы), на плечи которого будет возложена вся тяжесть борьбы с захватчиками, а также послевоенное возрождение страны. Сюжет фильма вертится вокруг этого перерождения, а приключения отряда лишь закаляют характер принца, показывая, что процветание государства возможно лишь в случае тесной кооперации власти и народа, ибо в противном случае правители разделят смерть с обычными людьми.



Наемники из отряда То Ву. В прошлом простые крестьяне, взявшиеся за оружие после того, как японцы начали геноцид корейского народа.
С большой симпатией авторы картины вывели отряд наемников, состоящий из простых крестьян. Мужики взялись за глефы и мечи, потому что аристократия расхотела проливать свою кровь и стала платить крестьянам деньги за риск и участие в кровопролитных побоищах. Большая часть отряда - простые земледельцы, научившиеся убивать. Они вполне могут подраться с такими же бедолагами, но стычкам с самураями грозит им серьезными неприятностями. Во главе наемного отряда стоят два профессиональных воина - один из которых отменно владеет длинным мечом, тогда как второй прекрасно стреляет из лука. Опираясь на мощную команду поддержки, эти двое могут творить в бою чудеса. Большая часть местных батальных сцен связана, как раз с наемниками, которые рубят в окрошку набегающие японские орды. Стоит отметить, что наемники также умирают быстро. Попав в засаду, многие складывают головы, даже не успев ухватиться за меч. Что касается военной аристократии королевства, то она плохо мотивирована и показывает храбрость лишь в драках с крестьянами.



Когда корейцам тяжело, им на выручку приходят супер-монахи, вооруженные глефами, луками и стрелами.
Это интересно. Финальные эпизоды картины происходят в осажденной крепости. При этом на выручку персонажам приходят монахи-свастиконосцы, которых можно было увидеть и в “Ревущих потоках”. Судя по всему, эти парни являются средневековым спецназом, одно присутствие которых вселяет во врага смертельный ужас.

Теперь посмотрим на сражения. Герои довольно часто попадают в японские засады, после чего в дело вступают мечи, луки и глефы. К сожалению, происходящее показано столь хаотично, что зритель часто не понимает, кто на кого напал, кто побеждает и как герои располагаются друг относительно друга. Для warmovie такой подход был бы непростительным, но в случае исторического фильма на корявые драки не обращаешь внимание.Каких-то брутальных эффектов в фильме замечено не было (кровь тут откровенно бутафорская), так что картину можно смотреть вместе с детьми 13+. Главное, рассказывать им бэкграунд происходящих событий и развлекать во время провисающих сцен.



Японские командиры во время осады крепости. Обратите внимание на то, что самураи вооружены огнестрельным оружием, тогда как корейцы остреливаются из луков. Самое забавное, что на море японцы не имели огнестрела, тогда как корейские корабли были вооружены пушками, да еще и закованы в броню.
Режиссер картины Jeong Yoon-cheol сумел обойтись без сколько-нибудь серьезных спецэффектов и лишь кое-где пририсовал кровь. Для того, чтобы картина смотрелась эффектно, создатели не поскупились на демонстрацию красивых пейзажей, а также подробно показали масштабную осаду полуразрушенной крепости с участием лучников и японских мушкетеров.

ЗА:
-Эпическая история смертельно опасного похода.
-Отлично сделанные костюмы персонажей
-Прекрасные виды средневековой Кореи.
-У истории есть мораль.

ПРОТИВ:
-Нелепые бои.
-Одного фильма мало, чтобы разобраться в происходящем. Для лучшего понимания нужно читать книги.
-Хаотичная динамика фильма.

(с) Илья Садчиков
09.10.18

movie, history, кино, war history, корея, япония

Previous post Next post
Up